Решение №054/06/31-835/2019 жалоба ООО «Звено» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирск... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-835/2019

 13 мая 2019 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

-  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта»: … (по доверенности), … (по доверенности);

в отсутствие представителей подателя жалобы ООО «Звено» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Звено» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» при проведении электронного аукциона № 0351100010519000046 на оказание услуг по проведению испытаний АУПС и СОУЭ, начальная (максимальная) цена контракта 260 212 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Звено» с жалобой на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» при проведении электронного аукциона № 0351100010519000046 на оказание услуг по проведению испытаний АУПС и СОУЭ.

Суть жалобы ООО «Звено» заключается в следующем.

Согласно аукционной документации (Технического задания) к участнику закупки предъявляются следующие требования:

- для проведения проверки исполнителю необходимо подтверждение компетентности в системе добровольной сертификации: наличие свидетельства о подтверждении компетенции (аккредитация) экспертной организации в качестве органа по сертификации и испытательной лаборатории».

- подтверждение соответствия (несоответствия) систем (системы, элементов) обеспечения безопасности объекта, проводится лицом, имеющим оценку компетентности в соответствующей области, выполненной специалистом (экспертом-аудитором), с применением необходимого аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений».

По мнению подателя жалобы, указанные требования противоречат действующему законодательству, поскольку положения ГОСТ Р 57974-2017 «Производственные услуги. Организация проведения проверки работоспособности систем и установок противопожарной защиты зданий и сооружений. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 57974-2017) применяются исключительно на добровольной основе и не являются обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 1225 установлен исчерпывающий перечень работ и услуг, составляющих указанную деятельность. Для проверки работоспособности систем противопожарной защиты зданий и сооружений в рамках данной деятельности могут привлекаться    организации, имеющие соответствующую лицензию МЧС России и никаких других разрешительных документов для выполнения указанных работ не требуется.

Таким образом, ООО «Звено» полагает, что установив дополнительные требования к участнику закупки заказчик нарушает требования ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» в возражениях на жалобу ООО «Звено» сообщило следующее.

Подтверждение соответствия (несоответствия) систем (системы, элементов) обеспечения безопасности объекта, при котором проверяются значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции и их соответствие (несоответствие) требованиям законодательства, а также нормативной, технической и/или конструкторской (проектной) документации (ГОСТ Р 57974-2017), и проводится лицом, имеющим оценку компетентности в соответствующей области, выполненной специалистом (экспертом-аудитором), с применением необходимого аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений.

В соответствии с п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № "О противопожарном режиме" (далее – Постановление Правительства РФ № 390) руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

В соответствии с ГОСТ Р 57974-2017 руководитель организует проведение проверки работоспособности систем ППЗ с участием специалистов (экспертов-аудиторов), состоящих в штате организации или на договорной основе, с привлечением юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, обладающих необходимой компетенцией, подтвержденной в системе добровольной сертификации, зарегистрированной в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

Проверка работоспособности систем ППЗ проводится с использованием аттестованного испытательного оборудования и поверенных средств измерений по методикам, изложенным в межгосударственных, национальных стандартах, стандартах организаций, а также в технической документации предприятий-изготовителей.

Проверка работоспособности систем (системы, элементов) обеспечения пожарной безопасности объекта: подтверждение соответствия (несоответствия) систем (системы, элементов) обеспечения безопасности объекта, при котором проверяются значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции и их соответствие (несоответствие) требованиям законодательства, а также нормативной, технической и/или конструкторской (проектной) документации (ГОСТ Р 57974-2017). Обязательность проведения предусмотрена ст. 61 Постановление Правительства РФ № 390. Для проведения проверки необходимо подтверждение компетентности в системе добровольной сертификации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Статьей 31 Закона о контрактной системе установлен перечень единых требований, предъявляемых к участникам закупки.

Согласно документации об электронном аукционе требования к участникам закупки установлены в пп. 2.2 п. 2 документации об электронном аукционе. Комиссией Новосибирского УФАС России выявлено, что указанные подателем жалобы требования не установлены пп. 2.2 п. 2 документации об электронном аукционе. Вместе с тем, данные требования предъявлены к исполнителю в техническом задании, что не является требованиям к участникам закупки.

 В пп. 2.2 п. 2 документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные в ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что документация об электронном аукционе составлена без нарушений законодательства о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Звено» на действия заказчика - ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта» при проведении электронного аукциона № 0351100010519000046 на оказание услуг по проведению испытаний АУПС и СОУЭ необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны