Решение №054/06/33-2159/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семь... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2159/2023

«25» октября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» -   (<...>),   (по доверенности),  (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» – (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителей подателя жалобы - ООО «БайкалМедИнвест» -   (<...>),   (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «БайкалМедИнвест» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007362 на поставку аппарата ингаляционной анестезии передвижного, начальная (максимальная) цена контракта 3 800 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «БайкалМедИнвест» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007362 на поставку аппарата ингаляционной анестезии передвижного.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.10.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 24.10.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 65 с предложением о цене контракта в размере 3 800 000,00 руб.

Суть жалобы ООО «БайкалМедИнвест» заключается в следующем.

При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 «Аппарат ингаляционной анестезии передвижной». При этом, заказчиком в описании объекта закупки установлена не обязательная к применению характеристика – «анестетик резерва ксенона – да».

ООО «БайкалМедИнвест» считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии анестетика резерва ксенона, поскольку лечебное учреждение, оказывающее медицинскую помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» и имеющее в своей структуре дневной стационар без противошоковой палаты, руководствуется приложениями №1, №3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 919н (далее - Порядок оказания медицинской помощи).

При этом, приложением № 3 к Порядку оказания медицинской помощи не предусмотрено оснащение группы анестезиологии и реаниматологии аппаратом наркозным с функцией анестезии ксеноном.

Кроме того, по мнению подателя жалобы, описанию объекта закупки соответствует товар одного производителя, а именно, аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей «МАИА-01» с принадлежностями производства АО «ПО «УОМЗ», Россия.

ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции», ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «БайкалМедИнвест» пояснили следующее.

На основании Приказа Минздрава Новосибирской области от 06.04.2023 N 816-НПА «О маршрутизации пациенток акушерско-гинекологического профиля на территории Новосибирской области» ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» осуществляет экстренную и неотложную помощь по профилю «гинекология», что требует круглосуточное медицинское наблюдение и лечение, в том числе, врачами анестезиологами-реаниматологами.

Приказом Минздрава Новосибирской области от 24.04.2013 № 3240 утверждена мощность коечного фонда отделения анестезиологии и реанимации (палат интенсивной терапии) ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции».

Приложением № 6 к Порядку оказания медицинской помощи предусмотрено оснащение отделения анестезиологии и реаниматологии аппаратом наркозным (полуоткрытым, полузакрытым и закрытым контуром) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков).

При формировании описания объекта закупки заказчиком указаны требуемые характеристики медицинского изделия в соответствии с примененной позицией КТРУ 32.50.21.121-00000119. При этом, совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей «МАИА-01» с принадлежностями производства АО «ПО «УОМЗ», Россия;

- аппарат наркозный «Venar» с принадлежностями, вариант исполнения «Libera Screen XE» производства «ХИРАНА, а.с.», Словацкая Республика.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.«б» п.2 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее – Правила использования КТРУ), каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании п.4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев установления в соответствии с Постановлением Правительства №878.

При формировании описания объекта закупки заказчиком применена позиция КТРУ 32.50.21.121-00000119 «Аппарат ингаляционной анестезии передвижной».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что характеристика «анестетик резерва ксенона» со значением «да/неважно» предусмотрена примененной позицией КТРУ.

Приказом Минздрава Новосибирской области от 24.04.2013 № 3240 утверждена мощность коечного фонда отделения анестезиологии и реанимации (палат интенсивной терапии) ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции».

Согласно п.2 Приложения № 4 к Порядку оказания медицинской помощи отделение анестезиологии-реанимации является структурным подразделением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю «анестезиология и реаниматология» и имеющей отделение реанимации и интенсивной терапии с противошоковой палатой, и создается для оказания анестезиолого-реанимационной помощи взрослому населению в плановой, неотложной и экстренной форме в круглосуточном и дневном режиме.

Из пояснений заказчика следует, что ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» осуществляет экстренную и неотложную помощь, в том числе, круглосуточное медицинское наблюдение и лечение врачами анестезиологами-реаниматологами.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при определении потребности ГБУЗ НСО «Клинический центр охраны здоровья семьи и репродукции» заказчик правомерно руководствуется приложением № 6 к Порядку оказания медицинской помощи, которым прямо предусмотрено оснащение отделения анестезиологии и реанимации для взрослого населения аппаратом наркозным (полуоткрытым, полузакрытым и закрытым контуром) с функцией анестезии ксеноном, с дыхательным автоматом, волюметром, монитором концентрации кислорода, углекислоты и герметичности дыхательного контура (не менее одного испарителя для испаряемых анестетиков).

Из представленных заказчиком материалов следует, что совокупности требований описания объекта закупки соответствуют следующие медицинские изделия:

- аппарат многофункциональный ингаляционной анестезии для взрослых и детей «МАИА-01» с принадлежностями производства АО «ПО «УОМЗ», Россия;

- аппарат наркозный «Venar» с принадлежностями, вариант исполнения «Libera Screen XE» производства «ХИРАНА, а.с.», Словацкая Республика.

При этом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, принцип обеспечения конкуренции с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привязан к странам происхождения товаров, соответствующих требованиям конкретной закупки.

Таким образом, поскольку заказчиком в описании объекта закупки определены характеристики медицинского изделия в соответствии с позицией КТРУ 32.50.21.121-00000119, заказчиком представлено разумное и достаточное обоснование потребности в аппарате наркозном с функцией анестезии ксеноном, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БайкалМедИнвест» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «КЦОЗСиР» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007362 на поставку аппарата ингаляционной анестезии передвижного необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны