Решение №054/06/69-778/2020 жалобы ООО ГК «АллМакс» и ПКСР «КЕДР» на действия единой ком... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-778/2020

24 апреля 2020 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО ГК «АллМакс» и ПКСР «КЕДР» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620001245 на выполнение работ по строительству объекта: «Газопроводы низкого давления от ШРП-15 к жилым домам по ул. Соловьева, Ольги Жилиной, Горького, Калинина, Пролетарская, Сергиенко, Кузнецова, Блюхера, Западная в р.п. Колывань Новосибирской области», размещен в ЕИС 06.04.2020г., начальная (максимальная) цена контракта 21 831 400 рублей,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО ГК «АллМакс» и ПКСР «КЕДР» с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620001245 на выполнение работ по строительству объекта: «Газопроводы низкого давления от ШРП-15 к жилым домам по ул. Соловьева, Ольги Жилиной, Горького, Калинина, Пролетарская, Сергиенко, Кузнецова, Блюхера, Западная в р.п. Колывань Новосибирской области».

Суть жалобы ООО ГК «АллМакс» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 17.04.2020г. единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО ГК «АллМакс» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пунктов 1 и 2 ч.6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО ГК «АллМакс» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе был представлен договор №4 от 08.06.2018г. на выполнение капитального ремонта водопроводных сетей к административному зданию по адресу г. Татарск, ул. Славгородская, д. 7 и к производственному зданию кирпичного завода по адресу г. Татарск, ул. Василевского, д. 1а.

При этом, единой комиссией установлено, что согласно информации справочника 2ГИС по адресу Новосибирская область, г. Татарск, ул. Василевского, 1а располагается жилой дом. Кирпичный завод по данному адресу отсутствует, что также подтверждается письмом администрации г. Татарска Новосибирской области от 17.04.2020г.

Таким образом, участником закупки ООО ГК «АллМакс» была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в качестве подтверждения своей позиции заявил, что работы по данному договору были выполнены, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3, представленными вместе с данным договором. При этом, неверное указание адреса места выполнения работ, по мнению подателя жалобы, не свидетельствует о том, что данные работы не выполнялись, или были выполнены ненадлежащим образом, так как данная информация не является существенным условием договора.

Суть жалобы ПКСР «КЕДР» заключается в следующем.

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 17.04.2020г. единая комиссия приняла решение о признании заявки ПКСР «КЕДР» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пунктов 1 и 2 ч.6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ПКСР «КЕДР» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор подряда №21 от 16.10.2018г., заключенный с ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446), в лице директора ...;

- акт о приемке выполненных работ №1 от 28.02.2019г.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 28.02.2019г.;

- акт приемки законченного строительством объекта от 14.03.2019г.

При этом, единой комиссией установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на официальном сайте ФНС России, деятельность ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446) прекращена с 17.03.2017г. Кроме того, в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует информация о директоре …. как о единоличном исполнительном органе данного юридического лица. В связи с чем, представленный ПКСР "КЕДР" в составе заявки договор подряда №21 не мог быть подписан директором ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446) ...16.10.2018г., как и акты приемки выполненных работ от 28.02.2019г. и 14.03.2019г., соответственно, представленные документы являются недействительными.

Таким образом, участником закупки ПКСР "КЕДР" была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, в качестве подтверждения своей позиции заявил, что работы по данному договору были выполнены, что подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2, справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3 и актом приемки законченного строительством объекта газораспределительной сети, представленными вместе с данным договором.

В части указания в договоре №21 от 16.10.2018г. реквизитов общества, прекратившего свою деятельность, подателем жалобы в составе жалобы было представлено дополнительное соглашение №1 к договору №21 от 16.10.2018г. об изменении реквизитов ООО «Азарий», в частности, ИНН и КПП. Таким образом, по мнению подателя жалобы, в заявке ПКСР "КЕДР" отсутствует недостоверная информация.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО ГК «АллМакс» и ПКСР «КЕДР» от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В части доводов жалобы ООО ГК «АллМакс».

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 17.04.2020г. единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО ГК «АллМакс» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пунктов 1 и 2 ч.6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО ГК «АллМакс» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе был представлен договор №4 от 08.06.2018г. на выполнение капитального ремонта водопроводных сетей к административному зданию по адресу г. Татарск, ул. Славгородская, д. 7 и к производственному зданию кирпичного завода по адресу г. Татарск, ул. Василевского, д. 1а.

При этом, единой комиссией было установлено, что согласно информации справочника 2ГИС по адресу Новосибирская область, г. Татарск, ул. Василевского, 1а располагается жилой дом. Кирпичный завод по данному адресу отсутствует, что также подтверждается письмом администрации г. Татарска Новосибирской области от 17.04.2020г.

Таким образом, участником закупки ООО ГК «АллМакс» была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В части доводов жалобы ПКСР «КЕДР».

В соответствии с протоколом подведения итогов №2 от 17.04.2020г. единая комиссия приняла решение о признании заявки ПКСР «КЕДР» не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пунктов 1 и 2 ч.6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ, в частности, в качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ПКСР «КЕДР» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор подряда №21 от 16.10.2018г., заключенный с ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446), в лице директора ....;

- акт о приемке выполненных работ №1 от 28.02.2019г.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 28.02.2019г.;

- акт приемки законченного строительством объекта от 14.03.2019г.

При этом, единой комиссией установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на официальном сайте ФНС России, деятельность ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446) прекращена с 17.03.2017г. Кроме этого, в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует информация о директоре …. как о единоличном исполнительном органе данного юридического лица. В связи с чем, представленный ПКСР "КЕДР" в составе заявки договор подряда №21 не мог быть подписан директором ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446) …. 16.10.2018г., как и акты приемки выполненных работ от 28.02.2019г. и 14.03.2019г., соответственно, представленные документы являются недействительными.

Таким образом, участником закупки ПКСР "КЕДР" была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

При этом, каких-либо дополнительных соглашений к договору №21 от 16.10.2018г. в составе документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, представлено не было. Кроме того, заключение подобного дополнительного соглашения не предусмотрено ГК РФ, так как после внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица, организация перестает быть правоспособным субъектом гражданских правоотношений и утрачивает статус юридического лица, а значит и возможность заключать сделки и заниматься каким-либо видом хозяйственной деятельности.

Таким образом, заключение договора подряда №21 от 16.10.2018г. следует квалифицировать как ничтожную сделку, которая является недействительной с момента ее совершения в соответствии со ст.166-168 ГК РФ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В части доводов жалобы ООО ГК «АллМакс» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки ООО ГК «АллМакс» был представлен договор №4 от 08.06.2018г. на выполнение капитального ремонта водопроводных сетей к административному зданию по адресу г. Татарск, ул. Славгородская, д. 7 и к производственному зданию кирпичного завода по адресу г. Татарск, ул. Василевского, д. 1а.

При этом, было установлено, что согласно информации справочника 2ГИС по адресу Новосибирская область, г. Татарск, ул. Василевского, 1а располагается жилой дом. Кирпичный завод по указанному в договоре адресу отсутствует, что также подтверждается письмом администрации г. Татарска Новосибирской области от 17.04.2020г., представленным уполномоченным учреждением.

При этом, податель жалобы фактически признал, что в данном договоре указана недостоверная информация в части указания места нахождения объекта. Следовательно, представленный договор содержит недостоверную информацию касательно местонахождения объекта выполненных работ.  

Таким образом, участником закупки ООО ГК «АллМакс» была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

В части доводов жалобы ПКСР «КЕДР» Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ПКСР «КЕДР» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:

- договор подряда №21 от 16.10.2018г., заключенный с ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446), в лице директора ….

- акт о приемке выполненных работ №1 от 28.02.2019г.;

- справка о стоимости выполненных работ и затрат №1 от 28.02.2019г.;

- акт приемки законченного строительством объекта от 14.03.2019г.

При этом, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенной на официальном сайте ФНС России, деятельность ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446) прекращена с 17.03.2017г. Кроме этого, в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствует информация о директоре … как о единоличном исполнительном органе данного юридического лица. В связи с чем, представленный ПКСР «КЕДР» в составе заявки договор подряда №21 не мог быть подписан директором ООО «АЗАРИЙ» (ИНН 5445019446) …. 16.10.2018г., как и акты приемки выполненных работ от 28.02.2019г. и 14.03.2019г., соответственно, представленные документы являются недействительными.

Таким образом, участником закупки ПКСР «КЕДР» была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает надлежащим довод уполномоченного учреждения, указанный в возражении на жалобу, что заключение дополнительного соглашения, представленного в жалобе ПКСР «КЕДР», не предусмотрено ГК РФ, так как после внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица, организация перестает быть правоспособным субъектом гражданских правоотношений и утрачивает статус юридического лица, а значит и возможность заключать сделки и заниматься каким-либо видом хозяйственной деятельности. Исходя из изложенного, заключение договора подряда №21 от 16.10.2018г. следует квалифицировать как ничтожную сделку, которая является недействительной с момента ее совершения в соответствии со ст.166-168 ГК РФ.

Таким образом, участником закупки ПКСР «КЕДР» была представлена недостоверная информация относительно опыта выполнения работ в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ГК «АллМакс» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620001245 на выполнение работ по строительству объекта: «Газопроводы низкого давления от ШРП-15 к жилым домам по ул. Соловьева, Ольги Жилиной, Горького, Калинина, Пролетарская, Сергиенко, Кузнецова, Блюхера, Западная в р.п. Колывань Новосибирской области» необоснованной.

2. Признать жалобу ПКСР «КЕДР» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000620001245 на выполнение работ по строительству объекта: «Газопроводы низкого давления от ШРП-15 к жилым домам по ул. Соловьева, Ольги Жилиной, Горького, Калинина, Пролетарская, Сергиенко, Кузнецова, Блюхера, Западная в р.п. Колывань Новосибирской области» необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны