Решение №054/06/104-2692/2023 в отношении ООО «АГАМА» от 19 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-2692/2023
«19» декабря 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика – ФГБУ СО РАН, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей участника закупки – ООО «АГАМА», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО «АГАМА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АГАМА» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100013823000195 на изготовление и поставку продукции с логотипом для нужд СО РАН (сумка), начальная (максимальная) цена контракта 40 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО «АГАМА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АГАМА» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100013823000195 на изготовление и поставку продукции с логотипом для нужд СО РАН (сумка).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 №ИЗК1 победителем закупки был признан участник закупки № 115517498 (ООО «АГАМА»).
11.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 12.12.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «АГАМА» в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2023 №ППУ20_1 ООО «АГАМА» не выполнены требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.
ООО «АГАМА» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/15118/23 от 14.12.2023) пояснило, что причиной неподписания проекта контракта стало ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ответственным за подписание проекта контракта лицом ООО «АГАМА», что подтверждается представленным приказом от 15.12.2023 о дисциплинарном взыскании.
ООО «АГАМА» пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «АГАМА» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО «АГАМА», а также то, что ООО «АГАМА» начало подготовку к исполнению контракта (товар, предусмотренный контрактом, был зарезервирован участником закупки), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «АГАМА» умысла уклониться от заключения контракта. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «АГАМА» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО «АГАМА» (ИНН 5406583521) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.