Решение №054/06/64-1180/2021 жалоба ООО «Норма» на действия заказчика – МКУ г. Бердска «У... от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №  054/06/64-1180/2021

 

22 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

..

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Норма» на действия заказчика – МКУ г. Бердска «Управление капитального строительства» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621003255 на выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога по ул. Возрождения от пересечения с ул. Лунная до пересечения с ул. Рогачева в г. Бердске» (2-й этап), начальная (максимальная) цена контракта 18 350 451 руб. 60 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Норма» с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Бердска «Управление капитального строительства» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621003255 на выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога по ул. Возрождения от пересечения с ул. Лунная до пересечения с ул. Рогачева в г. Бердске» (2-й этап).

Суть жалобы ООО «Норма» заключается в следующем.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Положения ст. 110.2 Закона о контрактной системе предусматривают обязанность заказчиков составлять график строительно-монтажных работ при подготовке документации для заключения контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства. Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» утверждена Методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ (далее - Методика).

Согласно п. 2.9 Методики дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

Однако, график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в составе документации об электронном аукционе № 0851200000621003255, в нарушение п. 2.9 Методики не содержит такие даты.

По мнению подателя жалобы, невыполнение вышеуказанных требований ставит под угрозу своевременное начало выполнения работ, а также выполнение национальных проектов в целом.

МКУ г. Бердска «Управление капитального строительства» в своих возражениях на жалобу ООО «Норма» заявило следующее.

Установление сроков в графике выполнения строительно-монтажных работ для проведения отдельных событий, предусмотренных п. 2.9 Методики, является нецелесообразным в связи с их исполнением путем размещения в составе аукционной документации, а также в связи с ненаступлением данных событий.

В соответствии с п. 3.4 проекта контракта на основании и в соответствии с переданным заказчиком проектом подрядчик должен разработать и передать на рассмотрение заказчику документацию, необходимую для выполнения работ на объекте, его отдельных конструктивных элементов, чертежи сложных вспомогательных устройств и временных зданий и сооружений, в том числе, организационно-технологическую документацию (проект производства работ), включающую технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ, с целью обеспечения их надлежащего качества, мероприятия по обеспечению нормальных условий твердения бетонных смесей в период отрицательных температур, в течение 7 (семи) дней после заключения контракта.

Вместе  с тем, состав проекта производства работ в обязательном порядке должен соответствовать СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» и содержать следующие документы:

- графики производства работ или календарный план производства работ;

- технологические карты на конкретные виды работ (например, на укладку бетонной смеси и т.д.);

- строительный генеральный план (стройгенплан);

- графики обеспечения и поступления на объект строительных материалов, изделий и оборудования;

- перечни технологического инвентаря и монтажной оснастки; графики движения работников по объекту; оптимальные решения по производству геодезических работ; инструкции по технике безопасности; пояснительная записка.

Таким образом, условиями аукционной документации предусмотрена обязанность подрядчика разработать и передать на рассмотрение заказчику проект производства работ по контракту, который, в свою очередь, включает в себя график производства работ.

Кроме того, Раздел 5 «Проект организации строительства» проектной документации включает в себя календарный план строительства, в котором отражены виды работ и сроки их выполнения.

Технические условия являются приложением к Разделу 1 «Пояснительная записка» проектной документации, в связи с чем указание дополнительных сроков для передачи технических условий, по мнению заказчика, не требуется.

В соответствии с письмом администрации г. Бердска от 19.06.2019 № 3120-05/01-18 выдача разрешения на строительство указанного объекта не требуется, следовательно, необходимость в установлении сроков для передачи разрешения на строительство в графике строительно-монтажных работ не установлена.

Проектная документация не предусматривает необходимость временного присоединения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, таким образом, указание сроков для осуществления указанных мероприятий также не требуется.

Согласно положениям Постановления администрации г. Бердска от 27.08.2014 № 3042 «Об утверждении Правил содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений города Бердска» лица, ответственные за снос зеленых насаждений, которые обращаются за разрешением на вырубку - физические и юридические лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, которые могут повлечь за собой повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений. Таким образом, в соответствии с муниципальным правовым актом получение разрешения на снос зеленых насаждений осуществляется самостоятельно лицом, выполняющим работы (подрядчиком), установление сроков передачи указанного документа не требуется.

ГКУ НСО «УКСис» в своих возражениях на жалобу ООО «Норма» заявило следующее.

По мнению уполномоченного учреждения, предусмотренные п. 2.9 Методики события не наступят при выполнении работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога по ул. Возрождения от пересечения с ул. Лунная до пересечения с ул. Рогачева в г. Бердск» (2-й этап).

При этом, в соответствии с п. 3.4 проекта контракта установлено, что на основании и в соответствии с переданным заказчиком проектом подрядчик должен разработать и передать на рассмотрение заказчику документацию, необходимую для выполнения работ на объекте, его отдельных конструктивных элементов, чертежи сложных вспомогательных устройств и временных зданий и сооружений, в том числе организационно-технологическую документацию (проект производства работ), включающую технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ, с целью обеспечения их надлежащего качества, мероприятия по обеспечению нормальных условий твердения бетонных смесей в период отрицательных температур, в течение 7 (семи) дней после заключения контракта.

В соответствии с п. 5.2.12 проекта контракта проект, утвержденный к производству работ, передается заказчиком подрядчику в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения контракта.

Кроме того, в силу п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 ст. 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

На основании ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно п. 1.2 проекта контракта работы выполняются подрядчиком в соответствии с описанием объекта закупки (приложение №1 к проекту контракта) и проектной документацией.

Вышеуказанные документы для выполнения работ являются достаточными и в полной мере позволяют определить виды и объемы работ, подлежащих выполнению.

Таким образом, уполномоченное учреждение считает, что доводы жалобы о том, что проект контракта, утвержденный заказчиком, ставит под угрозу своевременное начало выполнения работ и исполнение национальных проектов, является не состоятельным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Норма», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом, выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр.

Согласно п. 2.9 Методики в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

На заседании Комиссии было установлено, что обязательным приложением к проекту контракта документации об электронном аукционе является график выполнения строительно-монтажных работ, табличная часть которого в полном объеме соответствует требованиям, установленным в Методике, и позволяет участникам закупки определить порядок выполнения строительно-монтажных работ.

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России также было установлено, что ряд событий, предусмотренных п. 2.9 Методики, в рамках исполнения контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, не наступят. Таким образом, указание дат наступления таких событий в графике выполнения строительно-монтажных работ является нецелесообразным.

Кроме того, согласно п. 3.4 проекта контракта на основании и в соответствии с переданным заказчиком проектом подрядчик должен разработать и передать на рассмотрение заказчику документацию, необходимую для выполнения работ на объекте, его отдельных конструктивных элементов, чертежи сложных вспомогательных устройств и временных зданий и сооружений, в том числе, организационно-технологическую документацию (проект производства работ), включающую технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ, с целью обеспечения их надлежащего качества, мероприятия по обеспечению нормальных условий твердения бетонных смесей в период отрицательных температур, в течение 7 (семи) дней после заключения контракта.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе, является проектом и при необходимости может подлежать доработке, в частности, в отношении уточнения сроков наступления отдельных событий в рамках исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что график выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе № 0851200000621003255, не противоречит требованиям законодательства РФ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Норма» на действия заказчика – МКУ г. Бердска «Управление капитального строительства» и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621003255 на выполнение работ по строительству объекта: «Автомобильная дорога по ул. Возрождения от пересечения с ул. Лунная до пересечения с ул. Рогачева в г. Бердске» (2-й этап) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны