Постановление №054/04/14.3-206/2024 в отношении ООО «Ломбард Капитал» от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/14.3-206/2024

о назначении административного наказания

 

«15» февраля 2024 г.                                                                                            г. Новосибирск

 

<...> при рассмотрении дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом № 054/04/14.3-206/2024 от 01.02.2024г. об административном правонарушении, и материалы административного дела в отношении <...>ООО «Ломбард Капитал» (ОГРН 1215400037071, ИНН 5404219051) <...> по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

в присутствие: <...> (посредством ВКС),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление Сибирского ГУ Банка России (вх. № 8302/23 от 10.05.2023г.) по признакам нарушения Закона «О рекламе» ООО «Ломбард Капитал».

Как указывается в заявлении, по следующим адресам:

- г. Новосибирск, ул. Титова, д. 196;

- г. Новосибирск, Горский микрорайон, д.1;

- г. Новосибирск, ул. Мичурина, д. 23/1,

размещается реклама «Ломбард Капитал», в которой содержится информация об осуществлении скупки и выдаче ссуд под залог недвижимости.

К заявлению представлены фотоизображения следующей рекламы (размещение – март 2023г.):

- баннер, размещенный на фасаде здания по адресу: ул. Титова, д. 196, с информацией следующего содержания: «ЛОМБАРД КАПИТАЛЪ 286-85-76 ЗОЛОТО до 2 300 руб./гр. АВТОМОБИЛИ до 2 000 000 руб. МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ до 25 000 руб. МЕХА до 100 000 руб. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА до 10 000 руб. НЕДВИЖИМОСТЬ до 3 000 000 руб.          <...> <...><...> ЦОКОЛЬ»;

- выносной штендер, размещенный возле здания по адресу: ул. Титова, д. 196, с информацией следующего содержания: «ЛОМБАРД КАПИТАЛЪ 239-19-49 ЗОЛОТО до 2 300 руб./гр. БЫТОВАЯ ТЕХНИКА до 10 000 руб. АВТОМОБИЛИ до 2 000 000 руб. НЕДВИЖИМОСТЬ до 3 000 000 руб. МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ до 25 000 руб. МЕХА до 100 000 руб.»;

- рекламная конструкция, размещенная возле здания по адресу: ул.Блюхера, 1, с информацией следующего содержания: «286-58-76, 069:00 – 20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ», а также изображениями QR-кодов и схематичного изображения различного вида товаров (золото/украшения, бытовая техника, электроинструменты, ноутбук, шуба, автомобиль, строительная техника, недвижимое имущество).

- рекламная конструкция, размещенная в здании по адресу: ул. Мичурина, д. 23, с информацией следующего содержания: «ЛОМБАРД КАПИТАЛЪ ССУДЫ ПОД ЗАЛОГ ЗОЛОТО 0,39% БЫТОВАЯ ТЕХНИКА до 10 000 руб. АВТОМОБИЛИ до 2 000 000 руб. НЕДВИЖИМОСТЬ до 3 000 000 руб. МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ до 25 000 руб. МЕХА до 100 000 руб. 299-8-700».

ООО «Ломбард Капитал» представлены фотографии рассматриваемой рекламы, на которых скрыты места с указанием слов «недвижимость» и «автомобили».

Представленные Обществом фотографии, на которых указанная информация скрыта, не являются основанием для отказа в возбуждении дела, поскольку факт распространения ненадлежащей рекламы зафиксирован сотрудниками Сибирского ГУ Банка России и на представленных к заявлению фотографиях отчетливо видно содержание рекламы.

По указанным фактам возбуждено дело № 054/05/5-1214/2023, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии Федеральным законом от 19.07.2007 N 196-ФЗ "О ломбардах", ломбард имеет право заниматься только деятельностью по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества.

ООО «ЛОМБАРД КАПИТАЛ» внесен в реестр ЦБ, дата внесения 19.11.2021, регистрационный порядковый №1727. Лицензий ООО «ЛОМБАРД КАПИТАЛ» не оформляло, разрешительным документом, подтверждающим ломбардную деятельность по всем адресам осуществления деятельности, является карта спецучета, с последними актуальными изменениями от 24.03.2023.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, указанная в материалах Сибирского ГУ Банка России, является рекламой, поскольку полностью соответствует определению рекламы. Объектом рекламирования выступают компания «Ломбард Капитал», услуги ломбарда, оказываемые данной компанией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 ГК РФ принятие от граждан в залог движимых вещей, предназначенных для личного потребления, в обеспечение краткосрочных займов осуществляется ломбардами. Пунктом 3 статьи 358 ГК РФ установлено, что закладываемые вещи передаются в ломбард.

Частью 4 статьи 2 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам под залог движимых вещей (движимого имущества), принадлежащих заемщику и предназначенных для личного потребления, хранения вещей, сдачи в аренду (субаренду) недвижимого имущества, принадлежащего ломбарду на праве собственности (аренды, субаренды), осуществления деятельности банковскою платежного агента, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Таким образом, информация, размещенная на зданиях об осуществлении скупки и выдача ссуд под залог недвижимости, информирует потребителей услуг об осуществлении деятельности, не соответствующей требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Поскольку ООО «Ломбард Капитал» в соответствии с действующим законодательством не имеет права выдачи займов под залог недвижимости, рассматриваемая реклама содержит несоответствующие действительности сведения. Следовательно, содержит нарушения п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе». Ответственность за нарушение указанной нормы несет рекламодатель. В соответствии с имеющимися материалами, рекламодателем является ООО «Ломбард капитал» (ОГРН 1215400037071).

ООО «Ломбард Капитал» представило письменные пояснения (вх. № 12937-ЭП/23 от 18.07.2023г.), согласно которым все рекламные размещения на вывесках, баннерах, штендерах и сайте ломбарда, были размещены предыдущими собственниками организации, так как ООО «Ломбард Капитал» умышленно рекламу своей ломбардной деятельности не размещало, а только лишь использовало ранее полученные информационные ресурсы. Проведя поадресный аудит наружной и внутренней рекламы адресов осуществления выдачи займов под залог движимого имущества физическим лицам, ООО «Ломбард Капитал» выявило и устранило несоответствия требованиям Закона «О рекламе».

При этом, Актом осмотра сайта от 19.05.2023г. Новосибирским УФАС России зафиксировано, что на сайте <...> (указанного также в тексте рассматриваемой рекламы) в разделе «ЗАЙМ ПОД НЕДВИЖИМОСТЬ» по ссылке <...> размещается информация о выдаче ООО «Ломбард Капитал» займов под залог недвижимости. Данное обстоятельство указывает на намерение ООО «Ломбард Капитал» донести до потребителей рекламы информацию о выдаче займов под залог недвижимости.

На заседании Комиссии, <...> ООО «Ломбард Капитал» согласился с вменяемым Обществу нарушением.

Таким образом, материалами дела подтвержден факт нарушения ООО «Ломбард Капитал» п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Решением по делу № 054/05/5-1214/2023 от 28.07.2023г. ООО «Ломбард Капитал» признан нарушившим п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Закона «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата административного правонарушения: 20.03.2023г.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Нарушение указанной нормы образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тыс. рублей.

В соответствии с абз.1 ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам дела, <...>. Следовательно, ответственным за данное правонарушения является именно указанное должностное лицо.

25.01.2024г. в адрес Новосибирского УФАС России <...> ООО «Ломбард капитал» <...> представил уведомление о согласии в составлении протокола в отсутствии представителя.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, Новосибирское УФАС России приходит к выводу о том, что в материалах дела имеется достаточно доказательств для принятия законного, обоснованного и мотивированного решения по делу.

С учетом имеющихся в деле доказательств, Новосибирское УФАС России считает доказанным наличие в действиях <...> ООО «Ломбард капитал» <...> состава административного правонарушения.

Факты нарушения удостоверяются: решением Комиссии Новосибирского УФАС России по делу № 054/05/5-1214/2023 от 28.07.2023г. о нарушении законодательства РФ о рекламе; материалами дела № 054/05/5-1214/2023 о нарушении законодательства РФ о рекламе, протоколом № 054/04/14.3-206/2024 от 01.02.2024г.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи РФ 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного регулирования рекламы, распространенной с использованием средств наружного размещения.

Объективная сторона правонарушения выражена в нарушении рекламодателем запрета на распространение недостоверной рекламы.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> ООО «Ломбард капитал» <...>, выражается в распространении рекламы о выдаче ООО «Ломбард Капитал» займов под залог недвижимости.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – <...> ООО «Ломбард капитал» <...>

Применительно к субъективной стороне необходимо принимать во внимание, что с учетом предусмотренных ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины предпринимателя, при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от предпринимателя не зависящих.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Доказательств принятия <...> всех зависящих от него мер по соблюдению установленных правил и норм в рамках рассмотрения настоящего дела не установлено.

В связи с этим, в деянии <...> усматривается вина, предусмотренная ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, поскольку у последнего имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но <...> не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Данное правонарушение не может быть расценено как малозначительное ввиду следующего.

Согласно Постановлению Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно части 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В данном случае каких-либо исключительных обстоятельств правонарушения не установлено.

Согласно ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, установленными пунктами 4,7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, являются оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В данном случае административное правонарушение не является выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Следовательно, административное наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение не подлежит.

Таким образом, статья 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в данном случае, применению не подлежит.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Положения данной статьи не подлежат применению при назначении административного наказания должностному лицу.

Рассмотрев материалы дела, учитывая характер правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст. 4.1.2, ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 14.3, 23.48, 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <...> ООО «Ломбард Капитал» (ОГРН 1215400037071, ИНН 5404219051) <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.           Применить к <...> меру административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России л/с: 04511127040), ИНН 5405116098, КПП 540501001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России//УФК по Новосибирской области г. Новосибирск, Номер счета ЕКС (ЕКС - единый казначейский счет) 40102810445370000043, Номер казначейского счета: 03100643000000015100, БИК 015004950, ОКТМО 50701000, КБК 16111601141010003140, УИН: 16100500000001877757, назначение платежа: Оплата штрафа по делу об административном правонарушении 054/04/14.3-206/2024.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления объявлена немедленно.

 

 

Постановление о назначении административного наказания выдано «___» ____________ г.

Постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу «___»___________г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны