Предупреждение №054/01/15-897/2024 Предупреждение мэрии г. Новосибирска в лице Департамента инв... от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

№054/01/15-897/2024

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

18 апреля 2024г.                                                                                                             г. Новосибирск

 

В действиях (бездействии) мэрии г. Новосибирска в лице Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В Новосибирское УФАС России из прокуратуры г. Новосибирска поступило обращение директора ООО «Сиб-Яр» Д.И. Устюгова об отказе мэрией г. Новосибирска в согласовании проведения ярмарок по адресам: г. Новосибирск, по адресам: Физкультурная, 7, Ветлужская,24.

При рассмотрении указанных материалов установлено следующее.

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

 Порядок организации ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них утвержден Постановлением Правительства Новосибирской области от 14.07.2011 N 303-п (далее – Порядок).

Согласно пункту 6 Порядка перечень мест проведения ярмарок (далее - Перечень мест) утверждается органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, уполномоченными в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, применительно к территории соответствующего муниципального образования.

Постановлением мэрии г. Новосибирска от 19.12.2023 N 7171 утвержден перечень мест проведения ярмарок на территории г. Новосибирска на 2024 год.

Территории по адресам: Физкультурная, 7, Ветлужская,24 включены в указанный перечень мест. Также в указанном перечне указаны конкретные даты возможного проведения ярмарок. Схемы земельных участков с указанием конкретных мест, где возможно проведение ярмарок, в общем доступе отсутствуют.

Согласно пункту 5 Порядка место проведения ярмарки должно отвечать следующим требованиям:

1) соответствовать законодательству в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды;

2) соответствовать требованиям к антитеррористической защищенности, общественной и пожарной безопасности;

3) иметь транспортную доступность;

4) не создавать помех для прохода пешеходов и движения транспорта;

5) быть приспособленным для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием сборно-разборных конструкций и (или) передвижных средств развозной и разносной торговли (автолавки, автоприцепы, автофургоны, автоцистерны, ручные тележки, торговые палатки, лотки, корзины);

6) соответствовать условиям для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к торговым объектам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Согласно пункту 26 Порядка для согласования проведения ярмарки организатор ярмарки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляет в администрацию соответствующего муниципального образования Новосибирской области заявление о согласовании проведения ярмарки.

К заявлению о согласовании проведения ярмарки организатор ярмарки вправе приложить в том числе согласие собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, отдельные полномочия органов местного самоуправления по распоряжению которыми осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, на проведение ярмарки, за исключением случаев, если место проведения ярмарки включено в Перечень мест.

Порядок дачи согласия мэрии города Новосибирска на проведение ярмарок на земельных участках, в зданиях, сооружениях или их частях, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска, а также на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержден Постановлением мэрии города Новосибирска от 24.12.2019 N 4715 (далее – Порядок дачи согласия).

Пунктом 31 указанного Порядка установлены следующие основания для отказа в даче согласия на проведение ярмарки.

1) несоблюдение организатором ярмарки порядка и сроков подачи заявления о согласовании проведения ярмарки;

2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Порядка;

3) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

4) проведение ярмарки совпадает по времени и месту проведения с другой ярмаркой, заявление о проведении которой подано ранее и (или) сведения о которой включены в реестр ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области (далее - реестр ярмарок);

5) несоответствие места проведения ярмарки требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;

6) получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в государственной собственности Новосибирской области, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, отдельные полномочия органов местного самоуправления по распоряжению которыми осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Новосибирской области, на проведение ярмарки;

7) получение отказа в предоставлении согласия собственника (пользователя, владельца) земельных участков, зданий, сооружений, а также их частей, находящихся в муниципальной собственности, земельных участков, которые расположены в границах муниципальных образований Новосибирской области и государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области, уполномоченный в области управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, на проведение ярмарки;

8) наличие у организатора ярмарки на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации заявления о согласовании проведения ярмарки, неуплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 9.2 Закона Новосибирской области от 14.02.2003 N 99-ОЗ "Об административных правонарушениях в Новосибирской области" в части, касающейся организации и порядка работы ярмарок.

Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска письмами (№19/01-15/03500 от 30.08.2023, №19/03.1-04/00448 от 21.03.2024, №19/03.1-04/00441 от 21.03.2024, №19/03.1-04/01972, №31/18/13886 от 18.09.2023, №19/03.1-04/02741 от 22.12.2023, №31/18/19489 от  25.12.2023, №19.03.1-04/01930 от 12.09.2023, №32/28/23478 от 11.09.2023, №19/03.1-04/02180 от 12.10.2023, №31/18/15044 от 10.10.2023 отказывает ООО «СИБ-ЯР» в организации ярмарки по адресу: г. Новосибирск, ул. Ветлужская,24, сообщая следующие основания.

  1. Площадь земельного участка для проведения ярмарки должна включать в себя площадь торговой зоны, используемой для размещения мест для продажи то товаров, а также прилегающую к ней территорию в радиусе 3 м по периметру.

Таким образом, площадь земельного участка, рассчитываемая с учетом 3 метров; по периметру запрашиваемого земельного участка, будет составлять 1 106 кв. м.

Такой земельный участок частично расположен в зоне проезжей части автомобилей, что является нарушением подпункта 4 пункта 5 Порядка и условий размещения ярмарок на территории Новосибирской области и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14.06.2011 № 303-п - размещение ярмарок не должно создавать помех для прохода пешеходов и движения транспорта.

  1. Территория, на которой планируется проведение универсальной ярмарки частично находится в границах зон с особыми условиями использования территории - охранной зоне объекта электросетевого хозяйства «BЛ 110 кВ НГЭС Ордынская» (реестровый номер; 54:35-6.201), охранной зоне кабельных линии 10KB РП 26.52-м/м (реестровый номер 54:35-6.9005), охранной зоне кабельных линий 10КВ ПСТ Обская - ПП 261 (реестровый номер 54:35-6.9014), охранной зо­не кабельных линий 10КВ ПСТ Обская - РП 2652 (реестровый номер 54:35- 6.7785).

В соответствии с решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 № 469 «О Правилах благоустройства территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Но­восибирска» не допускается размещение нестационарных объектов в охранной зоне инженерных сетей и коммуникаций без согласования с правообладателями данных сетей и коммуникаций.

Учитывая, что площадь по адресу: г. Новосибирск, ул. Ветлужская, 24, включена в перечень мест, отказ в организации ярмарок по указанному основанию неправомерен.

  1. Даты с 19.05.2024 по 05.09.2024 по ул. Ветлужская,24 отсутствуют в перечне мест.

Порядок устанавливает возможность проведения ярмарок как на земельных участках, включенных в перечень, так и иных земельных участках. Основания для отказа в даче согласия на организацию ярмарок указаны в п. 31 Порядка.

Указанное основание для отказа в проведении ярмарок отсутствует в п. 31 Порядка, следовательно, незаконно.

  1. Проведение ярмарки совпадает по времени и месту с муниципальной ярмаркой 24.12.2023, включенной в реестр ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области (ответ Департамента №19/01-15/03500 от 30.08.2023 на обращение заявителя от 22.08.2023).

Данное основание для отказа формально соответствует п.п 4 п. 31 Порядка. При этом, ООО «СИБ-ЯР» направляет заявление о согласовании проведения ярмарки на период с 13.11.2023 по 12.11.2026, а совпадение по проведению ярмарок составляет 1 день-24.12.2023

Таким образом, Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необоснованно отказывал ООО «СИБ-ЯР» в организации ярмарок по адресу: ул. Ветлужская, 24, препятствуя осуществлению им деятельности.

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска отказал ООО «СИБ-ЯР» в организации проведения ярмарки по адресу: г. Новосибирск, ул. Физкультурная, 7, по следующим основаниям.

  1. Проведение ярмарки совпадает по времени и месту с муниципальной ярмаркой (22.12.2023), включенной в реестр ярмарок, организуемых на территории Новосибирской области (письмо Департамента №19/01-15103495 от 30.08.2023).

Данное основание для отказа соответствует п.п. 4 п. 31 Порядка.

  1. В Перечень мест проведения ярмарок на территории города Новосибирска н 2023 год, утвержденный постановлением мэрии города Новосибирска от 26.10.2024 №3899, с учетом мнения администрации Первомайского района город Новосибирска и заключения департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, включен земельный участок по адресу: г. Новосибирск, ул. Физкультурная, 7 для организации ярмарок в даты, указанные в столбце 8 строки 4.1 приложения к указанному постановлению.

В даты, указанные в заявлении, по заключению собственника земельного участка данная площадка не может быть использована для проведения ярмарки.

Данное основание для отказа в согласовании ярмарки не соответствует п. 37 Порядка.

  1. Департаментом земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска отказано в даче согласия на проведение ярмарки в связи с тем, что земельный участок, планируемый для проведения ярмарки, расположен в границах земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:082985:51 (площадь 4 941 кв. м, вид разрешенного использования: «для эксплуатации административного здания») и 54:35:082985:2060 (площадь 2 185 кв. м, вид разрешенного использования: «скверы»), предоставленных муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Первомайское» в постоянное (бессрочное) пользование (письмо Департамента №19/03.1-04/01931 от 12.09.2023).

В соответствии с п.п.3 п.27 Порядка К заявлению о согласовании проведения ярмарки прилагаются:

в случае если место проведения ярмарки находится в федеральной собственности или принадлежит на праве собственности (пользования, владения) гражданам или юридическим лицам, не являющимся организатором ярмарки, к заявлению прилагается согласие собственника (пользователя, владельца) земельного участка, здания, сооружения либо их части, находящихся в федеральной собственности или принадлежащих на праве собственности (пользования, владения) гражданам или юридическим лицам, на проведение ярмарки, за исключением случаев, если место проведения ярмарки включено в Перечень мест.

Поскольку территория по адресу: ул. Физкультурная, 7 включена в Перечень мест, согласие владельца земельного участка не требуется. Отказ необоснован.

  1. В письме Департамента №19/03.1-04/00451 от 21.03.2024 указано такое основание для отказа в даче согласия на организацию ярмарки как «план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, приложенный к заявлению, содержит иной срок проведения ярмарки, не соответствующий заявления (план приложен).

Учитывая, что указанный план мероприятий является обязательным документом, который прилагается к заявлению о согласовании проведения ярмарки ( п.п. 1 п.27 Порядка), выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации является основанием для отказа в согласовании заявления (п.п.2 п.31 Порядка), отказ по данному основанию правомерен.

Таким образом, Департамент инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства мэрии г. Новосибирска необоснованно отказывал ООО «СИБ-ЯР» в организации ярмарок по адресу: ул. Физкультурная,7, препятствуя осуществлению им деятельности.

Таким образом, в действиях мэрии г. Новосибирска в лице Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 данного Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Неправомерный отказ Департамента в организации ярмарки с 08.09.2024 по 01.11.2024, с 22.12.2024 по 21.12.2026 адресу: ул. Ветлужская, 24 имел место 21.03.2024 №19/03.1-04/00448 на заявление №19/03.1-03/00257 от 13.03.2024. Также Департаментом отказано заявителю в организации ярмарки с 19.05.2024 по 05.09.2024 письмом от 21.03.2024 №19/03.1-04/00441; с 10.01.2024 по 31.12.2026 письмом от 18.09.2023 №19/03.1-04/01972, с 10.01.2024 по 09.01.2027 письмом №19/03.1-04/01930 от 12.09.2023.

Неправомерный отказ Департамента в организации ярмарки с 10.01.2024 по 09.01.2027 по адресу: ул. Физкультурная, 3 имел место 12.09.2023 №19/03.1-04/01931 на заявление №19/03.1-03/01034 от 04.09.2023.

В связи с наличием в действиях мэрии г. Новосибирска в лице Департамента инвестиций, потребительского рынка, инноваций и предпринимательства признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» предупреждает о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем рассмотрения указанных заявлений Устюгова Д.И. об организации ярмарки по адресам: г. Новосибирск, ул. Физкультурная, 7, ул. Ветлужская, 24.

 

в срок до 10.06.2024.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                     Д. В. Сухоплюев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны