Решение №054/06/104-2495/2023 в отношении ИП Корнева от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2495/2023

«01» декабря 2023 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

................

в присутствии представителей заказчика – МБУ «Спортоград»: (<...>), (по доверенности);

в присутствии исполнителя – ИП Корнева,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МБУ «Спортоград» о включении сведений об ИП Корневе Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ «Спортоград» от исполнения контракта, заключенного с МБУ «Спортоград» по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО (извещение № 0851300000123000135),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МБУ «Спортоград» о включении сведений об ИП Корневе Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ «Спортоград» от исполнения контракта, заключенного с МБУ «Спортоград» по результатам проведения электронного аукциона на поставку оборудования для оснащения спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО (извещение № 0851300000123000135).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

26.05.2023 между заказчиком и ИП Корневым Д.В. был заключен контракт № 0851300000123000135 на поставку оборудования для оснащения спортивных площадок по подготовке к сдаче нормативов ГТО – резино-каучукового травмобезопасного покрытия.

Согласно п.3.4 контракта срок поставки и монтажа товара – по 29.09.2023.

25.08.2023 в адрес ИП Корнева Д.В. были направлены претензии с требованием приступить к исполнению обязательств по контракту, однако данные претензии были проигнорированы исполнителем.

02.10.2023 заказчиком в адрес ИП Корнева Д.В. была направлена претензия с требованием по оплате штрафа.

13.11.2023 заказчиком в адрес ИП Корнева Д.В. было направлено информационное письмо, в котором заказчик заявил, что у него имеются опасения по несоблюдению технологического процесса по оснащению резино-каучуковым травмобезопасным покрытием согласно требованиям описания объекта закупки. Также в данном письме заказчик запросил сведения о ходе выполнения работ.

14.11.2023 МБУ «Спортоград» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, так как по состоянию на дату принятия решения обязательства по контракту не выполнены. Данное решение 14.11.2023 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 14.11.2023, следовательно, 14.11.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 25.11.2023.

17.11.2023 МКУ «УКС» города Бердска в рамках исполнения обязательств по контракту на осуществление строительного контроля направило в адрес заказчика письмо «о техническом надзоре», в котором, в числе прочего, заявило, что работы по устройству покрытия необходимо проводить при температуре окружающего воздуха и поверхности бетона от +10 до +25 градусов Цельсия. На 16.11.2023 исполнителем не обеспечены вышеперечисленные условия, в связи с чем проводить работы по устройству бесшовного резинового покрытия не представляется возможным.

22.11.2023 в адрес МБУ «Спортоград» пришло письмо-предложение о замене резино-каучукового травмобезопасного покрытия толщиной 13 мм (способ изготовления – наливной) на покрытие, состоящее из плиток размером 500*500*16 мм (на основе из резиновой крошки), в связи с невозможностью выполнить наливное покрытие с установившимися температурами ниже 0 градусов Цельсия и ненормативной влажностью.

23.11.2023 в адрес ИП Корнева Д.В. был направлен отказ от замены товара, предусмотренного контрактом, на предлагаемый исполнителем товар.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

В своих пояснениях в ответ на запрос Новосибирского УФАС России ИП Корнев Д.В. заявил следующее.

Согласно производственному плану ИП Корнева Д.В. исполнение данного контракта было запланировано на сентябрь 2023 года, поскольку в летнее время велась работа по строительству и монтажу на иных спортивных площадках для подготовки к сдаче нормативов ГТО (данные контракты исполнены в полном объеме). За 2023 год всего исполнено более 40 контрактов общей стоимостью около 30 000 000 рублей, включающих в себя производство и монтаж оборудования, общестроительные работы, изготовление травмобезопасного покрытия и нанесения разметки на него.

По заявлению ИП Корнева Д.В., задержка сроков исполнения контракта № 0851300000123000135 обусловлена проблемами с поставками резиновой крошки. Заказ на данный материал был размещен исполнителем в августе, однако получить его удалось только в начале ноября в связи с задержкой у производителя, возникшей из-за введенных санкций – европейские поставщики остановили поставки, поэтому кратно вырос спрос на резиновую крошку отечественного производства, что повлекло существенное увеличение как стоимости, так и сроков отгрузки. Данную задержку было невозможно спрогнозировать, так как такая ситуация, по словам производителя, возникла впервые за десять лет его работы (в качестве подтверждения представлена копия письма от производителя резиновой крошки – ООО «Орион»).

Кроме того, на срыв срока исполнения обязательств по контракту повлиял также дефицит рабочей силы, возникший как локально у ИП Корнева Д.В., так и в целом в стране на специалистов рабочих специальностей. К моменту, когда в распоряжении ИП Корнева Д.В. были все необходимые материалы и укомплектованная бригада, технические условия (среднесуточная температура ниже +8 градусов Цельсия) уже не позволяли качественно выполнить покрытие наливным способом, в связи с чем заказчику в письме было предложено за счет средств поставщика осуществить замену наливного резинового покрытия на резиновую плитку с улучшенными потребительскими свойствами и техническими характеристиками, которую можно уложить в любых погодных условиях.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, с учетом того, что неисполнение обязательств по контракту ИП Корневым Д.В. произошло, в том числе, по вине третьих лиц, исполнителем предпринимались меры, направленные на исполнение обязательств по контракту (направлялось предложение о замене товара), Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Таким образом, сведения об ИП Корневе Д.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБУ «Спортоград» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МБУ «Спортоград» о включении сведений об ИП Корневе Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851300000123000135 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны