Постановление №054/04/9.21-2148/2022 в отношении Индивидуального предпринимателя Большакова А.Б. от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/9.21-2148/2022

о назначении административного наказания

 

28 декабря 2022 года                                                                                             г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/9.21-2148/2022 от 21.12.2022 об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя Большакова <...>

       

УСТАНОВИЛ:

 

В Новосибирское УФАС России поступили обращения АО «Новосибирскэнергосбыт» (вх. № 15003-ЭП/22 от 27.09.2022, № 14999-ЭП/22 от 27.09.2022, № 14998-ЭП/22 от 27.09.2022) и ИП Гусейнова Т.Д. (вх. № 15001-ЭП/22 от 28.09.2022) с жалобой на действия Индивидуального предпринимателя Большакова <...> (далее – ИП Большаков А.Б.) по вопросу отключения электроснабжения торгового киоска, принадлежащего ИП Гусейнову Т.Д. и расположенного по адресу: г. Новосибирск, <...>

Из представленных материалов установлено, что энергоснабжение принадлежащего ИП Гусейнову Т.Д. объекта, расположенного по адресу: <...> г. Новосибирск, осуществляется от принадлежащей АО «РЭС» трансформаторной подстанции № 408 опосредованно через объекты электросетевого хозяйства иного владельца (кабельная линии от ТП-408 протяженностью 166 м и вводное распределительное устройство № 1 напряжением 0,4кВ, расположенное внутри принадлежащего ИП Большакову А.Б. здания  по ул. Дуси Ковальчук, 77) согласно акту об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Большакова А.Б. к сетям электрической энергии АТП-53-СРЭС-432/200020 от 09.09.2021 и акта об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Гусейнова Т.Д. к сетям электрической энергии АТП-53-СРЭС-478/221082 от 17.08.2022.

Из пояснений и материалов, представленных АО «РЭС» установлено, что согласно Акту разграничения балансовой принадлежности от 16.06.2003 г. между ГУП «Фармация» и ИП Тимошенко Ю.В., объект (торговый киоск) был присоединен до даты создания АО «РЭС», через объекты электросетевого хозяйства ГУП «Фармация».

В последующем, в связи со сменой владельца нежилых зданий ГУП «Фармация», документы о технологическом присоединении были переоформлены на ИП Большакова А.Б., о чем свидетельствует Акт № АТП-53-СРЭС-432/200020 об осуществлении технологического присоединения от 09.09.2021 г.

В связи со сменой владельца торгового киоска между АО «РЭС» и ИП Гусейновым Т.Д. был подписан Акт № АТП-53-СРЭС-478/221082 об осуществлении технологического присоединения от 17.08.2022 г.

Таким образом, технологическое присоединение торгового киоска, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:35:032645:430, осуществлено.

Кроме того, ранее, в июле 2022 года в АО «РЭС» от ИП Гусейнова Т.Д. поступала заявка № 507476 от 30.07.2022 на технологическое присоединение принадлежащего ему торгового киоска к сетям электрической энергии, на что заявителю от АО «РЭС» был дан ответ о том, что надлежащее технологическое присоединение торгового киоска ИП Гусейнова Т.Д. (КНЗУ: 54:35:032645:430) подтверждается Актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности от 16.06.2003 г., оформленным между ГУП «Фармация» и прежним собственником торгового киоска ИП Тимошенко Ю.В. (КНЗУ: 54:35:032645:430).

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям или иным лицам, осуществляются в порядке, установленным Правительством РФ, и носит однократный характер.

Однако, согласно выписки из ЕГРЮЛ, ГУП «Фармация» ИНН 5402107137 (создание юридического лица путем реорганизации до 01.07.2002) прекратило свою деятельность 12.03.2007 путем реорганизации в форме преобразования в ОАО «Фармация» ИНН 5402476102 (создание юридического лица путем реорганизации в форме преобразования от 12.03.2007). 11.05.2022 произошла ликвидация юридического лица - ОАО «Фармация».

АО «НЭС» в ответ (вх. № 19995-ЭП/22 от 12.12.2022) на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 06/12520/22 от 25.11.2022) представило договор электроснабжения № О-81 от 03.02.2015, заключенный с ИП Большаковым А.Б.

В соответствии с пунктами 2.1-2.4 договора электроснабжения № О-81 от 03.02.2015 установлено следующее:

2.1. Гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии (мощности) в точках поставки в целях снабжения энергопринимающих устройств потребителей, расположенных на объектах энергоснабжения по настоящему договору

Перечень точек поставки (объектов энергоснабжения), разрешенная (максимальная), присоединенная мощность, определенная для энергоснабжения этих объектов, указаны в приложении №2.

2.2. Качество электрической энергии должно соответствовать требованиям технических регламентов, ГОСТ, а также иным обязательным требованиям действующего законодательства.

Гарантирующий поставщик и/или сетевая организация несет ответственность перед Абонентом за надежность снабжения электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Наличие оснований и размер ответственности гарантирующего поставщика перед абонентом определяются в соответствии с гражданским законодательством РФ и законодательством РФ об электроэнергетике.

2.3. Копии Актов разграничения границ балансовой принадлежности и/или эксплуатационной ответственности (при наличии) - приложение №1.

2.4. Категория надежности энергоснабжения устанавливается в соответствии с техническими условиями технологического присоединения соответствующих объектов к электрическим сетям. При отсутствии резервных источников снабжения электрической энергией, необходимых для обеспечения требуемой категории надежности, Гарантирующий Поставщик не несет ответственности за нарушение условий о категории надежности.

Исходя из представленного Акта разграничения балансовой принадлежности (Приложение № 1 к Договору электроснабжения № О-81 от 03.02.2015) от 27.04.2011 следует, что ЗАО «РЭС», именуемое в дальнейшем «Сетевая организация» и ОАО «Фармации», именуемое в дальнейшем «Иная сетевая организация» и ООО «Новосибирская фармацевтическая фабрика», именуемое в дальнейшем «Абонент», в лице <...> составили настоящий акт разграничения о том, что граница балансовой принадлежности электросетей устанавливается согласно прилагаемой схеме разграничения:

- между «Сетевой организацией» и «Иной сетевой организацией» - на болтовом соеди­нении кабельных наконечников и нижних ПН-держателей в ТП-408 РУ-0,4 кВ, Т-1 п.6 р,2, Т-2 п.3 р.2.

- между «Иной сетевой организацией» и «Абонентом» на болтовом соединении кабель­ных наконечников и верхних контактах трансформатора тока 200/5 в АВР.

Особые условия: две кабельные линии 0,4 кВ от Т-1 и Т-2 принадлежит ОАО «Фармация».

Кроме того, ИП Большаковым А.Б. в ответ (вх. № 18820-ЭП/22 от 24.11.2022) на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 06/10277/22 от 03.10.2022, ЕМ/10973/22 от 20.10.2022) представлено дополнительное соглашение от 28.09.2021 к договору электроснабжения № О-81 от 03.02.2015, в котором указано следующее:

- Заменить приложение № 2 «Объекты, учет электрической энергии (мощности), потерь» в части объекта энергоснабжения: «Нежилые здания» по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д. 77. г. Новосибирск. Новосибирская обл., Россия, с максимальной (разрешенной) мощностью 168,6 кВт, к договору № 0-81 от 03.02.2015 г. по содержанию приложения № 1 к настояще­му дополнительному соглашению.

- Заменить приложение №1 договора для объекта: Нежилые здания» по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д. 77, г. Новосибирск, Новосибирская обл., Россия, актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон (Акт об осуществлении технологического присоединения) АТП-53-СРЭС-432/200020 от 09.09.2021, являющимся приложением №2 к настоящему дополнительному соглашению.

Таким образом, подтверждается, что энергоснабжение принадлежащего ИП Гусейнову Т.Д. объекта, расположенного по адресу: по адресу: ул. Плановая, КНЗУ: 54:35:032645:430, г. Новосибирск, осуществляется от принадлежащей АО «РЭС» трансформаторной подстанции № 408 опосредованно через объекты электросетевого хозяйства иного владельца (кабельная линии от ТП-408 протяженностью 166 м и вводное распределительное устройство № 1 напряжением 0,4кВ, расположенное внутри принадлежащего ИП Большакову А.Б. здания  по ул. Дуси Ковальчук, 77).

Данный факт подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Большакова А.Б. к сетям электрической энергии АТП-53-СРЭС-432/200020 от 09.09.2021 и актом об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Гусейнова Т.Д. к сетям электрической энергии АТП-53-СРЭС-478/221082 от 17.08.2022.

АО «РЭС» в ответ (вх. № 20115-ЭП/22 от 13.12.2022) на запрос Новосибирского УФАС России (исх. № 06/12519/22 от 25.11.2022) представило Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности от 16.06.2003, подтверждающий опосредованное присоединение ГУП «Фармация» торгового киоска ИП Гусейнова Т.Д. КНЗУ: 54:35:032645:430, принадлежащего ранее Тимошенко Ю.В.

На основании вышеизложенного, ИП Большаков А.Б. является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, и на него распространяется ряд прав и обязанностей, установленных действующим законодательством для данного субъекта.

Актом осмотра АО «Новосибирскэнергосбыт» от 16.09.2022 подтверждено отсутствие электроснабжения по вышеуказанному адресу в сетях иного владельца - ИП Большаков А.Б. (ИНН 540605285174).

Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» урегулированы правоотношения в сфере электроэнергетике, в том числе и связанные с потреблением электрической энергии гражданами для личных, домашних нужд.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлен запрет любому лицу на ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электроэнергии к электросетям сетевой организации либо иных владельцев таких сетей определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила № 861).

В соответствие с п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике», п. 6 Правил № 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, если собственник и или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства препятствуют перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства нарушают пункт 6 Правил № 861.

В силу п. 1 ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Исходя из вышеизложенного следует, что граждане признаются абонентами и имеют право требовать восстановления нарушенных прав (подключения к электрическим сетям), в том числе и от собственников и иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, если фактическое подключение было произведено в установленном порядке к присоединенной сети.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о препятствовании со стороны ИП Большакова А.Б. передаче электрической энергии на фруктовый киоск, расположенный по адресу: г. Новосибирск, <...>, принадлежащий ИП Гусейнову Т.Д.

Следовательно, указанными действиями ИП Большаков А.Б. нарушает п. 6 Правил № 861.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, в действиях ИП Большакова А.Б.  по препятствованию передачи электрической энергии на фруктовый киоск, расположенный по адресу: г. Новосибирск, <...> и принадлежащий ИП Гусейнову Т.Д., содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Место совершения нарушения – г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, 77.

Время совершения правонарушения – 16.09.2022.

28.12.2022 при рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-2148/2022 ИП Большаков А.Б. предоставил следующие пояснения.

С обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, ИП Большаков А.Б. не согласен, поскольку киоск ИП Гусейнова Т.Д. не был надлежащим образом технологически присоединен к сети электроснабжения, в обоснование чего приводит следующие доводы:

- в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее присоединение киоска ИП Гусейнова Т.Д. в соответствии с п.2 Правил № 861 (технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности, акт разграничения эксплуатационной ответственности);

- в материалах дела отсутствуют восстановленные документы о технологическом присоединении, оформленные в соответствии с разделом VIII Правил № 861, в том числе технические условия, в случае, если первоначальные документы о технологическом присоединении были утрачены;

- в материалах дела имеется только акт разграничения балансовой принадлежности эл. сетей от 16.06.2003, однако этот акт не является достаточным доказательством надлежащего технологического присоединения киоска ИП Гусейнова Т.Д., поскольку:

1) акт подписан со стороны ГУП «Фармация» главным инженером, не являвшимся единоличным исполнительным органом ГУП «Фармация» и не имевшим полномочий заключать сделки от имени организации, тем более сделки от имени унитарного предприятия;

2) одного этого акта мало, в соответствии с законом «Об электроэнергетике», уже действовавшим по состоянию на 16.06.2003, у ИП Гусейнова Т.Д. должен быть договор на технологическое присоединение, технические условия (статья 26 закона «Об электроэнергетике»);

3) из акта разграничения балансовой принадлежности не ясно была ли схема подключения киоска постоянной или временной и нет доказательств того, что срок временного подключения по состоянию на сегодняшний день не истек.

- ссылки АО «РЭС» на то, что документы о технологическом присоединении киоска ИП Гусейнова Т.Д. отсутствуют, поскольку технологическое присоединение было выполнено до создания АО «РЭС», являются несостоятельными, поскольку согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ АО «РЭС» является правопреемником ОАО «Новосибирскэнерго» и должно нести в полном объеме ответственность за своего правопредшественника.

- в рамках рассмотрения настоящего дела не была установлена конкретная причина отсутствия электроэнергии в киоске <...>. и не разрешен вопрос о возможности опосредованного подключения киоска <...>через электрооборудование ИП Большакова, в частности не учтен тот момент, что шкаф ШРС-11, через который якобы должна подаваться электроэнергия в киоск <...>фактически отсутствует (в этом можно убедиться при осмотре помещения, кроме того, отсутствие данного оборудования подтверждается документами о технологическом подключении ИП Большакова А.Б., ни в одной схеме не изображен шкаф ШРС-11, так как его в настоящий момент не существует). В документах, подписанных между ИП Большаковым А.Б., АО «РЭС» и АО «Новосибирскэнергосбыт», отсутствуют сведения об опосредованном подключении ИП Гусейнова Т.Д. и о каком-либо оборудовании, необходимом для этого подключения.

- ИП Гусейнов Т.Д. с 2003 по 2022 годы, то есть в течение около 20 лет, не имел заключенного договора электроснабжения, в таких условиях вывод о его надлежащем подключении противоречит фактическим обстоятельствам.

- как следует из документов, имеющихся в материалах дела, первоначально ИП Гусейнов Т.Д. обратился в АО «РЭС» с заявкой о технологическом присоединении впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств (заявка 507476, № в АИС 53-220186 от 01.08.2022), в таких условиях АО «РЭС» обязано было выполнить свои обязанности по технологическому присоединению, установленные Правилами №861, а не перекладывать свои обязанности на ИП Большакова А.Б. Ответственность за то, что киоск ИП Гусейнова Т.Д. до сих пор не подключен к электроснабжению, лежит на АО «РЭС».

Рассмотрев материалы дела №054/04/9.21-2148/2022, заслушав представителей, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Доводы ИП Большакова А.Б. опровергаются установленными фактическими обстоятельствами и материалами дела, а именно, актом об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Большакова А.Б. к сетям электрической энергии АТП-53-СРЭС-432/200020 от 09.09.2021, актом об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Гусейнова Т.Д. к сетям электрической энергии АТП-53-СРЭС-478/221082 от 17.08.2022, а также актом АО «Новосибирскэнергосбыт» от 16.09.2022 об отсутствии электроснабжения в торговом киоске ИП Гусейнова Т.Д.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в процессе предоставления доступа к услугам электроснабжения.

Субъектом данного правонарушения является – ИП Большаков А.Б.

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП Большаков А.Б. не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в его действиях.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено. Оснований для отложения рассмотрения дела не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляет один год, и в настоящее время не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Совершенное ИП Большаковым А.Б. административное правонарушение нарушает права и законные интересы ИП Гусейнова Т.Д., в связи чем основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае доказательств причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не имеется, административное правонарушение совершено впервые.

В связи с этим имеются основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Индивидуального предпринимателя Большакова <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Индивидуальному предпринимателю Большакову <...> меру административной ответственности в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела

Связанные организации

Связанные организации не указаны