Постановление №054/04/7.32.3-1847/2022 о назначении административного наказания должностному лицу –... от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-1847/2022

о назначении административного наказания

29 ноября 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-1847/2022 от 14.11.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...>,

при личном присутствии <...>,

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (вх. № 5927/22 от 28.04.2022 г.), который провел проверку соблюдения МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выявило нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» в своей закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В настоящее время МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для нужд МАУК города Новосибирска «Центр туризма и побратимских связей «Сибирь-Хоккайдо» (утверждено 17.09.2021 г. Заместителем мэра г. Новосибирска – начальником департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска А.В. Терешковой).

В силу ч. 2. ст. 4.1 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», в реестр включаются следующие информация и документы:

а) наименование заказчика;

б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме;

в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);

г) дата заключения договора и номер договора (при наличии);

д) предмет договора, цена договора, информация о цене единицы товара, работы или услуги, срок (период) его исполнения, наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о цене единицы товара, о стране происхождения товара включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе):

в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика;

в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика;

ж) информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения;

з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, а также наименование страны происхождения поставленного товара в соответствии с общероссийским классификатором (в том числе в случае, если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг). В случае если предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о поставленном товаре включается в реестр в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств;

и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками);

к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;

л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение;

м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика;

н) номер извещения о закупке (при наличии);

о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

п) информация об объеме финансового обеспечения закупки за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов, коду вида расходов. Указанная информация включается в реестр в отношении закупки, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Новосибирским УФАС России установлено, что заказчик в нарушение ч. 2. ст. 4.1 Закона о закупках разместил информацию позднее, чем в течение 3-х рабочих дней о следующих договорах:

– договор № 517, дата заключения 12.11.2021 г. (пятница - рабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 17.11.2021 г. (среда). Однако, договор был размещен только 23.03.2022 г. (реестровый номер 55405167350220000020000), т.е. информация размещена спустя 85 рабочих дней;

– договор № 523003159, дата заключения 25.01.2022 г. (вторник - рабочий день). Договор должен быть размещен в ЕИС не позднее трех рабочих дней с даты заключения, таким образом последний день размещения договора - 28.01.2022 г. (пятница). Однако, договор был размещен только 09.02.2022 г. (реестровый номер 55405167350220000010000), т.е. информация размещена спустя 11 рабочих дней.

Согласно части 2 ст. 4.1 Закона о закупках, информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Новосибирским УФАС России было установлено, что заказчик в нарушение ч. 2. ст. 4.1 Закона о закупках разместил информацию о результатах исполнения договоров позднее, чем в течение 10 дней со дня их исполнения по следующим платежным поручениям:

– по платежному поручению № 356 от 13.12.2021 к договору от 12.11.2021 № 517, информация размещена 23.03.2022 (реестровый номер 55405167350220000020000), т.е. информация размещена спустя 65 дней с даты последнего платежа по договору.

– по платежному поручению № 380 от 23.12.2021 к договору от 15.12.2021 № 580, информация размещена 23.03.2022 (реестровый номер 55405167350210000030000), т.е. информация размещена спустя 57 дней с даты последнего платежа по договору.

Согласно ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» имеется нарушение ч. 2 ст. 4 и п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, что влечет ответственность по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно объяснениям, представленным МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо», до 17 февраля 2022 года ответственным лицом, исполняющим обязанности контрактного управляющего, являлась<...> <...>.

Согласно п. 2.9 должностной инструкции контрактного управляющего МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо», на контрактного управляющего возлагаются обязанности по осуществлению подготовки и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов.

Согласно приказу директора МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» № 1-к от 01.01.2021 г., лицом, исполняющим функции контрактного управляющего на период с 01.01.2020 по 31.12.2021 являлась <...>.

Таким образом, должностное лицо –<...> МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...>, нарушив срок размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупкам от 12.11.2021 № 517 и от 25.01.2022 № 523003159 и срок размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021), совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела <...> МАУК города Новосибирска «Центр туризма и побратимских связей «Сибирь-Хоккайдо» <...> признала факт наличия нарушений.

Рассмотрев по существу протокол № 054/04/7.32.3-1847/2022 от 14.11.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении должностного лица – <...> МАУК города Новосибирска «Центр туризма и побратимских связей «Сибирь-Хоккайдо» <...>, а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...>, выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – <...> МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожность подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании <...>  противоправного характера нарушения срока размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупкам от 12.11.2021 № 517 и от 25.01.2022 № 523003159 и срок размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021), а также нарушения срока размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по факту нарушения срока размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупкам от 12.11.2021 № 517 в настоящее время истек.

Однако, срок давности привлечения к административной ответственности по фактам нарушения срока размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупкам от 25.01.2022 № 523003159 и срок размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021), а также нарушения срока размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021) года не истек.

Место совершения административного правонарушения - Новосибирская область, г. Новосибирск.

Дата совершения административного правонарушения - 29.01.2022, 24.12.2021, 03.01.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...> МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу отсутствуют.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, установленных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Часть 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

<...> МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...> с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалась. Нарушение срока размещения в ЕИС сведений о заключении договора с участником по закупкам от 25.01.2022 № 523003159 и срок размещения в ЕИС сведений о результатах исполнения следующих договоров от 12.11.2021 № 517 (платежное поручение № 356 от 13.12.2021) и от 15.12.2021 № 580 (платежное поручение № 380 от 23.12.2021) не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что<...>МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...> с момента вступления в законную силу изменений к ст. 4.1.1 КоАП РФ к административной ответственности не привлекалась, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частями 2, 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – <...>МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу –<...> МАУК г. Новосибирска «ЦТИПС «Сибирь-Хоккайдо» <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.
 

Заместитель руководителя управления                                                   Е.В. Максимейко                

Связанные организации

Связанные организации не указаны