Решение №054/06/69-1804/2021 жалоба ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии... от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-1804/2021

22 сентября 2021 года                                                                                                   г. Новосибирск

                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы – ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ»: представители не явились, уведомлено надлежащим образом;

от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1»: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),   

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000785 на поставку медицинского изделия: ширма медицинская, размещен в ЕИС 17.08.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 162 666, 60 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000785 на поставку медицинского изделия: ширма медицинская.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 07.09.2021г. аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии данного участника закупки требованиям п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, в заявке участника закупки отсутствует документ, предусмотренный запретом на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденным постановлением Правительства РФ №616 от 30.04.2020г. (далее - Запрет), а также п. 16.2.7 аукционной документации, в частности, не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии, в составе второй части заявки им было представлено регистрационное удостоверение, содержащее информацию о стране происхождения и производителе товара. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в составе второй части заявки представлены документы, свидетельствующие о стране происхождения и производителе товара.

 На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ» от заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» поступили следующие возражения.

В п.16.2.7 аукционной документации в соответствии с требованиями ст.14 ФЗ №44-ФЗ и Запретом заказчиком установлены требования к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

При этом, в ходе рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика установила, что в составе второй части заявки ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ» отсутствуют документы, предусмотренные п.16.2.7 аукционной документации, а именно, не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Таким образом, по мнению аукционной комиссии заказчика, данные участники закупки не соответствуют требованиям п.16.2.7 аукционной документации. В связи с изложенным, аукционная комиссия заказчика решила признать заявки данных участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации на основании п.3 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.69 ФЗ №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ №44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.16.2.7 аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ» отсутствуют документы, предусмотренные п.16.2.7 аукционной документации, а именно, не представлена выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. При этом, представленное в заявке регистрационное удостоверение не является документом, подтверждающими факт производства продукции на территории Российской Федерации, предусмотренным Запретом.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с требованиями аукционной документации.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектом данной закупки является поставка медицинского изделия: ширма медицинская КТРУ 32.50.50.190-00000326, ОКПД2 32.50.50.190 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки».

Вместе с тем, в перечне промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, приложение к Запрету, установлено следующее - (п. 123 Перечня) ОКПД2 32.50.50.190  «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении медицинских масок)».

Таким образом, вид медицинских изделий, указанный в Запрете, не соответствует закупаемому товару. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данный запрет установлен с нарушением ст.14 ФЗ №44-ФЗ, т.к. товар, являющийся объектом закупки, не входит в перечень Запрета.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТТЕХПРОЕКТ» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона №0351300072221000785 на поставку медицинского изделия: ширма медицинская необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ст.14 ФЗ №44-ФЗ и запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, утвержденным постановлением Правительства РФ №616 от 30.04.2020г.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его

Связанные организации

Связанные организации не указаны