Решение №054/06/69-1723/2020 жалоба ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия аукционной комис... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1723/2020

 

01 сентября 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

от подателя жалобы – ООО «КузбассИнвестСтрой»: <…> (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004252 на строительство водоотводного канала в рамках реализации проекта III очереди по защите территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от подтопления, начальная (максимальная) цена контракта 5 846 667 руб. 85 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «КузбассИнвестСтрой» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004252 на строительство водоотводного канала в рамках реализации проекта III очереди по защите территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от подтопления.

Суть жалобы ООО «КузбассИнвестСтрой» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО «КузбассИнвестСтрой» (№ 108069552) была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: представленный в заявке договор № Ф.2017.465029/01-С от 01.11.2017 на выполнение работ по строительству водоотводного канала в рамках реализации проекта III очереди по защите территории г. Барабинска от подтопления является договором субподряда, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «КузбассИнвестСтрой», действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких–либо запретов, ограничений или условий относительно необходимости представления документов, подтверждающих опыт выполнения работ исключительно в качестве генерального подрядчика.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что представленные ООО «КузбассИнвестСтрой» документы соответствуют требованиям аукционной документации и свидетельствуют о наличии у участника закупки необходимого опыта выполнения соответствующих работ, следовательно, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки участника ООО «КузбассИнвестСтрой» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» сообщило следующее.

В соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «КузбассИнвестСтрой» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000620004252 были представлены следующие документы:

- копия договора субподряда № Ф.2017.465029/01-С от 01.11.2017 на выполнение работ по строительству водоотводного канала в рамках реализации проекта III очереди по защите территории г. Барабинска от подтопления, заключенного с ООО «Новосибирскагропромдорстрой». Цена договора составляет 36 440 932,78 руб., в т.ч. НДС.;

- копия акта о приемке выполненных работ от 20.02.2019;

- копия актов КС-2.

При этом, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что представленный договор № Ф.2017.465029/01-С от 01.11.2017 является договором субподряда, а участник закупки ООО «КузбассИнвестСтрой» - субподрядчиком, так как генеральным подрядчиком при выполнении данных работ является ООО «Новосибирскагропромдорстрой» в рамках исполнения муниципального контракта № Ф.2017.465029 от 30.10.2017.

Указанный контракт заключен между ООО «Новосибирскагропромдорстрой» и администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области.

Таким образом, исходя из имеющихся в распоряжении аукционной комиссии документов и информации, правовых оснований для признания заявки ООО «КузбассИнвестСтрой» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе не имелось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным учреждением в п.14.2.2 документации об электронном аукционе.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «КузбассИнвестСтрой», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию договора субподряда № Ф.2017.465029/01-С от 01.11.2017, заключенного между ООО «Новосибирскагропромдорстрой» и ООО «КузбассИнвестСтрой» на выполнение работ по строительству водоотводного канала в рамках реализации проекта III очереди по защите территории г. Барабинска от подтопления на сумму 36 440 932,78 рублей.

Вместе с тем, данный договор был заключен в рамках исполнения контракта № Ф.2017.465029 от 30.10.2017, заключенного между ООО «Новосибирскагропромдорстрой» и администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, на сумму 77 161 153,55 руб.

В соответствии с письмом ФАС России № МЕ/51304/19 от 19.06.2019 «О рассмотрении обращения» при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактов (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.2 Приложения №1 к Постановлению № 99 «Об установление дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99.

Вместе с тем, выполненные работы по договору подряда № Ф.2017.465029/01-С от 01.11.2017 могут указывать на опыт исполнения контракта ООО «КузбассИнвестСтрой» в качестве субподрядчика, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99 и позиции ФАС России.

Изложенная позиция также выражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05.09.2018 по делу № А45-25539/2017, Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2018 N Ф05-11083/2018 по делу № А40-223872/2017, решении Комиссии ФАС России от 06.12.2018 по делу № 18/44/105/1905, а также решении Комиссии ФАС России от 17.08.2018 по делу № 18/44/105/1049.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «КузбассИнвестСтрой» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «КузбассИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620004252 на строительство водоотводного канала в рамках реализации проекта III очереди по защите территории г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области от подтопления необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны