Решение №РНП-54-239 обращение заказчика – департамента земельных и имущественных... от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-239

«22» июня 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев обращение заказчика – департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Куб-НСК» (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны № У0116-55, № У0117-55 расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Станиславского, 2 (извещение № 0151300027323000029),

УСТАНОВИЛА:

Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Куб-НСК» (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны № У0116-55, № У0117-55 расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Станиславского, 2 (извещение № 0151300027323000029).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Куб-НСК»

06.06.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

15.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «Куб-НСК» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «Куб-НСК» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Куб-НСК» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Невозможность подписания проекта контракта в регламентированный законом срок обусловлена тем, что 12.06.2023 г. офис ООО «Куб-НСК», расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5, был затоплен. Причиной затопления является промывка системы отопления в здании. В результате затопления из строя вышла вся компьютерная техника, хранилище файлов и часть офисной мебели, о чем был составлен акт, который был подписан собственником помещения, лицом, осуществляющим промывку системы отопления, а также директором ООО «Куб-НСК». Компьютерная техника 13.06.2023 г. была сдана на диагностику неисправностей в ООО «Ситилинк», что подтверждается актом приёма-передачи оборудования в ремонт. Заказана и оплачена новая ЭЦП, что подтверждается платёжным поручением № 28 от 13.06.2023 г. Вышеописанные обстоятельства являются причиной невозможности подписания проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. «в» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «Куб-НСК», неподписание проекта контракта произошло по непредвиденным, чрезвычайным обстоятельствам. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Куб-НСК» умысла уклониться от заключения контракта.

Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик сообщил о том, что ранее между заказчиком и ООО «Куб-НСК» были заключены контракты, которые были исполнены ООО «Куб-НСК» надлежащим образом.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «Куб-НСК» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Куб-НСК» (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны