Постановление №054/04/7.32.4-300/2023 в отношении юридического лица – МУП г. Куйбышева Куйбышевско... от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.4-300/2023

о назначении административного наказания

17.03.2023 года                                                                                                                г. Новосибирск

Заместитель руководителя – начальник отдела по борьбе с картелями Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.4-300/2023 от 06.03.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» (632387, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН, КУЙБЫШЕВ ГОРОД, КУЙБЫШЕВА УЛИЦА, 17А, ОГРН: 1135485001156, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2013, ИНН: 5452116610, КПП: 545201001), в отсутствие представителя МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство», заявившего ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (вх. № 4496-ЭП/23 от 14.03.2023 г.), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «АРКТИКА» на действия МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении  муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте https://torgi.gov.ru 22000257620000000001).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

06.10.2022г. извещением 22000157620000000001 в системе ГИС ТОРГИ объявлено о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении МУП «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте https://torgi.gov.ru 22000257620000000001).

20.10.2022 ООО «Арктика» обратилось в адрес организатора торгов с заявлением о даче разъяснения аукционной документации о вместимости полигона для размещения ТБО, наполненности полигона, наличия технической и иной документации на первую очередь полигона и возможности ее получения, порядка устранения выявленных недостатков арендуемого имущества. Соответствующее разъяснение не было дано заявителю и не размещено организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru.

Порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества регулируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 118 Правил разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 данных Правил.

Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 47 Правил).

В течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса (пункт 48 Правил).

Таким образом, не направив ответ о даче разъяснения, организатор торгов МУП «Спецавтохозяйство» нарушило порядок организации и проведения торгов, установленный пунктами 47-48 Правил.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «АРКТИКА» на действия МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении  муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте https://torgi.gov.ru 22000257620000000001) обоснованной.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, нарушение МУП «Спецавтохозяйство» порядка организации и проведения  указанного открытого аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» сообщило, что все пояснения об обстоятельствах нарушения были представлены ранее при рассмотрении жалобы.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство», прихожу к следующим выводам.

Доводы МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» были рассмотрены и учтены при рассмотрении жалобы общества с ограниченной ответственностью «Арктика» и принятии Комиссией Новосибирского УФАС России решения № 054/01/18.1-1901/2022 от 17.11.2022 г.

Таким образом, факт нарушения установленных законодательством Российской Федерации порядка организации и проведения торгов установлен Решением комиссии Новосибирского УФАС России № 054/01/18.1-1901/2022 от 17.11.2022 г. Заказчик признан нарушившим порядок организации и проведения торгов.

Доводы МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» направлены на переоценку решения Комиссии Новосибирского УФАС России.

Вышеуказанное решение на момент рассмотрения настоящего дела вступило в законную силу, в судебном порядке не отменено. В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении пересмотр ранее комиссионно принятого решения антимонопольного органа не предусмотрен ни КоАП РФ, ни порядком рассмотрения жалоб, поданных в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «о защите конкуренции».

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство», выражается в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении  муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство».

Субъективная сторона правонарушения характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» в настоящее время не истек.

Место совершения: г. Куйбышев Куйбышевского района Новосибирской области.

Время совершения: 25.10.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на порядок проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области, находящегося во владении  муниципального унитарного предприятия города Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» на праве хозяйственного ведения (извещение на сайте https://torgi.gov.ru 22000257620000000001), не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 10, статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» (632387, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН, КУЙБЫШЕВ ГОРОД, КУЙБЫШЕВА УЛИЦА, 17А, ОГРН: 1135485001156, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2013, ИНН: 5452116610, КПП: 545201001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.
  2. Назначить МУП г. Куйбышева Куйбышевского района Новосибирской области «Спецавтохозяйство» (632387, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУЙБЫШЕВСКИЙ РАЙОН, КУЙБЫШЕВ ГОРОД, КУЙБЫШЕВА УЛИЦА, 17А, ОГРН: 1135485001156, Дата присвоения ОГРН: 12.12.2013, ИНН: 5452116610, КПП: 545201001), наказание в виде  предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны