Решение №054/06/69-1790/2020 от группы граждан поступило обращение о проведении проверки ... от 10 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1790/2020

10 сентября 2020 года                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

<...>

 

  <...>

 

в результате осуществления внеплановой проверки информации, подлежащей размещению в ЕИС в рамках проведения группы электронных процедур за период 2018-2020г., проведенной согласно п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ, Закон о контрактной системе в сфере закупок), в связи с поступлением обращения группы граждан о проверке действий уполномоченных органов – Минстроя Новосибирской области, ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, заказчика - МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» на соответствие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России от группы граждан поступило обращение о проведении проверки действий уполномоченных органов – Минстроя Новосибирской области, ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, заказчика - МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» при проведении группы электронных процедур, заказчика - МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» при проведении запроса предложений в электронной форме № 0551300016819000011.

Обращение содержит 1 довод, рассмотрение которого в соответствии со ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ относится к полномочиям ФАС России и ее территориальных органов.

Суть обращения группы граждан сводится к следующему.

Заявители обращения полагают, что в действиях закупочных комиссий уполномоченных органов - Минстроя Новосибирской области, ДТиДБК мэрии г. Новосибирска, заказчика - МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» по рассмотрению заявок содержатся признаки нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Новосибирским УФАС России была запрошена позиция уполномоченного органа - Минстроя Новосибирской области. В ответ на указанный запрос о предоставлении пояснений относительно правомерности принятых аукционной комиссией решений о признании победителями МУП г. Новосибирска «УЗСПТС», ООО «ИЦ Мератех», ООО «Брав-TP» в электронных аукционах №№0151200006019000301, 0151200006019000335, 0151200006020000082 уполномоченный орган сообщил следующее.

  1. Министерством строительства Новосибирской области 20.08.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги от ул. Немировича-Данченко до территории «Многофункциональной ледовой арены» в Кировском районе г. Новосибирска (идентификационный код закупки: 192540699817054060100100100014211414) с начальной (максимальной) ценой контракта 276568995,27 рублей.

02.09.2019г. проведен электронный аукцион. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 02.09.2019 в аукционе приняли участие 2 участника закупки - ООО «БРАВ-ТР», МУП г. Новосибирска «УЗСПТС».

Единая комиссия по осуществлению закупок министерства строительства Новосибирской области (далее - Единая комиссия) приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2019.

Единая комиссия рассмотрела все документы и информацию, представленные ООО «БРАВ-ТР», МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» в соответствии с частью 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и документацией об электронном аукционе.

В качестве опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) ООО «БРАВ-ТР» представило договор подряда от 19.01.2018 № БРАВ 2018/1 на выполнение строительно-монтажных работ линейных объектов: систем трубопроводов, водопроводов, канализации, систем отопления и теплоснабжения на объекте заказчика, расположенного по адресу: г. Москва, территория ИЦ «Сколково», ул. Николы Теслы 1, стр. 1. на сумму 141071217,22 руб. Исполнение договора подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, КС-3. По предложенному исполненному договору в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

В качестве опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99 МУП «УЗСПТС» представило договор от 19.08.2016 № 136-2016 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству производственного линейного объекта капитального строительства инженерно-технического назначения дорожной деятельности - «Снегоплавильная станция по ул. Широкая в Ленинском районе г. Новосибирска», стоимость работ составляет 228252560,35 руб. Исполнение договора подтверждается актом о приемке выполненных работ и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Все вышеперечисленные документы и информация представлены ООО «БРАВ-ТР», МУП «УЗСПТС» в полном объёме и в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

  1. Уполномоченным органом 14.10.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на строительство автомобильной дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска (идентификационный код закупки: 192540699817054060100100180024211414) с начальной (максимальной) ценой контракта 393700795,29 рублей.

На участие в электронном аукционе была подана одна заявка МУП г. Новосибирска «УЗСПТС».

Единая комиссия рассмотрела все документы и информацию, представленные МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» в соответствии с ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

В качестве опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением № 99 МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» представило договор от 19.08.2016 № 136-2016 на выполнение строительно-монтажных работ по строительству производственного линейного объекта капитального строительства инженерно-технического назначения дорожной деятельности - «Снегоплавильная станция по ул. Широкая в Ленинском районе г. Новосибирска», стоимость работ составляет 228252560,35 руб. Исполнение договора подтверждается актом о приемке выполненных работ и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

Все вышеперечисленные документы и информация представлены МУП «УЗСПТС» в полном объёме и в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

  1. Уполномоченным органом 20.04.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг на проведение строительного контроля за строительством автомобильной дороги от пляжа «Наутилус» вдоль территории «Многофункциональной ледовой арены» с заездом на дамбу Октябрьского моста в Кировском и Ленинском районах г. Новосибирска (идентификационный код закупки: 202540699817054070100100060017112414) с начальной (максимальной) ценой контракта 4699593,56 рублей.

30.04.2020г. состоялся электронный аукцион. Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.05.2020 в аукционе приняли участие 4 участника закупки - ООО «ИЦ МЕРАТЕХ», ООО «СК СТРОЙИНЖИНИРИНГ», ООО «СТРОЙПОДРЯД», ООО «ДОРИНЖИНИРИНГ».

Единая комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2020. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 107339967 - ООО «ИЦ МЕРАТЕХ».

Единая комиссия рассмотрела все документы и информацию, представленные ООО «ИЦ МЕРАТЕХ» в соответствии с ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе. Представление опыта участниками электронного аукциона не требовалось.

Новосибирским УФАС России была запрошена позиция уполномоченного органа - Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска. Были представлены следующие пояснения о решениях, принятых аукционной комиссией.

  1. При проведении электронной процедуры № 0151300030519000044 Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по осуществлению закупок для нужд муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» аукционной комиссией было принято решение о соответствии победителя электронного аукциона - ООО СК «СтройЭнергоРесурс» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
  2. При проведении электронной процедуры № 0151300030518000003 Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по осуществлению закупок для нужд муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» аукционной комиссией было принято решение о соответствии победителя электронного аукциона – ООО «Сибавтобан» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
  3. При проведении электронной процедуры № 0151300030519000018 Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по осуществлению закупок для нужд муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» аукционной комиссией было принято решение о соответствии победителя электронного аукциона – АО «Новосибирскавтодор» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
  4. При проведении электронной процедуры № 0151300030519000023 Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по осуществлению закупок для нужд муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Управление дорожного строительства» аукционной комиссией было принято решение о соответствии победителя электронного аукциона – ООО «Дорсиб плюс» и поданной им заявки на участие в электронном аукционе требованиям ФЗ № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Новосибирским УФАС России была запрошена позиция заказчика - МУП г. Новосибирска «УЗСПТС». Были представлены следующие пояснения о решениях, принятых аукционной комиссией.

11.11.2019г. заказчиком было размещено извещение № 0551300016819000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по дамбе Октябрьского моста и автомобильной дороги от пл. Лыщинского до пляжа «Наутилус» для обеспечения транспортной доступности к «Многофункциональной ледовой арене» в Кировском, Ленинском районах г. Новосибирска.

В соответствии с ч. 16 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0551300016819000010 ни одна заявка не была подана. В связи с данным обстоятельством заказчиком было принято решение о признании закупки № 0551300016819000010 несостоявшейся.

В соответствии с ч. 4 ст. 71 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным ч. 16 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем заказчик вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 ФЗ № 44-ФЗ или новую закупку в соответствии с требованиями ФЗ № 44-ФЗ.

На основании ч. 4 ст. 71 ФЗ № 44-ФЗ заказчиком было принято решение об определении подрядчика путем запроса предложений в электронной форме.

20.11.2019 г. заказчиком было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 0551300016819000011.

На запрос предложений в электронной форме была подана 1 заявка - ООО «Сибстройпроект», которая была признана соответствующей требованиям документации. В соответствии с ч. 8 ст. 83.1 ФЗ № 44-ФЗ запрос предложений в электронной форме был признан несостоявшимся, в связи с тем, что на участие в запросе предложений в электронной форме была подана только одна заявка. На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ контракт был заключен заказчиком с единственным участником закупки.

Изучив информацию, представленную заказчиком, уполномоченными органами, оператором электронной площадки, информацию, размещенную в Единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России, изучив информацию, представленную ООО «РТС-тендер», пришла к выводу о том, что принятые аукционными комиссиями решения в отношении заявок победителей электронных процедур являлись правомерными.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в вышеуказанных действиях комиссии уполномоченного органа – Минстроя Новосибирской области отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  2. Признать в вышеуказанных действиях комиссии уполномоченного органа – ДТиДБК мэрии г. Новосибирска отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать в вышеуказанных действиях комиссии заказчика – МУП г. Новосибирска «УЗСПТС» отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны