Решение №054/06/31-1937/2020 жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», ИП Рахматуллина Э.Р. на действия зак... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/31-1937/2020

 

07 октября 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», ИП Рахматуллина Э.Р. на действия заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300035120000026 на выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Переездный переулок в г. Купино Купинского района Новосибирской области, размещенного в ЕИС 23.09.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 45571500,00 рублей,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ГАЛАКТИКА», ИП Рахматуллин Э.Р. с жалобами на действия заказчика – администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300035120000026 на выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Переездный переулок в г. Купино Купинского района Новосибирской области.

1. Суть жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» заключается в следующем.

Согласно части 4 статьи 65 Федеральный закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако заказчиком размещены разъяснения положений аукционной документации от 23.09.2020 №РД1 без указания предмета запроса. 

Таким образом, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «ГАЛАККТИКА» просит признать жалобу обоснованной.

2. Суть жалобы ИП Рахматуллина Э.Р. заключается в следующем.

Заказчик разместил в единой информационной системе закупку на выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Переездный переулок в г. Купино, Купинского района Новосибирской области с начальной (максимальной) ценой контракта 45571500 рублей, однако в извещении об электронном аукционе, документации об электронном аукционе дополнительные требования, предусмотренные постановлением Правительства РФ №99, не установил.

ИП Рахматуллин Э.Р. считает действия заказчика нарушающими права участников закупки и просит признать жалобу обоснованной.

На жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», ИП Рахматуллина Э.Р. от заказчика - администрации города Купино Купинского района Новосибирской области поступили следующие пояснения.

Администрация города Купино Купинского района Новосибирской области не согласна с доводом жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», поскольку при размещении разъяснений на положения аукционной документации предмет запроса был размещен на электронной площадке.

Администрация города Купино Купинского района Новосибирской области не согласна с доводом жалобы ИП Рахматуллина Э.Р., поскольку в п. 12 ч. X (информационная карта электронного аукциона) документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, предусмотренные постановлением Правительства РФ №99.

На основании вышеизложенного, администрация города Купино Купинского района Новосибирской области просит признать жалобы необоснованными. 

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако в нарушение требований ФЗ №44-ФЗ заказчик при размещении в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе от 23.09.2020 №РД1 не указал в них предмет запроса.

Таким образом, заказчиком нарушен порядок размещения разъяснений положений аукционной  документации, предусмотренный ч. 4 ст. 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

Довод жалобы ООО «ГАЛАКТИКА» обоснован.

2. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 данного Федерального закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п. 2(2) постановления Правительства РФ №99 если объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд более 5 млн. рублей заказчику в документации об электронном аукционе необходимо установить дополнительное требование о наличии у участника электронного аукциона за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки является выполнение работ по  благоустройству общественного пространства по ул. Переездный переулок в г. Купино Купинского района Новосибирской области, соответственно, в документации об электронном аукционе заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства РФ №99.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик не установил в документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные постановлением Правительства РФ №99, чем нарушили нормы ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком в п. 12 ч. X (информационная карта электронного аукциона) документации об электронном аукционе требования о представлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, не подменяют установление самих дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства РФ №99 в извещении и документации об электронном аукционе.

Таким образом, довод жалобы ИП Рахматуллина Э.Р. обоснован.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

В соответствии с подпунктом б) п. 3 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В соответствии с п. 5 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном данными Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:

а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:

10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

В соответствии с подпунктом б) п. 6 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

В соответствии с подпунктом б) п. 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, поскольку начальная (максимальная) цена контракта по закупке составляет более 3 млн. рублей, в проекте контракта (ответственность сторон) должна быть предусмотрена ответственность сторон, предусмотренная подпунктом б) п. 3, п. 5, подпунктом б) п. 6, подпунктом б) п. 9 Правил определения размера штрафа, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042. Однако в проекте контракта по данной закупке указанные положения отсутствуют.

Таким образом, заказчик нарушил нормы ст. 34 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п.2 ч. 22 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ГАЛАКТИКА», ИП Рахматуллина Э.Р. на действия заказчика – администрации г. Купино Купинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона №0151300035120000026 на выполнение работ по благоустройству общественного пространства по ул. Переездный переулок в г. Купино Купинского района Новосибирской области обоснованными.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 31, ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны