Решение №054/01/11-1777/2021 по признакам нарушения ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контр... от 14 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 054/01/11-1777/2021 от 16.09.2021 года

о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена 14 апреля 2022 года                           г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено 25 апреля 2022 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:

<…> – врио руководителя Новосибирского УФАС России;

члены Комиссии:

<…>– начальник отдела по борьбе с картелями Новосибирского УФАС России;

<…>– главный специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Новосибирского УФАС России,

рассмотрев дело № 054/01/11-1777/2021 от 16.09.2021 года, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Ланкс» (далее – ООО «Ланкс»; ИНН: 5403320838, 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, <...>), обществом с ограниченной ответственностью «Агета» (далее – ООО «Агета»; ИНН: 5403002200, 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, д. 19), обществом с ограниченной ответственностью «Контрактные системы» (далее – ООО «Контрактные системы»; ИНН: 5403359095, 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, <...>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей ответчиков:

ООО «Ланкс»: <…> (директор ООО «Ланкс»),

ООО «Контрактные системы»: <…> (директор ООО «Контрактные системы»),

в отсутствие представителя ООО «Агета», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Новосибирским УФАС России рассмотрены материалы, направленные Московским УФАС России (вх. № 10607 от 16.06.2021 года), указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «Ланкс» (ИНН 5403320838), ООО «Агета» (ИНН 5403002200), ООО «Контрактные системы» (ИНН 5403359095) при участии в закупочных процедурах в рамках реализации национального проекта «Образование».

В связи с выявлением в действиях ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контрактные системы» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Новосибирского УФАС России от 16.09.2021 года № 191 возбуждено настоящее дело и создана Комиссия по его рассмотрению.

Определением от 20.09.2021 года дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 04.10.2021 года в 14.00 часов.

Определением от 04.10.2021 года рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов по делу на 22.10.2021 года в 11.30 часов.

22.10.2021 года принято Заключение об обстоятельствах дела, в связи с чем рассмотрение дела отложено на 11.11.2021 года в 16.00 часов.

Определением от 11.11.2021 года рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов по делу на 01.12.2021 года в 15.00 часов.

Определением от 01.12.2021 года рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов по делу на 09.12.2021 года в 15.00 часов.

Определением от 09.12.2021 года рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов по делу на 03.03.2022 года в 14.00 часов.

Определением от 03.03.2022 года рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов по делу на 14.04.2022 года в 14.00 часов.

14.04.2022 года дело рассмотрено в присутствии представителей лиц, участвующих в деле: директора ООО «Ланкс» <…>, представителя ООО «Агета» <…> (представитель по генеральной доверенности № 3 от 01.10.2021 года), директора ООО «Контрактные системы» <…>.

Представителями ответчиков даны пояснения по существу дела (в том числе письменные), представителям ответчиков заданы вопросы по существу дела.

Нарушения процессуальных норм рассмотрения дела, а также прав ответчиков по делу не установлены.

 

ООО «Агета» представило пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/11-1777/2021 (вх. № 17632э от 01.10.2021 года, вх. № 18482э от 18.10.2021 года, вх. № 21508э от 08.12.2021 года).

Пояснения ответчика сводятся к несогласию с наличием вменяемого нарушения.

При проведении электронного аукциона № 0873500000820004468 ООО «Агета» не смогло делать снижение ниже максимальной цены аукциона в связи с отсутствием необходимого количества предлагаемой к поставке модели ноутбука, поскольку товар пропал из резерва у поставщика. ООО «Агета» хотело победить в аукционе с минимальным снижением.

При проведении электронного аукциона № 0342100003120000270 ООО «Агета» подало заявку в аукцион без программного обеспечения, так как не имеет опыта внедрения и адаптации российского программного обеспечения на ПЭВМ. Для указанного аукциона ООО «Агета» были поставлены в резерв ноутбуки в количестве 31 шт. (позиция ноутбук тип 1) в компании Треолан. По позиции ноутбук тип 2 в количестве 17 шт. резерв не требовался, так как к поставке подходили игровые ноутбуки, которые были в достаточном количестве у разных поставщиков. ООО «Агета» победило в аукционе на основании протокола подведения итогов электронного аукциона. На основании отсутствия программного обеспечения Заказчик отклонил заявку ООО «Агета» по 2 части.

ООО «Агета» играет в собственных интересах для обеспечения получения максимальной прибыли и не мешает другим участникам принимать участие в аукционах:

 

ООО «Ланкс» представило пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/11-1777/2021 (вх. № 17618 от 30.09.2021 года, вх. № 18415э от 15.10.2021 года, вх. № 21594э от 09.12.2021 года, вх. № 1841 от 07.02.2022 года, вх. № 4315-ЭП/22 от 07.04.2022 года).

Пояснения ответчика сводятся к несогласию с наличием вменяемого нарушения.

ООО «Ланкс» по аукционам № 0873500000820004468 и № 0873500000820004510 сделало свои предложения и победило в торгах. Конкуренты не смогли подать предложения ниже либо по экономическим причинам, либо из-за отсутствия необходимого товара. Также ООО «Ланкс» заранее купило и зарезервировало товар по данным аукционам у разных поставщиков.

Минимальное снижение цены контракта в аукционе является следствием возросшей цены на товар, заявка участника соответствует ТЗ Заказчика, начальная цена установлена в размере, не предполагающем ее значительного снижения в ходе торгов.

ООО «Ланкс» и ООО «Контрактные Системы» действуют в своих экономических интересах, предлагают оборудование вне зависимости друг от друга, оно различно по качественным и ценовым показателям.

Кроме того, ООО «Ланкс» указывает на то, что ООО «Ланкс» и ООО «Контрактные Системы» являются группой лиц в силу пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (<...> и <...> супруги).

 

ООО «Контрактные системы» представило пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 054/01/11-1777/2021 (вх. № 17631э от 01.10.2021 года, № 18481э от 18.10.2021 года, вх. № 21804э от 13.12.2021 года, вх. № 4337/22 от 08.04.2022 года).

Пояснения ответчика сводятся к несогласию с наличием вменяемого нарушения.

В электронном аукционе № 032100003120000270 победило ООО «Агета», но его заявка признана не соответствующей на этапе заключения контракта. Таким образом, данный конкурс можно считать заключенным с единственным поставщиком. ООО «Контрактные системы» выходило в данном конкурсе по максимальной цене, поскольку было известно, что в данном контракте по ГОЗ требуется работа не только по поставке самого оборудования, но и по предоставлению большого количества документов и доказательств соответствия оборудования ТЗ Заказчика, а также необходимость осуществлять казначейское сопровождение. В данном конкурсе требовалась еще установка адаптированного программного обеспечения Роса. В данном контракте поставлялось два различных вида ноутбуков - Тип 1 и Тип 2, это потребовало двойной работы по документам, так как ноутбуки поставлены разных производителей от разных поставщиков.

На момент проведения конкурса № 0873500000820004510 ГБОУ Школа № 1363 (НМЦК 3 596 342,40 рублей) у ООО «Контрактные системы» отсутствовала финансовая возможность заблаговременного резервирования и оплаты товара у поставщиков оборудования, так как на расчетном счету было ограниченное количество денежных средств (393 652,66 рублей). Информация о допуске к аукциону № 0873500000820004510 поступила 11.11.2020 года. Доступный к поставке товар был уже зарезервирован другими компаниями, но так как в день аукциона на расчетный счет организации уже поступили деньги, было принято решение сделать ход по максимальной цене аукциона, надеясь на то, что в связи с нехваткой ноутбуков на рынке другие конкурирующие не смогут сделать снижение, либо их заявки будут отклонены.

ООО «Контрактные системы» действует в рамках своих экономических интересов с четкой опорой на свои финансовые возможности, своими действиями не ограничивает конкуренцию на электронных торгах.

Руководители ООО «Ланкс» и ООО «Контрактные системы» являются супругами, но даже в этих отношениях конкурируют между собой, подавая различные заявки на поставку оборудования, тем самым увеличивая конкуренцию.

<...> по совместительству работает в ООО «Агета» и ведет бухгалтерский учет компании, в другой деятельности компании ООО «Агета» участия не принимает.

 

В ходе анализа имеющихся материалов и доказательств установлено следующее.

Давая оценку факту нахождения/не нахождении ООО «Ланкс» (ИНН 5403320838), ООО «Агета» (ИНН 5403002200), ООО «Контрактные системы» (ИНН 5403359095) в составе подконтрольной группы лиц в понимании норм Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, указанным в пунктах 1 - 9 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно частям 7, 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под контролем в указанной статье закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Необходимо разделять правые лексемы «группа лиц» (статья 9 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и «подконтрольная группа лиц» (части 7, 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). При этом иммунитетом к вменению антиконкурентного соглашения обладает только подконтрольная группа лиц.

Ниже представлены сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о хозяйствующих субъектах ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контрактные системы».

Общество с ограниченной ответственностью «Ланкс»: 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, <...>, ОГРН: 1105476035488, дата присвоения ОГРН: 20.07.2010 года, ИНН: 5403320838, КПП: 540301001, учредитель и директор: <...>.

Общество с ограниченной ответственностью «Агета»: 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, д. 19, ОГРН: 1155476016189, дата присвоения ОГРН: 18.02.2015 года, ИНН: 5403002200, КПП: 540301001, учредитель и директор: <...>.

Общество с ограниченной ответственностью «Контрактные системы»: 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, <...>, ОГРН: 1145476062929, дата присвоения ОГРН: 15.05.2014 года, ИНН: 5403359095, КПП: 540301001, учредитель и директор: <...>.

Таким образом, ООО «Ланкс» (ИНН 5403320838), ООО «Агета» (ИНН 5403002200), ООО «Контрактные системы» (ИНН 5403359095) не входят и ранее не входили в одну группу лиц по основаниям, указанным в частях 7, 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также, ответчиками ООО «Ланкс» и ООО «Контрактные системы» в качестве довода о подконтрольности заявлен факт заключения брака между <...> (учредитель и директор ООО «Ланкс») и <...> (учредитель и директор ООО «Контрактные системы»).

Как указывалось ранее, под контролем, необходимым для применения иммунитета к вменению вины в создании картеля, понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

- осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Указанные обстоятельства являются исчерпывающими и не подлежат расширенному трактованию, так как установлены прямой нормой федерального права (часть 8 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Говоря о правовой природе иммунитета необходимо отметить принцип «открытости» лиц перед Законом и федеральными надзорными органами.

Так, лица, заявившие о взаимной подконтрольности, получают такой иммунитет только после наступления значимых с правовой точки зрения действий: внесения в единый реестр юридических лиц таких сведений (либо о владении более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица, либо об осуществлении функций исполнительного органа юридического).

Только такие обстоятельства являются существенно значимыми для антимонопольного регулятора, так как позволяют однозначно трактовать добросовестные намерения лиц, участвующих в торгах либо ведущих ценовую игру на том или ином товарном рынке.

В иных обстоятельствах (когда такая подконтрольность фактически есть, но юридически не возведена до неоспоримой гласности) такой контроль не дает право воспользоваться иммунитетом для вменения вины в создании картеля.

При обратном подходе возможен риск наступления таких неблагоприятных последствий, когда лица, имеющие все внешние признаки самостоятельности «маскируются» под добросовестных участников торгов принимая совместное участие в закупках, при этом не имея целью в существенной мере конкурировать между собой из-за негласного контроля.

Те обстоятельства, при которых два и более субъектов внешне являются независимыми лицами (для контролирующих органов, для государственных заказчиков, для конкурентов - иных участников закупок), но фактически находятся под контролем одного лица может указывать на заключение антиконкурентного соглашения.

Таким образом, доводы о заключении брачных отношений между <…> и <...> не только не освобождают ответчиков от ответственности, но и указывают на те обстоятельства, при которых хозяйствующие субъекты имели тесную взаимосвязь, не позволяющую отнести их к добросовестным конкурентам, при этом оставаясь внешне, «мнимо» независимыми для контролирующих органов, для государственных заказчиков, для настоящих конкурентов - иных участников закупок.

 

При оценке фактов совместного участия участников предполагаемого картеля в конкурентных процедурах установлено следующее.

В адрес электронных торговых площадок (далее - ЭТП) были направлены запросы информации с целью установления перечня торгов, в которых принимало участие ООО «Ланкс» (ИНН 5403320838), ООО «Агета» (ИНН 5403002200), ООО «Контрактные системы» (ИНН 5403359095).

Анализ представленной ЭТП информации выявил, что ООО «Ланкс» (ИНН 5403320838), ООО «Агета» (ИНН 5403002200), ООО «Контрактные системы» (ИНН 5403359095) принимали совместное участие в торгах, используя единую цифровую инфраструктуру.

 

30.10.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0873500000820004468.

Указанный электронный аукцион проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Наименование объекта закупки: поставка компьютерной техники (ноутбуков) для нужд ГБОУ Школа № 329.

НМЦК торгов: 5 575 233,60 рублей.

Организатор торгов: Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений департамента образования и науки города Москвы».

Заказчик торгов: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 329 имени Героя Советского Союза А.С. Хлобыстова».

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2020 года на участие в аукционе подано три заявки, две заявки допущены к участию.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2020 года участие в аукционе приняли два участника: ООО «Ланкс», ООО «Агета».

Заявки ООО «Ланкс», ООО «Агета» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Предложение о цене контракта ООО «Ланкс» составило 5 547 357,43 рублей (снижение цены на 0.5 %), предложение о цене контракта ООО «Агета» составило 5 575 233,60 рублей (снижение цены на 0 %).

ООО «Ланкс» признано победителем электронного аукциона.

Заявки ООО «Ланкс» и ООО «Агета», а также ценовые предложения данных хозяйствующих субъектов подавались с одного IP-адреса: <...>.

IP-адрес подписания ООО «Ланкс» контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0873500000820004468 - <...>.

Государственный контракт № 2772134302120000001 от 07.12.2020 года, заключенный с ООО «Ланкс» по итогам рассматриваемой процедуры, исполнен. Цена указанного контракта составила 5 547 357,43 рублей, фактически оплачено 5 524 567,04 рублей.

 

02.11.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0873500000820004510.

Указанный электронный аукцион проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Наименование объекта закупки: поставка компьютерной техники (ноутбуки) для нужд ГБОУ Школа 1363.

НМЦК торгов: 3 596 342,40 рублей.

Организатор торгов: Государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений департамента образования и науки города Москвы».

Заказчик торгов: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1363».

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2020 года на участие в аукционе подано две заявки, которые допущены к участию.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.11.2020 года участие в аукционе приняли два участника: ООО «Ланкс», ООО «Контрактные системы».

Заявки ООО «Ланкс», ООО «Контрактные системы» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Предложение о цене контракта ООО «Ланкс» составило 3 578 360,69 рублей (снижение цены на 0.5 %), предложение о цене контракта ООО «Контрактные системы» составило 3 596 342,40 рублей (снижение цены на 0 %).

ООО «Ланкс» признано победителем электронного аукциона.

Заявки ООО «Ланкс» и ООО «Контрактные системы», а также ценовые предложения данных хозяйствующих субъектов подавались с одного IP-адреса: <...>.

IP-адрес подписания ООО «Ланкс» контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0873500000820004510 - <...>.

Государственный контракт № 2772115120020000071 от 01.12.2020 года, заключенный с ООО «Ланкс» по итогам рассматриваемой процедуры, исполнен. Цена указанного контракта составила 3 578 360,69 рублей.

 

25.05.2020 года в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0342100003120000270.

Указанный электронный аукцион проводился в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Наименование объекта закупки: Портативная ПЭВМ (ноутбук) тип 1, Портативная ПЭВМ (ноутбук) тип 2.

НМЦК торгов: 2 867 699,58 рублей.

Организатор торгов: Федеральное казенное учреждение «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Заказчик торгов: Федеральное казенное учреждение «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона, проведенного на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru, от 04.06.2020 года подано две заявки – ООО «Агета», ООО «Контрактные системы». Заявка ООО «Агета» признана не соответствующей требованиям.

Предложение о цене контракта ООО «Контрактные системы» составило 2 867 699,57 рублей (снижение цены на 0 %), предложение о цене контракта ООО «Агета» составило 2 853 361,08 рублей (снижение цены на 0,5 %).

ООО «Контрактные системы» признано победителем электронного аукциона (заявка ООО «Агета» отклонена по 2й- части).

Заявки ООО «Агета», ООО «Контрактные системы», а также ценовые предложения данных хозяйствующих субъектов подавались с одного IP-адреса: <...>. IP-адрес подписания ООО «Контрактные системы» контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0342100003120000270 - <...>.

Государственный контракт № 03421000031200002700001 от 23.06.2020 года, заключенный с ООО «Контрактные системы» по итогам рассматриваемой процедуры, исполнен. Цена указанного контракта составила 2 867 699,57 рублей.

 

Таким образом, снижение НМЦК в торгах, участие в которых принимали только рассматриваемые хозяйствующие субъекты, составляет от 0 % до 0,5 %.

НМЦК торгов №№ 0873500000820004468, 0873500000820004510, 0342100003120000270 – 12 039 275,58 руб.

Сумма контрактов - 11 993 417,69 руб.

Обобщенный предмет закупок - поставка электроники (ноутбуки).

Торги №№ 0873500000820004468, 0873500000820004510 проводились в рамках национального проекта «Образование», торги № 0342100003120000270 - в рамках государственного оборонного заказа на 2020 год.

При участии в вышеуказанных закупках ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контрактные системы» использовали один IP-адрес <...>. В соответствии с ответом ООО «Сибирские сети» (вх. 16574э от 15.09.2021 года), указанный IP-адрес предоставлен ООО «Ланкс» (ИНН 5403320838, юридический адрес: г. Новосибирск, <…>; фактический адрес: г. Новосибирск, <...>).

В соответствии с информацией, представленной Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска (вх. № 97дсп от 14.07.2021 года), ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контрактные системы» использовали в ряде случаев взаимодействия с Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска одинаковый IP-адреса - <...>, установить принадлежность которого не представляется возможным, поскольку IP-адрес является динамическим.

Также установлено, что гражданка <...> (<…>) является директором ООО «Контрактные системы» и сотрудником ООО «Агета» с 2019 года по настоящее время.

Кроме того, отделом по борьбе с картелями был проведен сплошной анализ движения денежных средств поименованных лиц, установлено что банковские выписки свидетельствуют о движении денежных средств между счетами ООО «Агета», ООО «Ланкс», ООО «Контрактные системы».

По итогам анализа сведений, представленных АО «Банк Акцепт» (вх. № 16481 от 14.09.2021 года), установлено совпадение ip-адресов, используемых хозяйствующими субъектами для соединения с системой Банк-Клиент АО «Банк Акцепт»:

- ip-адреса <…> использовались ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контрактные системы»;

- ip-адреса <…> <...> использовались ООО «Агета», ООО «Контрактные системы».

В соответствии с ответом ООО «Новотелеком» (вх. № 17950э от 06.10.2021 года), в период с 24.11.2015 года по 30.06.2020 года IP-адрес <…> предоставлен <…> (адрес предоставления точки доступа: <…>).

В соответствии с ответом АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. № 15496э от 30.08.2021 года), в период с 18.06.2015 года по 01.11.2018 года IP-адрес <…> предоставлен ООО «Агета» (адрес предоставления точки доступа: <…>).

В соответствии с ответом ООО «Новотелеком» (вх. № 15556э от 31.08.2021 года), в период с 28.05.2012 года по 04.03.2021 года IP-адрес <…> был предоставлен гражданину <…> (адрес точки подключения - <…>), установить связь указанного физического лица с ООО «Агета», ООО «Контрактные системы» не представляется возможным.

IP-адрес <...> предоставлен ООО «Ланкс», как указано выше.

Таким образом, взаимодействие хозяйствующих субъектов ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контрактные системы» с системой Банк-Клиент АО «Банк Акцепт» осуществлялось с использованием IP-адреса, предоставленного директору ООО «Ланкс» <…>, а также IP-адреса, предоставленного ООО «Агета», в ряде случаев ООО «Агета», ООО «Контрактные системы» использовали IP-адрес, предоставленный ООО «Ланкс».

Исходя из проведенного антимонопольного расследования имелись основания полагать, что ООО «Агета», ООО «Ланкс», ООО «Контрактные системы», являясь внешне независимыми игроками товарного рынка, не позиционируют себя как конкуренты при участии в торгах, что подтверждается материалами дела

 

Вместе с тем, соотнося указанную взаимосвязь с возможными негативными последствиями для конкуренции необходимо обратиться к Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 года № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства».

Согласно разделу 24 указанного Пленума, при возникновении спора о наличии соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следует давать оценку совокупности доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах.

В том числе необходимо принимать во внимание, является ли достигнутый уровень снижения (повышения) цены обычным для торгов, которые проводятся в отношении определенных видов товаров; имеются ли в поведении нескольких участников торгов признаки осуществления единой стратегии; способно ли применение этой стратегии повлечь извлечение выгоды из картеля его участниками.

При этом пассивное поведение одного из участников торгов либо отказ от участия в торгах после подачи заявки сами по себе не являются следствием участия в ограничивающем конкуренцию соглашении на торгах.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «Ланкс» представило документы, подтверждающие закупочную цену компьютерной техники (ноутбуков), приобретенных в рамках исполнения Государственного контракта № 2772134302120000001 от 07.12.2020 года, заключенного ООО «Ланкс» по итогам проведения электронного аукциона № 0873500000820004468, и в рамках исполнения Государственного контракта № 2772115120020000071 от 01.12.2020 года, заключенного ООО «Ланкс» по итогам проведения электронного аукциона № 0873500000820004510.

Исходя из калькуляции себестоимости поставляемого товара, представленной  ответчиками по делу Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам об отсутствии в материалах дела однозначных доказательств возможности дальнейшего снижения цен ответчиками на оспариваемых торгах. Напротив, представленные расчеты (подкрепленные соответствующими документами) указывают на минимальную   маржинальность от заключения контрактов.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России принимает во внимание доводы ответчиков о невозможности (экономической нецелесообразности) дальнейшего снижения в рамках рассматриваемых торгов.

Кроме того, антимонопольный орган принимает во внимание тот факт, что ООО «Ланкс» и ООО «Контрактные системы» при совместном участии в электронном аукционе № 0873500000820004510 предлагали в своих заявках к поставке товары разных производителей.

Исходя из вышеустановленного, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что несмотря на установленную взаимосвязь ответчиков по делу, совокупность доказательств, свидетельствующих о наличии прямой причинно-следственной связи между действиями участников торгов и повышением, снижением или поддержанием цен на торгах на момент принятия настоящего решения не установлена, что указывает на отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 11, 23, 39, 41, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 054/01/11-1777/2021 от 16.09.2021 года, возбужденного по признакам нарушения ООО «Ланкс» (ИНН: 5403320838, 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, <…>), ООО «Агета» (ИНН: 5403002200, 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Саввы Кожевникова, д. 19), ООО «Контрактные системы» (ИНН: 5403359095, 630066, Новосибирская обл., г. Новосибирск, <…>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием в действиях ООО «Ланкс», ООО «Агета», ООО «Контрактные системы» нарушений антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны