Решение №054/01/18.1-1303/2023 жалоба ООО «Вилон» на действия ОАО «РЖД» от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1303/2023

07 июля 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вилон» (далее – ООО «Вилон») (вх. № 11694/23 от 28.06.2023 года) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации блочно-модульных котельных на ст. Чик, ст. Коченево, ст. Тогучин, ст. Абагур-Лесной, ст. Ояш, ст. Леньки, ст. Кулунда, ст. Алейская, ст. Обь (извещение № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru),

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Вилон» (вх. № 11694/23 от 28.06.2023 года) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации блочно-модульных котельных на ст. Чик, ст. Коченево, ст. Тогучин, ст. Абагур-Лесной, ст. Ояш, ст. Леньки, ст. Кулунда, ст. Алейская, ст. Обь (извещение № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru).

Заявитель сообщает следующее.

24.04.2023 г. на сайте оператора электронной площадки «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение и конкурсная документация (далее - «Конкурсная документация») об осуществлении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации блочно-модульных котельных на ст. Чик, ст. Коченево, ст. Тогучин, ст. Абагур-Лесной, ст. Ояш, ст. Леньки, ст. Кулунда, ст. Алейская, ст. Обь (далее - «Конкурс»).

ООО «Вилон» была подана заявка на участие в Конкурсе, которой был присвоен № 3.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе 19.06.2023 г. на сайте оператора электронной площадки «РТС-тендер» https://www.rts-tender.ru/ были опубликованы протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в закупке № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23, и протокол подведения итогов по закупке №773/ОКЭ-ЦДТВ/23.

Согласно протоколу подведения итогов по закупке №773/ОКЭ-ЦДТВ/23 победителем Конкурса был признан Участник №2, которому было присвоено общее количество баллов - 67,53 баллов.

ООО «Вилон» (Участник № 3) было начислено общее количество баллов - 66,74 баллов, из них: 56,21 баллов - по критерию «Цена договора», 10,53 баллов - по критерию «Опыт участника», и присвоено второе место.

Согласно протоколам рассмотрения и оценки вторых частей заявок и подведения итогов по закупке № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23, конкурсная комиссия при оценке заявки ООО «Вилон» по критерию «Опыт участника» руководствовалась следующим: поскольку ни по одному из договоров, подтверждающих наличие у ООО «Вилон» опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных, не было представлено копий документов, подтверждающих оплату по таким договорам, конкурсная комиссия из 40 заявленных ООО «Вилон» договоров и контрактов к оценке по критерию «Опыт участника» приняла к информацию о наличии опыта по 9 контрактам, заявленным ООО «Вилон» в сведениях об опыте, на сумму 7 979 339,70 руб. без НДС, поскольку по указанным контрактам в ЕИС размещены документы, подтверждающие оплату, и указанные документы являются доступными участникам рынка для ознакомления.

Таким образом, ООО «Вилон» по критерию «Опыт участника» было начислено 10,53 балла исходя из следующего расчета: 7 979 339,70/22 725 012,24*30 = 10,53 балла.

Конкурсной комиссией в нарушение порядка начисления баллов, установленного пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Конкурсной документации, по критерию «Опыт участника» ООО «ВИЛОН» не было доначислено 0,83 баллов, подлежащие начислению, что нарушило порядок определения победителя торгов, что обосновано следующим.

Согласно пункту 2.1 приложения № 1.4 к Конкурсной документации при оценке по критерию «Опыт участника» учитывается стоимость опыта услуг, подтвержденная документами, указанными в подпункте 2.1 пункта 2 приложения №1.4 к Конкурсной документации.

«Опыт участника» оценивается путем деления стоимости оказанных каждым участником услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле.

В случае если стоимость оказанных услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора (без учета НДС), то участнику сразу присваивается 30 баллов.

В качестве документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных, пунктом 1.2. приложения № 1.4 к Конкурсной документации установлено требование о предоставлении, в том числе, документов, подтверждающих оплату по договорам, при этом, предоставленные указанных документов не обязательно, если данные документы размещены в ЕИС по адресу https://zakupki.gov.ru и являются доступными участникам рынка для ознакомления.

Из 40 заявленных ООО «Вилон» контрактов подтверждающие оплату документы размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления по следующим контрактам:

1.         Контракт с Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области» № 0352100010117000137 от 29.06.2017 (реестровый № 1550410249817000114) на текущий ремонт и техническое обслуживание котельных ПУ ФСБ России по Омской области, цена контракта 1 192 753,84 рублей, по которому произведена оплата на общую сумму 1 169 350,11 рублей (без НДС), что подтверждается следующими опубликованными в ЕИС платежными поручениями (далее- ПП):

- ПП № 617235 от 11.08.2017 на сумму 119 844,82 руб. (без НДС); п/п №617239 от 11.08.2017 на сумму 121 048,06 руб. (без НДС);

- ПП № 617241 от 11.08.2017 на сумму 158 913,16 руб. (без НДС); п/п №492579 от 08.11.2017 на сумму 31 576,00 руб. (без НДС);

- ПП № 623136 от 24.11.2017 на сумму 15 112,67 руб. (без НДС);

- ПП № 358121 от 25.10.2017 на сумму 74 607,88 руб. (без НДС);

- ПП № 358119 от 25.10.2017 на сумму 96 919,19 руб. (без НДС);

- ПП № 358122 от 25.10.2017 на сумму 135 432,56 руб. (без НДС);

- ПП № 358116 от 25.10.2017 на сумму 18 550,00 руб. (без НДС);

- ПП № 358117 от 25.10.2017 на сумму 109 696,79 руб. (без НДС);

- ПП № 358124 от 25.10.2017 на сумму 255 990,12 руб. (без НДС);

- ПП № 358120 от 25.10.2017 на сумму 7 955,13 руб. (без НДС);

- ПП № 674406 от 29.11.2017 на сумму 18 633,33 руб. (без НДС);

- ПП № 674409 от 29.11.2017 на сумму 5 070,39 руб. (без НДС);

- ПП № 715620 от 01.12.2017 на сумму 0,01 руб. (без НДС).

2.         Контракт с Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю» № 0162 от 04.09.2017 (реестровый № 12222050662 17 000166) на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту котельных на жидком котельном топливе, цена контракта 625 210,37 рублей, по которому произведена оплата на общую сумму 625 210,37 рублей (без НДС), что подтверждается опубликованным в ЕИС платежным поручением №734404 от 30.11.2017 на сумму 625 210,37 рублей (без НДС).

3.         Контракт с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Рослесинфорг» № ЭА-000664 от 18.12.2017 (реестровый № 1772231995217000890) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования газовой котельной для нужд Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект», цена контракта 127 553,80 рублей (без НДС), по которому произведена оплата на общую сумму 127 553,80 рублей (без НДС), что подтверждается следующими опубликованными в ЕИС платежными поручениями:

- ПП №204212 от 05.03.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №549958 от 28.03.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №839760 от 16.04.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №417603 от 18.05.2018 на сумму       10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №538217 от 30.07.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №627365 от 06.08.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №691113 от 09.08.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №279993 от 14.09.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №278256 от 19.11.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №278255 от 19.11.2018          на сумму        10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №578569 от 07.12.2018 на сумму       10 629,42 рублей (без НДС);

- ПП №768145 от 19.12.2018 на сумму        10 630,18 рублей (без НДС).

4.         Контракт с Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» № 1 от 10.01.2018 (реестровый № 1041116060318000001) на оказание услуг по отоплению объектов МВД по Республике Алтай дизельными котельными, цена контракта 666 000,00 рублей (без НДС), по которому произведена оплата на общую сумму 666 000,00 рублей (без НДС), что подтверждается следующими опубликованными в ЕИС платежными поручениями:

- ПП №715774 от 31.01.2018 на сумму 148 000,00 рублей (без НДС);

- ПП №814596 от 07.03.2018 на сумму 148 000,00 рублей (без НДС);

- ПП №17532 от 12.04.2018 на сумму 148 000,00 рублей (без НДС);

- ПП №83914 от 08.05.2018 на сумму 148 000,00 рублей (без НДС);

- ПП №128132 от 23.05.2018 на сумму 74 000,00 рублей (без НДС).

5.         Контракт с Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство» города Болотное Болотнинского района Новосибирской области № 05/17К от 15.01.2018 (реестровый № 3541311356618000001) на проведение пуско-наладочных работ с составлением режимных карт; обеспечение бесперебойной работы (эксплуатации) оборудования круглосуточно, цена контракта 405 000,00 рублей (без НДС), по которому произведена оплата на общую сумму 405 000,00 рублей (без НДС), что подтверждается следующими опубликованными в ЕИС платежными поручениями:

-ПП №3440 от 12.04.2018 45          000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3441 от 12.04.2018 45         000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3495 от 11.05.2018 45         000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3543 от 26.06.2018 45         000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3542 от 26.06.2018 45         000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3762 от 15.11.2018 45         000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3803 от 11.12.2018 45         000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3839 от 28.12.2018 45         000,00 рублей (без НДС);

- ПП №3881 от 31.01.2019 45         000,00 рублей (без НДС).

6.         Контракт с Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» № 63 от 25.06.2018 (реестровый № 1041116060318000052) на оказание услуг по техническому обслуживанию автономных котельных на дизельном топливе, цена контракта 350 000,00 рублей (без НДС), по которому произведена оплата на общую сумму 350 000,00 рублей (без НДС), что подтверждается опубликованным в ЕИС платежным поручением №474503 от 27.09.2018 на сумму 350 000,00 без НДС.

7.         Контракт с Федеральным государственным унитарным предприятием «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РОСРАО» № 0573100002518001165 от 02.11.2018 (реестровый № 1471400427018001124) на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной, теплосетей и сетей холодного водоснабжения объекта Новосибирского отделения, цена контракта 2 293 000,00 рублей (без НДС), по которому произведена оплата на общую сумму 2 293 000,00 рублей (без НДС), что подтверждается следующими опубликованными в ЕИС платежными поручениями:

- ПП № 68 от 31.01.2019 на сумму 95 549,00 рублей (без НДС);

- ПП № 148 от 13.02.2019   на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 308 от 22.03.2019   на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 416 от 10.04.2019   на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 601 от 27.05.2019   на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 710 от 20.06.2019   на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 896 от 18.07.2019   на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 1058 от 19.08.2019 на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 1230 от 17.09.2019 на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 1558 от 23.10.2019 на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 1771 от 19.11.2019 на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 1983 от 13.12.2019191 на сумму 191 082,00 рублей (без НДС);

- ПП № 2135 от 30.12.2019 на сумму 95 549,00 рублей (без НДС).

8.         Контракт с Управлением федеральной службы войск Национальной гвардии Российской федерации по Кемеровской области - Кузбассу № 131 от 03.09.2019 (реестровый № 14205335238 19 000044) на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию автоматической блочно¬модульной газодизельной водогрейной котельной и наружного газопровода, цена контракта 343 046,66 рублей (без НДС), по которому произведена оплата на общую сумму 343 046,66 рублей (без НДС), что подтверждается следующими опубликованными в ЕИС платежными поручениями:

- ПП № 651552 от 14.04.2020 на сумму 28           587,22 рублей (без НДС);

- ПП №564208 от 06.08.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №813811 от 24.12.2020 на сумму 28            587,24 рублей (без НДС);

- ПП №72910 от 05.02.2020 на сумму 28 587,22 рублей (без НДС);

- ПП №765565 от 08.07.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №240232 от 08.12.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №651551 от 14.04.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №895983 от 03.06.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №436930 от 09.09.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №436598 от 16.11.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №284968 от 08.05.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС);

- ПП №840285 от 28.10.2020 на сумму 28            587,22 рублей (без НДС).

9.         Контракт с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово № Ф.2020.0006 от 08.04.2020 (реестровый № 34207023869 20 000112) на оказание услуг по техническому содержанию оборудования котельной, цена контракта 2 629 792,97 рублей (без НДС), по которому произведена оплата на общую сумму 2 629 792,97 рублей (без НДС), что подтверждается следующими опубликованными в ЕИС платежными поручениями:

- ПП № 641447 от 22.05.2020 на сумму 189 056,89 рублей (без НДС);

- ПП № 114541 от 09.06.2020 на сумму 266 413,24 рублей (без НДС);

- ПП № 20416 от 14.07.2020 на сумму 257 861,92 рублей (без НДС);

- ПП № 585882 от 06.08.2020 на сумму 266 457,77 рублей (без НДС);

- ПП № 509241 от 10.09.2020 на сумму 266 456,47 рублей (без НДС);

- ПП № 365325 от 09.10.2020 на сумму 257 862,71 рублей (без НДС);

- ПП № 335041 от 11.11.2020 на сумму 266 454,76 рублей (без НДС);

- ПП №306462 от 09.12.2020 на сумму 257 869,99 рублей (без НДС);

- ПП №704683 от 26.01.2021 на сумму 266 429,29 рублей (без НДС);

- ПП №527736 от 18.02.2021 на сумму 266 430,68 рублей (без НДС);

- ПП № 864584 от 28.04.2021 на сумму 68 499,25 рублей (без НДС).

Таким образом, из представленных в составе заявки 40 контрактов, по 9 вышеуказанным контрактам в ЕИС размещены и являются доступными акты об оказанных услугах и копии документов, подтверждающих оплату по договору (платежные поручения), которые подлежат учету при оценке второй части заявки по критерию «Опыт участника». Общая сумма исполненных обязательств по вышеуказанным контрактам, подтвержденных опубликованными в ЕИС платежными поручениями, составляет 8 608 953, 91 рублей (без НДС) (1169350,11 + 625210,37+127553,80 + 666000,00+405000,00 + 350000,00 + 2293000,00 + 343046,66 + 2629792,97).

НДС не начисляется в связи с применением ООО «Вилон» упрощенной системы налогообложения.

При этом Конкурсной комиссией при оценке второй части заявки ООО «Вилон» по критерию «Опыт участника» было учтено 9 контрактов на общую сумму 7 979 339,70 рублей без НДС, что не соответствует информации, размещенной в ЕИС.

Если бы конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями Конкурсной документации, и при оценке второй части заявки по критерию «Опыт участника» учла стоимость оказанных ООО «Вилон» услуг в размере 8 608 953, 91 рублей (без НДС), то ООО «Вилон» по критерию «Опыт участника» было бы присвоено 11,36 баллов, исходя из следующего расчета:

8 608 953, 91 / 22 725 012,24 * 30 = 11,36 баллов.

В таком случае общее количество баллов ООО «Вилон» составило бы: 56,21 по критерию «Цена договора» + 11,36 по критерию «Опыт участника» = 67,57 баллов против 67,53 баллов Участника № 2, признанного победителем Конкурса.

В связи с указанным, ООО «Вилон» должно было быть признано победителем Конкурса.

Таким образом, Конкурсной комиссией не было доначислено ООО «Вилон» 0,83 баллов, подлежащие начислению по критерию «Опыт участника».

Указанное нарушение Конкурсной комиссией порядка начисления баллов, установленного пунктом 2.1 приложения № 1.4 к Конкурсной документации, привело к необоснованному выбору победителя Конкурса.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 212 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2018 г. (ред. от 07.03.2023 г.) (далее - «Положение о закупке») не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников.

Считаем, что Конкурсная комиссия совершила действия, выразившиеся в нарушении порядка определения победителя конкурса, которые привели ограничению или устранению конкуренции, чем нарушили часть 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции», часть 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 212 Положения о закупке.

Указанное подтверждается в том числе судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу № А45-15347/2013 от 07.08.2014 г.

 В ходе рассмотрения жалобы ООО «Вилон» поддержало изложенные доводы, представитель ООО «Вилон» озвучил правовую позицию, согласно которой общество с ограниченной ответственностью не оспаривает факт оценки только 9 контрактов из 40 представленных, предметом спора является корректное начисление баллов по контракту, заключенному с Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области» № 0352100010117000137 от 29.06.2017 (реестровый № 1550410249817000114).

 

ОАО «РЖД» представило следующие возражения на жалобу.

По существу жалобы ООО «Вилон» (далее - Заявитель) от 28.06.2023г. вх.№11694/23 поданной в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее Новосибирское УФАС России) на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 773/ОКЭ- ЦДТВ/23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации блочно-модульных котельных на ст. Чик, ст. Коченево, ст. Тогучин, ст. Абагур-Лесной, ст. Ояш, ст. Леньки, ст. Кулунда, ст. Алейская, ст. Обь (далее - конкурс, закупка) сообщаем следующее.

24.04.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Единая информационная система), на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) заказчики при осуществлении закупок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом о закупках, а также положением о закупке, составляющими правовую основу закупок товаров, работ, услуг. 

Положение о закупке в силу статьи 2 Закона о закупках является основополагающим документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения.

При организации и проведении закупок заказчик руководствовался Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 28.06.2018 (далее - Положение о закупке ОАО «РЖД»), а также конкурсной документацией.

Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган, где указал в качестве основания для обращения несогласие с решением заказчика в части начисления и расчета баллов при оценке заявки ООО «Вилон» (Участник № 3) по критерию «Опыт участника».

Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, по смыслу части 10 статьи 3 Закона о закупках целью подачи жалобы является защита и восстановление нарушенных прав участников закупки.

При этом в настоящем случае права и законные интересы Заявителя со стороны ОАО «РЖД» не нарушены ввиду следующего.

На основании п.2. Критериев и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение №1.4 к конкурсной документации) оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

- п.2.1. документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- акты об оказании услуг;

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 2.1 приложения № 1.4 к конкурсной документации, о наличии опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных, представляются в электронной форме, в составе заявки.

Из указанных положений закупочной документации следует, что участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров, если:

1. Участником указан реестровый номер договора в единой информационной системе в сфере закупок;

2. Данные документы размещены в единой информационной системе в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и являются доступными участникам рынка для ознакомления.

Заявителем в Форме сведений об опыте указано 40 договоров и контрактов без указания их реестровых номеров в единой информационной системе в сфере закупок.

При этом в нарушение требований закупочной документации в составе заявки Заявителем ни по одному из указанных в Форме сведений об опыте контрактов и договоров не было представлено копий документов, подтверждающих оплату по договорам.

При этом, подавая заявку на участие в конкурсе, Заявитель ознакомился с условиями документации и конклюдентно согласился, в том числе с условиями, при которых допускается возможность непредоставления в составе заявки копий контрактов и договоров, а также документов, подтверждающие их исполнение.

Таким образом, при формальном рассмотрении заявки Заявителя, заявке участника № 3 должно быть начислено «0» баллов по критерию «Опыт участника».

Вместе с тем Заказчиком во избежание формального подхода к оценке заявки Заявителя, а также в целях выявления наиболее опытного участника закупочной процедуры были совершены действия, направленные на самостоятельный поиск контрактов и договоров, указанных в форме сведений об опыте, а также документов, подтверждающих их исполнение, в единой информационной системе в сфере закупок (несмотря на отсутствие в закупочной документации положений, устанавливающих такую обязанность для Заказчика).

Из 40 заявленных Участником № 3 договоров и контрактов к оценке по критерию «Опыт участника» не могут быть приняты 31 из них по следующим причинам:

- по 31 договору копии документов, подтверждающие оплату по договорам, не размещены в ЕИС и не являются доступными участникам рынка для ознакомления.

Заказчиком принята к оценке информация о наличии опыта по 9 контрактам, заявленным Участником N 3 в сведениях об опыте, документы, подтверждающие оплату по которым размещены в ЕИС и являются доступными участникам рынка для ознакомления, в том числе:

1. Контракт с Федеральным государственным казенным учреждением Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области» № 0352100010117000137 от 29.06.2017 (реестровый № 1550410249817000114) на текущий ремонт и техническое обслуживание котельных ПУ ФСБ России по Омской области общей стоимостью 1 192 753,84 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующими опубликованными платежными поручениями на общую сумму 539 735,92 рублей без учета НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

- ПП № 617235 от 11.08.2017 на сумму 119 844,82 руб. без учета НДС;

- ПП № 617239 от 11.08.2017 на сумму 121 048,06 руб. без учета НДС;

- ПП №617241 от 11.08.2017 на сумму 158 913,16 руб. без учета НДС;

- ПП №492579 от 08.11.2017 на сумму 31 576,00 руб. без учета НДС;

- ПП №623136 от 24.11.2017 на сумму 15 112,67 руб. без учета НДС;

- ПП №358121 от 25.10.2017 на сумму 74 607,88 руб. без учета НДС;

- ПП № 674406 от 29.11.2017 на сумму 18 633,33 руб. без учета НДС.

В Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) по данному контракту размещены и являются доступными участникам рынка для ознакомления 8 (восемь) файлов платежных поручений подтверждающих исполнение контракта, однако экспертной группой принято к оценке информация о наличии опыта только по семи файлам, т.к. платежное поручение №492579 от 08.11.2017 на сумму 31 576,00 руб. без учета НДС размещено дважды.

2.         Контракт с Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю» № 0162 от 04.09.2017 (реестровый № 1222205066217 000166) на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту котельных на жидком котельном топливе общей стоимостью 625 210,37 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующим опубликованным платежным поручением на общую сумму 625 210,37 рублей без учета НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

- ПП №734404 от 30.11.2017 на сумму 625 210,37 руб. без учета НДС.

3.         Контракт с Федеральным государственным бюджетным учреждением

«Рослесинфорг» №  ЭА-000664     от        18.12.2017      (реестровый № 1772231995217000890) на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования газовой котельной для нужд Филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» общей стоимостью 127 553,80 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующими опубликованными платежными поручениями на общую сумму 127 553,80 рублей без учета НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

- ПП №204212 от 05.03.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №549958 от 28.03.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №839760 от 16.04.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №417603 от 18.05.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №538217 от 30.07.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №627365 от 06.08.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП  №691113 от 09.08.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №279993 от 14.09.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №278256 от 19.11.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №278255 от 19.11.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №578569 от 07.12.2018 на сумму 10 629,42 рублей без учета НДС;

- ПП №768145 от 19.12.2018 на сумму 10 630,18 рублей без учета НДС.

4.         Контракт с Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по

Республике Алтай» № 1 от 10.01.2018 (реестровый № 1041116060318000001) на оказание услуг по отоплению объектов МВД по Республике Алтай дизельными котельными общей стоимостью 666 000,00 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующими опубликованными платежными поручениями на общую сумму 666 000,00 рублей без учета НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

•          п/п №715774 от 31.01.2018 на сумму 148 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №814596 от 07.03.2018 на сумму 148 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №17532 от 12.04.2018 на сумму 148 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №83914 от 08.05.2018 на сумму 148 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №128132 от 23.05.2018 на сумму 74 000,00 рублей без учета НДС.

5.         Контракт с Муниципальным унитарным предприятием «Коммунальное хозяйство» города Болотное Болотнинского района Новосибирской области №05/17К от 15.01.2018 (реестровый № 3541311356618000001) на проведение пуско-наладочных работ с составлением режимных карт; обеспечение бесперебойной работы (эксплуатации) оборудования круглосуточно общей стоимостью 405 000,00 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующими опубликованными платежными поручениями на общую сумму 405 000,00 рублей без учета НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

•          п/п №3440 от 12.04.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3441 от 12.04.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3495 от 11.05.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3543 от 26.06.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3542 от 26.06.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3762 от 15.11.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3803 от 11.12.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3839 от 28.12.2018 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС;

•          п/п №3881 от 31.01.2019 на сумму 45 000,00 рублей без учета НДС.

6.         Контракт с Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Алтай» № 63 от 25.06.2018 (реестровый № 1041116060318000052) на оказание услуг по техническому обслуживанию автономных котельных на дизельном топливе общей стоимостью 350 000,00 рублей без учета НДС

Исполнение контракта подтверждено следующим опубликованным платежным поручением на общую сумму 350 000,00 рублей без учета НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

•          п/п №474503 от 27.09.2018 на сумму 350 000,00 рублей без учета НДС.

7.         Контракт с Федеральным государственным унитарным предприятием «Предприятие по обращению с радиоактивными отходами «РОСРАО» № 0573100002518001165 от 02.11.2018 (реестровый № 1471400427018001124) на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию котельной, теплосетей и сетей холодного водоснабжения объекта Новосибирского отделения общей стоимостью 2 293 000,00 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующими опубликованными платежными поручениями на общую сумму 2 293 000,00 рублей без учета

НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

- ПП №68 от 31.01.2019 на сумму 95 549,00 рублей без учета НДС;

- ПП №148 от 13.02.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №308 от 22.03.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №416 от 10.04.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №601 от 27.05.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №710 от 20.06.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП  №896 от 18.07.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №1058 от 19.08.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №1230 от 17.09.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №1558 от 23.10.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП № 1771 от 19.11.2019 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №1983 от 13.12.2019191 на сумму 191 082,00 рублей без учета НДС;

- ПП №2135 от 30.12.2019 на сумму 95 549,00 рублей без учета НДС.

8.         Контракт с Управлением федеральной службы войск Национальной гвардии Российской федерации по Кемеровской области - Кузбассу № 131 от 03.09.2019 (реестровый № 14205335238 19 000044) на оказание услуг по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию автоматической блочно-модульной газодизельной водогрейной котельной и наружного газопровода общей стоимостью 343 046,66 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующими опубликованными платежными поручениями на общую сумму 343 046,66 рублей без учета НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

- ПП №651552 от 14.04.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №564208 от 06.08.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №813811 от 24.12.2020 на сумму 28 587,24 рублей без учета НДС;

- ПП №72910 от 05.02.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №765565 от 08.07.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №240232 от 08.12.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №651551 от 14.04.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №895983 от 03.06.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №436930 от 09.09.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №436598 от 16.11.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №284968 от 08.05.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС;

- ПП №840285 от 28.10.2020 на сумму 28 587,22 рублей без учета НДС.

9.         Контракт с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово № Ф.2020.0006 от 08.04.2020 (реестровый №34207023869 20 000112) на оказание услуг по техническому содержанию оборудования котельной общей стоимостью 2 629 792,97 рублей без учета НДС.

Исполнение контракта подтверждено следующими опубликованными платежными поручениями на общую сумму 2 629 792,97 рублей без учета

НДС (документы, подтверждающие проверку сведений, прилагаются), в том числе:

- ПП №641447 от 22.05.2020 на сумму 189 056,89 рублей без учета НДС;

- ПП №114541 от 09.06.2020 на сумму 266 413,24 рублей без учета НДС;

- ПП №20416 от 14.07.2020 на сумму 257 861,92 рублей без учета НДС;

- ПП №585882 от 06.08.2020 на сумму 266 457,77 рублей без учета НДС;

- ПП №509241 от 10.09.2020 на сумму 266 456,47 рублей без учета НДС;

- ПП №365325 от 09.10.2020 на сумму 257 862,71 рублей без учета НДС;

- ПП №335041 от 11.11.2020 на сумму 266 454,76 рублей без учета НДС;

- ПП №306462 от 09.12.2020 на сумму 257 869,99 рублей без учета НДС;

- ПП №704683 от 26.01.2021 на сумму 266 429,29 рублей без учета НДС;

- ПП №527736 от 18.02.2021 на сумму 266 430,68 рублей без учета НДС;

- ПП № 864584 от 28.04.2021 на сумму 68 499,25 рублей без учета НДС.

Таким образом, по результатам рассмотрения Заказчиком документов и информации представленной ООО «Вилон» Участником № 3 в подтверждение наличия опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных к оценке по критерию «Опыт участника» принят опыт участника, соответствующий требованиям документации по 9 контрактам в сумме 7 979 339,70 рублей без учета НДС (539 735,92 + 625 210,37 + 127 553,80 + 666 000,00 + 405 000,00 + 350 000,00 + 2 293 000,00 + 343 046,66 + 2 629 792,97).

Ввиду возможной технической ошибки в работе ЕИС на момент рассмотрения заявки Участника №3 (ООО Вилон») часть документов заявленных Заявителем в жалобе по контракту с Федеральным государственным казенным учреждением Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области» №0352100010117000137 от 29.06.2017 (реестровый № 1550410249817000114) на текущий ремонт и техническое обслуживание котельных ПУ ФСБ России по Омской области не отобразилась (документы, выгруженные из Единой информационной системе в сфере закупок на момент рассмотрения заявки, подтверждающие проверку сведений о исполнении контракта, прилагаются).

При этом возможная техническая ошибка в работе ЕИС никак не нарушает права Заявителя, поскольку, как указано выше, при формальном рассмотрении и оценки заявки ООО «Вилон» участнику № 3 по критерию «Опыт участника» было бы присвоено «0» баллов.

Таким образом, Заказчик не совершал действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создавал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, а также не нарушал порядок определения победителя или победителей торгов.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.04.2023 г. в ЕИС, на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23.

Предмет торгов: право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации блочно-модульных котельных на ст.Чик, ст.Коченево, ст. Тогучин, ст.Абагур-Лесной, ст.Ояш, ст.Леньки, ст.Кулунда, ст.Алейская, ст.Обь.

Начальная (максимальная) цена договора: 22 725 012.24 руб., без НДС.

В соответствии с Протоколом № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23/1 от 16.05.2023г. до участия в торгах допущено 3 участника.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от  заявки участников № 2 и № 3 (ООО «Вилон», податель жалобы) признаны советующими требованиям документации.

Согласно итоговому протоколу и по итогам оценки первых и вторых частей заявок участников заявкам присвоены следующие балльные оценки:

- по критерию/подкритерию «опыт участника»:  участник № 2- 6,26 баллов, участник № 3  - 10,53 баллов;

- по критерию/ подкритерию «цена договора»: участник № 2 - 61,27 баллов, участник № 3- 56,21 баллов.

Победителем признан участник № 2.

Давая оценку указанным обстоятельствам Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

Согласно Критериям и порядку оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение № 1.4 к конкурсной документации) оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

- документов, подтверждающих наличие у участника опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- акты об оказании услуг;

- договоры оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.)

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (например: выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в «Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке, с отметкой обслуживающего банка об исполнении).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок.

При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (акты об оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 2.1 приложения № 1.4 к конкурсной документации, о наличии опыта оказания услуг по техническому обслуживанию и/или эксплуатации оборудования котельных, представляются в электронной форме, в составе заявки.

Из указанных положений закупочной документации следует, что участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров, если:

- участником указан реестровый номер договора в единой информационной системе в сфере закупок;

- данные документы размещены в единой информационной системе в сфере закупок по адресу https://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и являются доступными участникам рынка для ознакомления.

Комиссией Новосибирского УФАС России изучены заявки участников № 2 и № 3 рассматриваемой процедуры торгов.

 

 

 

Установлено, что подателем жалобы (ООО «Вилон») представлены скан-копии 40 договоров/контрактов без приложения платежных поручений, отражающих оплату по данным договорам.

При этом, файл «опыт», содержащий заполненную форму сведений об опыте оказания услуг не содержит указания на реестровые номера контрактов/договоров в единой информационной системе в сфере закупок.

Содержится информация лишь о самих номерах контрактов по 9 закупкам, которые и были оценены заказчиком (при этом, как указывалось ранее, данный факт не оспаривается подателем жалобы).

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком  по Контракту с Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области» № 0352100010117000137 от 29.06.2017 (реестровый № 1550410249817000114), начисление баллов по которому оспаривает ООО «Вилон» была учтена оплата на общую сумму 539 735,92 руб.

При этом, исходя из пояснений Заказчика, указанная сумма была учтена исходя из отобразившихся на момент оценки в ЕИС платежных поручений.

Заказчик также пояснил, что ввиду возможной технической ошибки в работе ЕИС на момент рассмотрения заявки Участника № 3 (ООО «Вилон») часть документов заявленных Заявителем в жалобе по контракту с Федеральным государственным казенным учреждением Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области» №0352100010117000137 от 29.06.2017 (реестровый № 1550410249817000114) на текущий ремонт и техническое обслуживание котельных ПУ ФСБ России по Омской области не отобразилась.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что по Контракту с Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области» № 0352100010117000137 от 29.06.2017 (реестровый № 1550410249817000114) на текущий ремонт и техническое обслуживание котельных ПУ ФСБ России по Омской области (цена контракта 1 192 753,84 рублей), в ЕИС опубликованы следующие платежные поручения:

 - ПП № 617235 от 11.08.2017 на сумму 119 844,82 руб. (без НДС); п/п №617239 от 11.08.2017 на сумму 121 048,06 руб. (без НДС);

- ПП № 617241 от 11.08.2017 на сумму 158 913,16 руб. (без НДС); п/п №492579 от 08.11.2017 на сумму 31 576,00 руб. (без НДС);

- ПП № 623136 от 24.11.2017 на сумму 15 112,67 руб. (без НДС);

- ПП № 358121 от 25.10.2017 на сумму 74 607,88 руб. (без НДС);

- ПП № 358119 от 25.10.2017 на сумму 96 919,19 руб. (без НДС);

- ПП № 358122 от 25.10.2017 на сумму 135 432,56 руб. (без НДС);

- ПП № 358116 от 25.10.2017 на сумму 18 550,00 руб. (без НДС);

- ПП № 358117 от 25.10.2017 на сумму 109 696,79 руб. (без НДС);

- ПП № 358124 от 25.10.2017 на сумму 255 990,12 руб. (без НДС);

- ПП № 358120 от 25.10.2017 на сумму 7 955,13 руб. (без НДС);

- ПП № 674406 от 29.11.2017 на сумму 18 633,33 руб. (без НДС);

- ПП № 674409 от 29.11.2017 на сумму 5 070,39 руб. (без НДС);

- ПП № 715620 от 01.12.2017 на сумму 0,01 руб. (без НДС).

Таким образом, по указанному контракту оплата произведена на общую сумму 1 169 350,11 рублей (без НДС), в то время как заказчиком при начислении баллов по критерию «Опыт участника» учтена сумма 539 735,92 руб.

Довод заказчика, о том, что не начисление баллов в полном объеме по указанному критерию не повлекло на ущемления прав ООО «Вилон» в силу тех обстоятельств, что заявка по данному критерию могла быть не оценена вовсе не принимается Комиссией Новосибирского УФАС России по следующим основаниям.

 

Действительно, как упоминалось ранее, требования закупочной документации содержат указание на необходимость указания реестрового номера контракта/договора в системе ЕИС.

ООО «Вилон» указаны лишь номера контрактов (номер контракта не является тождественным реестровому номеру контракта), однако:

- сведения о реестровом номере контракта доступны к поиске в ЕИС по самому номеру контракта;

- заказчиком фактически осуществлен поиск таких контрактов/договоров в полном объеме.

На момент оценки вторых частей заявок все 9 контрактов/договоров были в распоряжении заказчика (путем ознакомлении в ЕИС), что ОАО «РЖД» не оспаривается.

Заказчиком также не оспаривает тот факт, что на момент рассмотрения жалобы в ЕИС наличествуют документы и сведения об оплате спорного контракта/договора в объёме, ином от оценённого при рассмотрении заявок.

Указанное обстоятельство повлияло на результат проведения торг.

При этом, в ходе рассмотрения жалобы не представляется возможным определить, являются ли выявленные факты результатом сбоя в работе системы ЕИС (некорректная выгрузка информации), либо результатом иных нарушений (неверная оценка, ошибка в калькуляции и т.д.).

Вместе с тем, в независимости от причины неверного начисления баллов, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает, что в соответствии со ст. 3 1. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 

Таким образом,  при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации блочно-модульных котельных на ст. Чик, ст. Коченево, ст. Тогучин, ст. Абагур-Лесной, ст. Ояш, ст. Леньки, ст. Кулунда, ст. Алейская, ст. Обь (извещение № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                          

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вилон» (вх. № 11694/23 от 28.06.2023 года) на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, эксплуатации блочно-модульных котельных на ст. Чик, ст. Коченево, ст. Тогучин, ст. Абагур-Лесной, ст. Ояш, ст. Леньки, ст. Кулунда, ст. Алейская, ст. Обь (извещение № 773/ОКЭ-ЦДТВ/23, размещенное на сайте www.rts-tender.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику ОАО «РЖД» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны