Решение №054/06/65-760/2020 жалоба ИП Кулешова А.Ю. на действия заказчика – администраци... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/65-760/2020

24 апреля 2020 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кулешова А.Ю. на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001556 на приобретение 1 жилого помещения (квартиры) для специализированного жилищного фонда в многоквартирном жилом доме для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения, начальная (максимальная) цена контракта 1 446 020 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кулешов А.Ю. с жалобой на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001556 на приобретение 1 жилого помещения (квартиры) для специализированного жилищного фонда в многоквартирном жилом доме для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.

Суть жалобы ИП Кулешова А.Ю. заключается в следующем.

Согласно п.2 описания объекта закупки общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и, при этом, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти (в соответствии с ч.7 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон № 159-ФЗ)).

Согласно ч.3 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом, участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Подателем жалобы с соблюдением требований ст.65 Закона о контрактной системе в адрес заказчика был направлен запрос о даче разъяснений положений документации с просьбой уточнить процент уже заселенных детей-сирот по конкретному адресу: Новосибирская область, г. Искитим, Ясный жилмассив, д. 13. Вместе с тем, на данный запрос заказчик должным образом не ответил, указав на то, что содержание запроса не относится к положениям аукционной документации. В ходе телефонных переговоров заказчик также отказался сообщить данную информацию.

Информация о количестве уже заселенных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не находится ни в свободном доступе, ни в открытых источниках, таким образом, участник закупки не имеет возможности самостоятельно узнать этот показатель, т.к. данной информацией владеет только заказчик.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

При этом, по мнению ИП Кулешова А.Ю., если после заключения контракта обнаружится, что количество квартир, уже заселенных детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом доме, в котором потенциальный участник закупки продает квартиру, составляет 25 и более процентов, заказчик будет обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке в связи с представлением участником в заявке недостоверной информации.

ГКУ НСО «УКСис» и администрация Искитимского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Кулешова А.Ю. сообщили следующее.

Исходя из положений ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании ст.131 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в аукционной документации было установлено требование к участникам закупки о представлении копии свидетельства о государственной регистрации права собственности или выписки из единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющей проведенную государственную регистрацию.

Пунктом 2 описания объекта закупки предусмотрено, что общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и, при этом, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти (в соответствии с ч.7 ст.8 закона № 159-ФЗ), что соответствует действующему законодательству Российской Федерации.

ИП Кулешовым А.Ю. была подана жалоба на положения документации после направления запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, при этом, доводы подателя жалобы сводятся к запросу сведений о проценте заселения детей-сирот в жилом доме по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, Ясный жилмассив, д 13, т.е. в отношении предлагаемого участником жилого помещения.

В соответствии с пп. «а» п.52 Закона Новосибирской области от 10.12.2013 № 411-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, указанных в ст.2 настоящего Закона, наделяются отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в частности, полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в ст.8 Закона № 159-ФЗ (предоставление гражданам, указанным в Законе № 159-ФЗ, благоустроенных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений).

Соответственно, соблюдение требований, предусмотренных ч.7 ст.8 Закона № 159-ФЗ, возложено на Администрацию Искитимского района Новосибирской области и будет исследоваться заказчиком после определения победителя электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, уполномоченное упреждение и заказчик считают, что требования к участникам закупки установлены правомерно, аукционная документация полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик должен устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом данной закупки является приобретение 1 жилого помещения (квартиры) для специализированного жилищного фонда в многоквартирном жилом доме для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения.

Согласно ч.7 ст.8 Закона № 159-ФЗ общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и, при этом, не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

Указанное требование содержится также в п.2 описания объекта закупки.

Изучив представленные сторонами материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что содержание поданного ИП Кулешовым А.Ю. запроса не относится к положениям аукционной документации, поскольку документация об электронном аукционе не содержит информации о количестве жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, обеспечение соответствия требованию, предусмотренному п.2 описания объекта закупки, является обязанностью участника закупки.

Таким образом, так как требование, указанное в п.2 описания объекта закупки, установлено заказчиком в соответствии с ч.7 ст.8 Закона № 159-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит требованиям действующего законодательства.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Кулешова А.Ю. на действия заказчика – администрации Искитимского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620001556 на приобретение 1 жилого помещения (квартиры) для специализированного жилищного фонда в многоквартирном жилом доме для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны