Решение №054/06/104-2693/2023 в отношении ООО «АГАМА» от 19 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2693/2023

«19» декабря 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчикаФГБУ СО РАН, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей участника закупки – ООО «АГАМА», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО «АГАМА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АГАМА» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100013823000193 на продукции с логотипом для нужд СО РАН (ручки), начальная (максимальная) цена контракта 29 120,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО «АГАМА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АГАМА» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0351100013823000193 на продукции с логотипом для нужд СО РАН (ручки).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 №ИЗК1 победителем закупки был признан участник закупки № 115517117 (ООО «АГАМА»).

11.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно п.1 ч.6 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 12.12.2023 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель закупки признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «АГАМА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2023 №ППУ20_1 ООО «АГАМА» не выполнены требования, предусмотренные п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.

ООО «АГАМА» в ответ на уведомление антимонопольного органа (исх. № 08/15118/23 от 14.12.2023) пояснило, что причиной неподписания проекта контракта стало ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ответственным за подписание проекта контракта лицом ООО «АГАМА», что подтверждается представленным приказом от 15.12.2023 о дисциплинарном взыскании.

ООО «АГАМА» пояснило, что умысла уклониться от подписания проекта контракта не было, просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении ООО «АГАМА» от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание объяснения ООО «АГАМА», а также то, что ООО «АГАМА» начало подготовку к исполнению контракта (товар, предусмотренный контрактом, был зарезервирован участником закупки), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «АГАМА» умысла уклониться от заключения контракта. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный поставщик имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «АГАМА» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ СО РАН о включении сведений об ООО «АГАМА» (ИНН 5406583521) в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны