Решение №054/06/104-2217/2023 в отношении ИП Коноваловой А.Е. от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2217/2023

 

«02» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

....................

в отсутствие представителей заказчика – Сибирского таможенного управления: заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика,

в отсутствие участника закупки – индивидуального предпринимателя Коноваловой А.Е., уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ИП Коноваловой А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Коноваловой А.Е. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0151100008923000097 на оказание услуг по сбросу снега и льда с кровель (сбой сосулек),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ИП Коноваловой А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Коноваловой А.Е. от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0151100008923000097 на оказание услуг по сбросу снега и льда с кровель (сбой сосулек).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 25.10.2023 победителем была признана ИП Коновалова А.Е.

26.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

30.10.2023 заказчик разместил в ЕИС протокол признания ИП Коноваловой А.Е. уклонившейся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель электронного аукциона в установленный срок не подписал проект контракта согласно п.2 ч.6 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Коноваловой А.Е. были получены письменные пояснения следующего содержания.

ИП Коновалова А.Е. не имела умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

Контракт не был подписан в срок, установленный п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе по причине того, что участником закупки вследствие ошибки неверно был рассчитан срок для подписания проекта контракта.

Вместе с тем, ИП Коновалова А.Е. 29.10.2023 подписала проект контракта до признания ее уклонившейся от заключения контракта.

30.10.2023 ИП Коновалова А.Е. направила письмо заказчику, в котором сообщила о причинах не подписания проекта контракта в установленный срок.

Помимо этого, ИП Коновалова А.Е. ранее уже оказывала услуги по контрактам, заключенным с Сибирским таможенным управлением.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ИП Коновалова А.Е. должна была подписать проект контракта до 27.10.2023. Вместе с тем, ИП Коновалова А.Е. не подписала проект контракта в установленный срок.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в срок до признания ИП Коноваловой А.Е. уклонившейся от заключения контракта, взаимодействие с заказчиком, а также наличие исполненных контрактов, заключенных с Сибирским таможенным управлением), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Коноваловой А.Е.  от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Коноваловой А.Е. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 50, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Сибирского таможенного управления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Коноваловой А.Е. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны