Решение №054/06/7-1964/2022 жалобу ООО ЧОО «ИЛИР» на положения извещения о проведении эл... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/7-1964/2022

23 ноября 2022 года                                                                                                     г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «ИЛИР» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0251100003822000306 на оказание услуг по охране (услуги частной охраны (выставление поста охраны)) объектов Государственного учреждения – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2023 году, начальная (максимальная) цена контракта 17 126 000,00 руб.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ЧОО «ИЛИР» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0251100003822000306 на оказание услуг по охране (услуги частной охраны (выставление поста охраны)) объектов Государственного учреждения – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2023 году.

Суть жалобы заключается в следующем.

В единой информационной системе 07.11.2022 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0251100003822000306 на оказание услуг по охране (услуги частной охраны (выставление поста охраны)). Согласно извещению, предметом закупки является выставление на объекте заказчика постов физической охраны в составе определенного количества человек в смену. В описании объекта закупки заказчик установил требование об использовании при оказании услуг вооруженной группы быстрого реагирования. Податель жалобы полагает, что закупочная документация содержит требование заказчика об оказании охранной услуги, не соответствующее потребности заказчика.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В описании объекта закупки при выборе характеристик позиции КТРУ 80.10.12.000-00000003 «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)» заказчиком предусмотрено использование мобильной группы, но при этом указано на отсутствие оружия у сотрудников мобильной группы. Кроме того, в извещении о проведении закупки и проекте контракта не установлены требования для исполнителя услуг, предусматривающие охрану объекта с помощью технических средств.

До рассмотрения жалобы в адрес Новосибирского УФАС России от заказчика поступило письмо (исх. № 10-3515408-6964 от 23.11.2022 г.) следующего содержания. В рамках закупки № 0251100003822000306 на оказание услуг по охране (услуги частной охраны (выставление поста охраны)) заказчику не требуется группа быстрого реагирования.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно ч.6 ст.23 Закон о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «в» п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее – Постановление Правительства РФ № 145), заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчиком в рамках данной закупки была применена позиция КТРУ 80.10.12.000-00000003 «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)». В характеристиках по позиции установлено, в том числе, «использование мобильной группы: да», что не соответствует потребности заказчика.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что КТРУ содержит позицию, которой предусмотрены характеристики закупаемой заказчиком услуги. Так, позицией КТРУ 80.10.12.000-00000002 предусмотрено оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны) без использования мобильной группы.

С учетом пояснений заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС пришла к выводу, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «ИЛИР» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0251100003822000306 на оказание услуг по охране (услуги частной охраны (выставление поста охраны)) объектов Государственного учреждения – Новосибирского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2023 году, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.7, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны