Решение №054/01/18.1-2113/2021 жалоба ООО «ВИДЕОСТРОЙ» (вх. № 18480э от 18.10.2021 года) на... от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2113/2021

27 октября 2021 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИДЕОСТРОЙ» (далее – ООО «ВИДЕОСТРОЙ») (вх. № 18480э от 18.10.2021 года) на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – АО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы видеонаблюдения, которые заключаются в полной замене аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 32 (извещение № 32110667352 на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии директора ООО «ВИДЕОСТРОЙ» - <...> (представитель по доверенности от 01.12.2020 г.),

в присутствии представителей АО «Новосибирскэнергосбыт» – <...> (представитель по доверенности № 26/2021 от 22.09.2021 г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИДЕОСТРОЙ» (вх. № 18480э от 18.10.2021 года) на действия заказчика АО «Новосибирскэнергосбыт» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы видеонаблюдения, которые заключаются в полной замене аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 32 (извещение № 32110667352 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

24 сентября 2021 года на сайте zakupki.gov.ru был размещен запрос ценовых котировок в электронной форме № 32110667352 на замену аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе,32 (далее - Запрос ценовых котировок).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1 статьи 1 Главы 1 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт».

Участником ООО «ВИДЕОСТРОЙ» была подготовлена и подана заявка на участие в Запросе ценовых котировок согласно требованиям документации. Однако, Заказчик отклонил заявку по следующей причине: «Несоответствие участника требованиям, установленным к нему: не предоставлено  Свидетельство СРО».

В п. 6 Требований к Участникам и перечень документов, предоставляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены Требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) Участника, где указано, что требуется наличие Свидетельства СРО. Также данное требование указано в п. 9. Технического задания «Требования к участникам»: наличие у подрядчика выписки из Реестра членов СРО. Однако, среди требований к содержанию первой части заявки на участие и содержанию ценового предложения в запросе котировок, предъявляемых к предоставляемым документам в составе заявки, отсутствует требование о предоставлении документа, подтверждающего соответствие указанным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ заказчики указывают требование о членстве в саморегулируемой организации при проведении закупок на: инженерные изыскания; подготовку проектной документации; строительство и реконструкцию, капитальный ремонт и капитальное строительство, снос капитальных объектов.

Закупка проводится на замену аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в эксплуатируемом здании, на данный вид работ членство в саморегулируемой организации не требуется.

Также согласно требованиям п. 2.1. ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

В данном случае закупка проводилась на замену аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую, также сумма закупки составила менее 3 млн. рублей, поэтому требование у участника членства СРО является неправомерным.

Начальная (максимальная) цена договора по указанной выше закупке составляет 1 094 902,53 рублей, без НДС. Цена, предложенная участником ООО «ВИДЕОСТРОЙ» - 678 000,00 рублей. Таким образом, участник закупки попадает под действие п. 2.1. ст. 52 ГрК РФ и правомочен выполнять работы, указанные Запросе ценовых котировок без членства СРО.

АО «Новосибирскэнергосбыт» представило следующие возражения на доводы жалобы.

24.09.2021 на сайте zakupki.gov.ru Акционерным обществом «Новосибирскэнергосбыт» (далее - Заказчик), размещен запрос ценовых котировок в электронной форме №32110667352 на замену аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 32 (далее - Запрос котировок).

В разделе «Требования к участникам и перечень документов для подтверждения установленных требований», пунктом 6 предусмотрено требование о наличии у подрядчика членства в СРО.

Пунктом 6 Технического задания Запроса котировок также установлено требование: «Наличие у подрядчика выписки из Реестра членов СРО».

Согласно закупочной документации и п. 11 ст. 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт», заявка участника, не соответствующая требованиям, может быть отклонена Заказчиком.

07.10.2021 участником ООО «ВИДЕОСТРОЙ» (далее - Участник) подана заявка на участие в Запросе котировок, однако не представлено документов, подтверждающих соответствие требованию закупочной документации о членстве в СРО.

На основании чего, протоколом от 12.10.2021 закупочная комиссия Заказчика признала участника не соответствующим требованиям закупочной документации, и заявка была отклонена.

Заказчик считает доводы Участника о неправомерности отклонения заявки необоснованными и не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Согласно ч. 4 ст. 53 ГрК РФ, в процессе реконструкции и ремонта объекта капитального строительства, лицом, осуществляющим такие работы должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень), выполнение которых, согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, возможно только при наличии выданного свидетельства СРО о допуске к таким работам.

Техническое задание и схема расположения систем видеонаблюдения, указывают на то, что Заказчиком, размещен запрос ценовых котировок на работы по демонтажу и монтажу как внутренней системы видеонаблюдения, так и наружной системы видеонаблюдения административного здания Заказчика.

Согласно с п. 4.4. Перечня, внутренние работы с системами видеонаблюдения относятся к работам по подготовке проектов внутренних слаботочных систем, в соответствии с примечанием к которым, допуск СРО требуется в случае производства работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, перечень которых приведен в ст. 48.1 ГрК РФ.

Вместе с тем, в соответствии с п. 5.6. Перечня, работы по подготовке проектов наружных сетей слаботочных систем не содержат условия об особо опасных и технически сложных объектах, а это значит, что для выполнения таких работ на любых объектах требуется свидетельство СРО о допуске к работам.

Отсюда следует, что требование о членстве в СРО соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 Закона о закупках, целями регулирования Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (Заказчиков), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также эффективное использование денежных средств.

Необходимыми показателями качества и надежности выполняемых работ по замене системы видеонаблюдения Заказчика, как Гарантирующего поставщика электроэнергии и мощности на территории Новосибирской области, является наличие членства СРО у подрядчиков, что гарантирует высокое качество и безопасность работ.

Установление указанных требований в равной степени распространяется на всех участников закупки, и, по смыслу с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, не может рассматриваться как дискриминация или установление необоснованных ограничений конкуренции.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

АО «Новосибирскэнергосбыт» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «Новосибирскэнергосбыт», утвержденного Протоколом заседания Совета директоров АО «Новосибирскэнергосбыт» от 28.06.2021 г. № б/н.

24.09.2021 года в Единой информационной системе в сфере закупки АО «Новосибирскэнергосбыт» опубликовало извещение № 32110667352 о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на замену аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе,32 (извещение № 32110667352 на сайте https://zakupki.gov.ru).

Начальная (максимальная) цена договора – 1 313 883,04 руб.

07.10.2021 ООО «ВИДЕОСТРОЙ» была подана заявка на участие в закупке.

Согласно п. 11 Протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок              № 2181417 от 12.10.2021 г., заявка ООО «ВИДЕОСТРОЙ» признана не соответствующей требованиям по причине непредставления Свидетельства СРО.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В разделе «Требования к участникам и перечень документов для подтверждения установленных требований», пунктом 6 предусмотрено требование о наличии у подрядчика членства в СРО.

Пунктом 6 Технического задания Запроса котировок также установлено требование: «Наличие у подрядчика выписки из Реестра членов СРО».

Согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, наличие членства в СРО требуют следующие виды работ: инженерные изыскания, осуществление подготовки проектной документации, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства.

При этом предметом данной закупки является замена аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании (классификация по окпд2 - 43.21.10.170 Работы электромонтажные по прокладке телекоммуникационной проводки), то есть предмет закупки не входит в перечень работ, услуг, для выполнения которых требуется наличие членства в СРО.

Согласно частям 2 и 2.1 статьи 52 ГрК РФ членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства необходимо только индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, осуществляющему работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, стоимость которых превышает 3 000 000 (три миллиона) рублей, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, за исключением лиц, указанных в части 2.2 указанной статьи.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 313 883,04 руб. Согласно пояснениям ООО «ВИДЕОСТРОЙ» цена, предложенная участником ООО «ВИДЕОСТРОЙ» - 678 000,00 руб.

Кроме того, предмет закупки не входит в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, выполнение которых, согласно ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ, возможно только при наличии выданного свидетельства СРО о допуске к таким работам.

Таким образом, установление АО «Новосибирскэнергосбыт» в извещении требования о наличии у участника данной закупки членства в СРО противоречит требованиям ГрК РФ, что свидетельствует об установлении необоснованных ограничений для участников закупки.

Таким образом, в действиях АО «Новосибирскэнергосбыт» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы видеонаблюдения, которые заключаются в полной замене аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 32 (извещение № 32110667352 на сайте https://zakupki.gov.ru/) усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВИДЕОСТРОЙ» (вх. № 18480э от 18.10.2021 года) на действия заказчика АО «Новосибирскэнергосбыт» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы видеонаблюдения, которые заключаются в полной замене аналоговой системы видеонаблюдения на цифровую в административном здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Орджоникидзе, 32 (извещение № 32110667352 на сайте https://zakupki.gov.ru/) обоснованной.

2. Выдать заказчику торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны