Решение №054/06/103-1032/2022 обращение РОО «Общественный контроль» о нарушении законодате... от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/103-1032/2022

 

29 июня 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

рассмотрев обращение РОО «Общественный контроль» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «ГКП № 7» при размещении информации в реестре контрактов,

в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение РОО «Общественный контроль» о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок ГБУЗ НСО «ГКП № 7» при размещении информации в реестре контрактов.

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в несвоевременном размещении информации об исполнении контракта № 0351300033421000162 от 07.12.2021 (реестровый номер 2540514878021000201).

Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена ч.2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с ч.6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в п.10 и п.11 ч.2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная п.13 ч.2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с ч.6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Вместе с тем, в реестре контрактов ЕИС акт приемки товаров (работ, услуг) от 31.01.2022, а также акт приемки услуг № 39 от 31.01.2022 были размещены заказчиком в реестре контрактов ЕИС только 23.02.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 11 рабочих дней).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный в обращении факт нарушения законодательства о контрактной системе нашел свое подтверждение.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Акт приемки товаров (работ, услуг) от 28.02.2022, а также акт приемки услуг № 85 от 28.02.2022 были размещены заказчиком в реестре контрактов ЕИС 14.03.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 6 рабочих дней).

Платежное поручение № 205 от 09.03.2022 размещено в реестре контрактов ЕИС 23.03.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 5рабочих дней).

Акт приемки услуг № 159 от 31.03.2022 размещен заказчиком в реестре контрактов ЕИС 08.04.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 1 рабочий день).

Акт приемки услуг № 237 от 30.04.2022, а также акт приемки товаров (работ, услуг) от 30.04.2022 были размещены заказчиком в реестре контрактов ЕИС 14.05.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 1 рабочий день).

Акт приемки услуг № 314 от 31.05.2022, а также акт приемки товаров (работ, услуг) от 31.05.2022 были размещены заказчиком в реестре контрактов ЕИС 08.06.2022 (с нарушением установленного Законом о контрактной системе срока на 1 рабочий день).

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком – ГБУЗ НСО «ГКП № 7» не были соблюдены установленные законодательством Российской Федерации сроки размещения информации об исполнении контрактов, что является нарушением ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – ГБУЗ НСО «ГКП № 7» нарушившим ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны