Решение №РНП-54-257 обращение заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении све... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-257

«21» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

в отсутствие …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении сведений об ООО «МедЛайф» (ИНН 6673245767, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100006621000239),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России о включении сведений об ООО «МедЛайф» (ИНН 6673245767, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение № 0351100006621000239).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «МедЛайф» (далее – поставщик).

29.12.2021г. между заказчиком и поставщиком был заключен гражданско-правовой договор № 510-21 (далее – контракт) на поставку медицинских изделий на сумму 1 243 054,50 руб.

Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка медицинских изделий (далее – товар) для нужд заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с п. 1.2 контракта поставка товара осуществляется поставщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок поставки такого вида товара, устанавливающих требования к качеству такого вида товара, в соответствии с условиями контракта.

Как следует из п 3.2 контракта поставка товара осуществляется партиями по наименованию и в количестве, указанном в заявках заказчика. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 30 (тридцати) календарных с момента подачи заявки заказчиком. Конкретное время поставки устанавливается заказчиком с учетом режима работы учреждения.

Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре. Заявка может быть передана заказчиком как в устной форме, так и в письменной.

13.01.2022 и 16.02.2022 заказчиком направлены в адрес поставщика на адрес электронный почты, указанный в контракте, заявки на поставку на всю сумму, предусмотренную контрактом (1 243 054,50 руб.).

17.02.2022 заказчиком составлена претензия №141/01-36 и направлена почтой в адрес поставщика 28.02.2022. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80089569757552 письмо получено поставщиком 09.03.2022.

22.02.2022 заказчиком направлена в адрес поставщика на адрес электронный почты, указанный в контракте, заявка на поставку на всю сумму, предусмотренную контрактом (1 243 054,50 руб.).

01.03.2022 поставщиком частично поставлен товар на сумму 189 094,50 руб. согласно товарной накладной №339 от 01.03.2022.

10.03.2022 заказчиком направлена в адрес поставщика на адрес электронный почты, указанный в контракте, заявка на поставку без учета объема товара, ранее поставленным поставщиком.

21.03.2022 заказчиком составлена претензия №265/01-36 и направлена почтой в адрес поставщика 22.03.2022. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80087870429069 письмо получено поставщиком 29.03.2022.

11.04.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №371/01-8-1 и направлено почтой в адрес поставщика 13.04.2022. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80086871898591 письмо получено поставщиком 18.04.2022. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 12.04.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены пояснения следующего содержания.

Между ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России и ООО «МедЛайф» 29.12.2021 был заключен контракт №510-21 на поставку медицинских изделий. Предметом контракта является поставка медицинских изделий для нужд заказчика в соответствии с описанием объекта закупки (приложение № 1 к контракту) на условиях, предусмотренных контрактом (п. 1.1 контракта).

13.01.2022 на адрес электронной почты заказчиком подана заявка на поставку товара в полном объеме на условиях контракта. Товар поставщиком должен быть поставлен не позднее 12.02.2022г. Поскольку поставка в установленный срок не была осуществлена, 14.02.2022 заказчик направил повторно заявку в адрес поставщика.

17.02.2022 заказчиком посредством электронной почты была направлена в адрес поставщика претензия № 141/01-36 от 17.02.2022, с последующим направлением по почте. Претензия вручена поставщику 09.03.2022г.

22.02.2022 на адрес электронной почты заказчиком подана заявка на поставку товара в полном объеме на условиях контракта. 03.03.2022 по заявке заказчика от 13.01.2022 поставщиком произведена частичная поставка товара на сумму 189 094,50 руб., что подтверждается товарной накладной №339 от 01.03.2022, выставленным счетом на оплату №322 от 01.03.2022, то есть поставка товара поставщиком исполнена несвоевременно и не в полном объеме.

10.03.2022 на адрес электронной почты заказчиком подана заявка на поставку товара в полном объеме на условиях контракта. В связи с тем, что на 16.03.2022 товар по заявке от 14.02.2022 поставщиком не был поставлен в полном объеме, заказчиком посредством электронной почты и почтовой связью направлена еще одна претензия поставщику от 21.03.2022 № 265/01-36 с требованием осуществить допоставку в полном объеме, указанном в заявке. В соответствии с данными отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, претензия поставщиком получена 29.03.2022, однако товар не поставлен.

В связи с тем, что товар по заявке от 13.01.2022 не был поставлен, заказчик неоднократно подавал заявки 14.02.2022, 22.02.2022, 10.03.2022 на поставку товара.

Заказчиком действия поставщика расценены как ненадлежащее исполнение и неисполнение принятых обязательств в рамках заключенного контракта. В соответствии с пунктами 5.1.7, 9.6 контракта, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

11.04.2022 заказчик уведомил поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта №371/01-8-1, направив данное решение почтой, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта согласно почтовому идентификатору вручено поставщику 18.04.2022г. Заказчик, разместил 11.04.2022 посредствам функционала единой информационной системы решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МедЛайф» пояснения не были получены.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно условиям контракта поставщик обязан осуществить поставку медицинских изделий на сумму 1 243 054,50 руб. в соответствии с характеристикой товаров, представленной в описании объекта закупки (приложение № 1 к контракту).

В нарушение условий контракта поставщиком осуществлена частичная поставка товаров на сумму 189 094,50 руб. Кроме того, поставщиком допускалась несвоевременная поставка товаров.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что виновное бездействие, допущенное поставщиком после частичной поставки товара, свидетельствует об отсутствии намерения ООО «МедЛайф» исполнять обязательства по контракту вплоть до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также в течение 10 календарных дней с момента надлежащего уведомления. Вышеописанное свидетельствует о недобросовестном поведении ООО «МедЛайф».

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки установлено нарушение заказчиком сроков размещения в ЕИС обращения о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона ко контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта.

Заказчиком не представлены документы, подтверждающие вручение уведомления поставщику об одностороннем отказе от исполнения контракта или о возврате письма. Соответственно, датой надлежащего уведомления поставщика считается 28.04.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 08.05.2022.

Обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлено заказчиком с использованием ЕИС 14.06.2022 (регламентированный срок направления в соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе – не позднее 12.05.2022 (не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «МедЛайф» (ИНН 6673245767, 620143, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, офис 270/1) о директоре и участнике <...> в связи с односторонним отказом ФГБУЗ СОМЦ ФМБА России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий, сроком на 2 (два) года.

2) Признать заказчика нарушившим ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021г.

3) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны