Решение №054/06/49-654/2023 жалоба гражданина ... на действия аукционной комиссии заказч... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-654/2023

«11» апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу гражданина … на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300012123000012 на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, начальная (максимальная) цена контракта 1 770 593,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился гражданин … с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300012123000012 на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.

Суть жалобы гражданина … заключается в следующем.

… в заявке на участие в закупке была предложена квартира по адресу: г. Барабинск, …

Податель жалобы считает, что его заявка на участие в закупке была неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, а именно, приобретение квартиры по адресу, указанному в заявке подателя жалобы, нарушает требования Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон о дополнительных гарантиях), поскольку заказчиком по данному адресу уже приобретены квартиры в количестве 25% от общего их числа в данном многоквартирном доме.

Вместе с тем, в извещении о проведении закупки заказчиком не указан адрес нахождения объекта закупки, представленный в заявке гражданина … как исключение.

Администрация Барабинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу гражданина … сообщила, что по адресу, указанному в заявке на участие гражданина … администрацией Барабинского района Новосибирской области приобретено в 2021 году 6 жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, что составляет 25% от общего количества имеющихся в данном месте квартир. На основании изложенного, аукционная комиссия заказчика признала заявку на участие гражданина … несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе,  в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки № 0151300012123000012 установлено требование к местоположению жилого помещения – квартиры: Российская Федерация, территория города Барабинска Новосибирской области, за исключением ул. Перевозникова, пер. Халтурина, ул. Луначарского, пер. Индустриальный, ул. Ленина, 117, 121, 123, ул. Ермака, 7, 9, 11, 13, 15.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером № 113825971 отклонена за несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку согласно положениям Закона о дополнительных гарантиях, общее количество квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не может превышать 25% от их общего количества в многоквартирном доме. Заказчиком по данному адресу приобретено данное количество. Приобретение данной квартиры будет нарушать вышеуказанные нормы.

Изучив заявку с идентификационным номером № 113825971 (гражданина ….), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником предложена квартира, расположенная по адресу: Новосибирская область, Барабинский муниципальный район, город Барабинск, …. При этом, указанный в заявке участника адрес не включен в перечень исключений, предусмотренных заказчиком в описании объекта закупки. Таким образом, аукционной комиссией заказчика нарушены положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение.

Кроме того, исходя из пояснений заказчика, по адресу г. Барабинск, …администрацией Барабинского района Новосибирской области были приобретены 6 квартир, что составляет 25% от общего числа квартир в данном многоквартирном доме, следовательно, приобретение жилых помещений по данному адресу будет нарушением положений Закона о дополнительных гарантиях. Однако какое-либо указание об этом отсутствует в описании объекта закупки. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу гражданина …. на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300012123000012 на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.

3. Признать заказчика нарушившим положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны