Решение №054/06/33-378/2020 жалоба ООО «ТрансСвязь-Н» на действия аукционной комиссии за... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-378/2020

27 февраля 2020 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений»: <…> (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «ТрансСвязь-Н»: <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ТрансСвязь-Н» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133820000001 на выполнение работ по установке систем охранного телевидения в образовательных учреждениях г. Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 4 568 574 руб. 26 коп.,                                                  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ТрансСвязь-Н» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133820000001 на выполнение работ по установке систем охранного телевидения в образовательных учреждениях г. Новосибирска.

Суть жалобы ООО «ТрансСвязь-Н» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения первых частей заявок заявке участника № 106782966 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия указала следующее: отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указание на товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара по пунктам 10, 11, 13 (оборудование системы бесперебойного питания, коммутатор, телекоммуникационный шкаф, соответственно).

ООО «ТрансСвязь-Н» считает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку № 106782966 не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, по следующим основаниям.

В пунктах 10, 11, 13 описания объекта закупки не отражены требования к оборудованию, а именно, в данных пунктах отсутствуют требования к конкретным показателям товара, используемого при выполнении работ.

По мнению ООО «ТрансСвязь-Н», в аукционной документации требования к используемому оборудованию изложены только в таблице 1 «Технические характеристики и требования к основному оборудованию» раздела II «Техническое задание». В иных разделах аукционной документации требования к техническим характеристикам используемого оборудования отсутствуют.

В своей заявке ООО «ТранСвязь-Н» в соответствии с требованиями таблицы 1 «Технические характеристики и требования к основному оборудованию» представило всю необходимую информацию относительно технических характеристик используемого при выполнении работ оборудования.

Таким образом, податель жалобы считает, что ООО «ТранСвязь-Н» была подана заявка полностью соответствующая требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «ТранСвязь-Н».

На жалобу ООО «ТрансСвязь-Н» от МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» поступили следующие возражения.

В соответствии с требованиями пп.«б» п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № Закона о контрактной системе, а также в соответствии с п.26.1.1, п.26.1.2, п.26.1.3 аукционной документации заявка участника должна содержать:

Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

  • наименование страны происхождения товара;
  • конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Также в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в заявке участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Техническое задание», а также указать товарный знак (при наличии).

В составе заявки подателя жалобы отсутствовала вышеуказанная информация (наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара) по пп.10, 11, 13 раздела II «Техническое задание аукционной документации» (оборудование системы бесперебойного питания, коммутатор, телекоммуникационный шкаф, соответственно), ввиду чего аукционной комиссией было принято решение о признании заявки участника № 106782966 не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с описанием объекта закупки (раздел II «Техническое задание») заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для выполнения работ по установке систем охранного телевидения в образовательных учреждениях города Новосибирска. В частности, техническое задание содержит таблицу 1 «Технические характеристики и требования к основному оборудованию».

Кроме того, указанный выше раздел содержит требования к конкретным показателям оборудования, применяемого при выполнении работ, в текстовом формате (п.п.10, 11, 12, 13), а также требования к выполнению работ (п.п. 14-23).

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в заявке участник аукциона должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Техническое задание», а также указать товарный знак (при наличии). Таким образом, в соответствии с указанным можно сделать вывод, что участникам закупки в первой части заявки необходимо представить характеристики всех позиций (представленных как в виде таблицы, так и в виде текста), содержащихся в разделе II «Техническое задание».

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в первой части заявки участниками должны были быть представлены конкретные показатели оборудования, указанные в таблице 1 «Технические характеристики и требования к основному оборудованию» и п.п.10, 11, 13 описания объекта закупки.

Изучив представленную заказчиком заявку ООО «ТранСвязь-Н», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник представил в заявке только конкретные показатели оборудования, требования к которым содержались в таблице 1 «Технические характеристики и требования к основному оборудованию», характеристики показателей, требования к которым были указаны в текстовом виде (п.п.10, 11, 12, 13), в заявке представлены не были.

Между тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкция по заполнению первой части заявки не содержит необходимых указаний для соответствующего заполнения заявок. Так, инструкцией не определено, по каким именно позициям описания объекта закупки участники закупки должны представить в своих заявках показатели/характеристики оборудования.

Согласно письму ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что инструкция по заполнению первой части закупки сформирована ненадлежащим образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указанное нарушение ввело в заблуждение участника закупки.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, исходя из инструкции по заполнению заявок, в первой части заявки ООО «ТранСвязь-Н» действительно представлены не все показатели, предусмотренные разделом II «Техническое задание», однако, так как инструкция по заполнению первой части заявки сформирована ненадлежащим образом, Комиссией Новосибирского УФАС России принято решение о признании жалобы ООО «ТранСвязь-Н» частично обоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ТрансСвязь-Н» на действия аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска «Отдел технического надзора и развития материально-технической базы образовательных учреждений» при проведении электронного аукциона № 0351300133820000001 на выполнение работ по установке систем охранного телевидения в образовательных учреждениях г. Новосибирска частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны