Решение №054/05/15-919/2021 в отношении ООО "Радиус" от 8 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 054/05/15-919/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2021 г.       

Решение в полном объеме изготовлено «22» июня 2021 г.                  г. Новосибирск.                                                                              

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>

в присутствии:

- представителя ООО «РАДИУС» - <…> (доверенность от 04.06.2021г.),

                              

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступили материалы проведения планового мероприятия систематического наблюдения, проведенного Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в отношении ООО «РАДИУС» (ОГРН 1025403658664) (вх. №3498 от 09.03.2021г.).

По результатам рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России возбуждено данное дело, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-Ф3 «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»), рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.2 ст.15 Закона «О рекламе», в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Радиопрограмма - совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов (ст.2 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации»).

Правила, установленные данным Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы ст.31 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

В данном случае, в соответствии с Лицензией на осуществление радиовещания Серия РВ №24062 от 12.08.2013г., выданной ООО «РАДИУС», и приложениям к ней наземное эфирное вещание осуществляется средствами массовой информации: «Бизнес ФМ Новосибирск» и «Бизнес ФМ Москва». Рекламные сообщения и материалы распространяются в порядке, предусмотренном законодательством РФ о рекламе.

Согласно Свидетельству о регистрации СМИ Эл №ТУ54-00657 от 11.03.2014г., радиоканал имеет название: Бизнес ФМ Новосибирск, зарегистрирован по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Галащука, д. 1а, 5 этаж. Примерная тематика и (или) специализация: информационная (новости, репортажи, интервью, обзоры рынков, комментарии экспертов, дорожная информация, прогноз погоды, информация о курсах валют), реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Актом систематического наблюдения Роскомнадзора от 26.02.2021г. установлено, что за период вещания с 08.02.2021г. по 14.02.2021г. объем рекламы в течение суток превышал 20% от времени вещания продукции радиоканала «Бизнес ФМ Новосибирск» (данные также подтверждаются материалами), а именно:

 

Дата

Объем вещания

«Бизнес ФМ Новосибирск»

Объем рекламы в эфире «Бизнес ФМ Новосибирск» за сутки

Процент

08.02.2021

2:15:58

0:11:23

8,37%

09.02.2021

2:16:40

0:10:45

7,87%

10.02.2021

2:21:56

0:14:19

10,09%

11.02.2021

2:24:06

0:16:29

11,44%

12.02.2021

2:18:31

0:15:57

11,51%

13.02.2021

0:15:54

0:03:55

24,63%

14.02.2021

0:06:03

0:03:55

64,74%

Таким образом, 13.02.2021г. объем рекламы составил 24,63 процента времени вещания данной радиопрограммы в сутки; 14.02.2021г. объем рекламы составил 64,74 процента времени вещания данной радиопрограммы в сутки. Данные показатели превышают допустимый порог - 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки, что является нарушением требований ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе».

Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в ст.38 Закона «О рекламе».

В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу ч.7 ст.38 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, в данном случае, выступает владелец Лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором превысил установленную Законом «О рекламе» норму – ООО «РАДИУС» (ИНН 5408142530, ОГРН 1025403658664, местонахождение: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.114/1, оф.21). Следовательно, действия ООО «РАДИУС» нарушили ч.2 ст.15 Закона «О рекламе».

На рассмотрении дела 08.06.2021г. представителем ООО «РАДИУС» озвучена позиция, согласно которой данное превышение явилось результатом технического сбоя - невыходом в региональный эфир региональных информационных блоков. В субботу 13 февраля 2021г. не вышел в эфир один информационный блок из двух запланированных. Превышение объема рекламы составило 4,63% (по хронометражу 44,2 секунды). В воскресение 14.02.2021г. не вышли в эфир оба запланированных информационных блока. Превышение составило 44,74% (по хронометражу 2 минуты 42,4 секунды). При этом 13 и 14 февраля был запланирован одинаковый объем рекламы, суммарной длительностью по 3 минуты 55 секунд в каждый из дней. В случае планового, без технических сбоев выхода по два информационных блока в каждый из дней, превышения объема рекламы не случилось бы.

В связи с выходными днями (13.02.2021 г. - суббота, 14.02.2021 г. - воскресенье) и сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой в связи с распространением коронавирусной инфекции, повлекшей отсутствие в офисе Общества необходимых контролирующих эфир сотрудников, не было возможности оперативно устранить указанный сбой.

В настоящее время работа аппаратно-студийного комплекса и вещательного программного обеспечения взяты под особый контроль для недопущения сбоев в выходе собственных программ, и соответственно, для недопущения превышения объемов рекламы.

Выслушав представителя ООО «РАДИУС», Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам. Нарушения ч.2 ст. 15 Закона «О рекламе» совершено в прошедшем периоде, явилось результатом технического сбоя, устранено ООО «Радиус». Следовательно, выдача Предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе нецелесообразна.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 г. № 1922,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать продолжительность рекламной информации в эфире радиоканала «Бизнес ФМ Новосибирск» 13.02.2021г., 14.02.2021г., превышающей 20% времени вещания в течение суток, а ООО «РАДИУС» (ИНН 5408142530, ОГРН 1025403658664, местонахождение: 630105, г. Новосибирск, ул. Линейная, д.114/1, оф.21) нарушившим ч. 2 ст. 15 Закона «О рекламе», согласно которой в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

2. Не выдавать ООО «РАДИУС» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны