Решение №054/06/104-2025/2023 в отношении ООО «Сибирский центр исследований, консультаций ... от 10 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-2025/2023
«10» октября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителей заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенности), (по доверенности);
в присутствии представителей ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз»: (<...>), (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под монтаж ангиографического комплекса ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» (извещение № 0851200000623002871),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» по результатам проведения электронного аукциона на разработку проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений под монтаж ангиографического комплекса ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» (извещение № 0851200000623002871).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
15.05.2023 между заказчиком и ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» был заключен контракт № 23.0851200000623002871 на сумму 837 000,00 руб.
В соответствии с п.3.3 контракта срок выполнения работ по контракту в полном объеме: с 15.05.2023 по 14.08.2023, в том числе, согласование с заказчиком, проведение экспертизы проектной документации и прохождение экспертизы определения достоверности сметной стоимости.
В соответствии с описанием объекта закупки, которое является приложением № 1 к контракту, подрядчику требовалось выполнить проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту помещений под монтаж ангиографического комплекса ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ». Так, описанием объекта закупки предусмотрена разработка разделов проектной документации на основании, в том числе, сведений о технических характеристиках ангиографического комплекса.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представители сторон заявили, что технические характеристики ангиографического комплекса были переданы подрядчику только 06.07.2023, то есть по истечении практически двух месяцев с даты заключения контракта.
В период с мая по август 2023 года между заказчиком и подрядчиком велась переписка относительно согласования планировки помещений. 04.08.2023 заказчикам были согласованы планировочные решения операционного блока.
По заявлению представителя подрядчика, утвержденная планировка включала в себя не все предусмотренные контрактом помещения, так, имеются дополнительные помещения, размещение которых необходимо согласовывать с главным врачом ГБУЗ НСО «Карасукской ЦРБ», однако на момент заседания Комиссии согласованный вариант полной планировки заказчиком не был представлен ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз».
24.08.2023, 30.08.2023, 11.09.2023 заказчиком в адрес подрядчика были направлены требования о необходимости скорейшего выполнения обязательств по контракту.
21.09.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС 21.08.2023.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.09.2023, следовательно, 21.09.2023 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 03.10.2023.
02.10.2023 ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» направило в адрес ГКУ НСО «СТК и РМТБ» экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» также заявили, что при обследовании здания ГБУЗ НСО «Карасукская ЦРБ» подрядчиком было установлено, что в рамках контракта необходимо разработать проектную документацию на выполнение работ по реконструкции помещений, в то время как предметом контракта является разработка проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» не были исполнены в полном объеме, ГКУ НСО «СТК и РМТБ» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных пп. «а» п.13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» предпринимались меры на надлежащее исполнение обязательств по контракту. Так, подрядчиком фактически выполнена значительная часть проектных работ (по заявлению представителей заказчика – 60% от объема, предусмотренного контрактом), получено экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области». Кроме того, Комиссией установлен факт наличия обстоятельств, способных повлиять на скорость и сроки выполнения проектных работ – затяжное представление поставщиком оборудования данных о технических характеристиках ангиографического комплекса.
Довод представителей подрядчика о том, что в рамках контракта необходимо разработать проектную документацию на выполнение работ по реконструкции помещений не может быть принят Комиссией Новосибирского УФАС России как состоятельный, поскольку ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» не представлено очевидных и достаточных нормативных доказательств отнесения указанных работ к реконструкции.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения. Таким образом, сведения об ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от исполнения контракта.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО «СТК и РМТБ» о включении сведений об ООО «Сибирский центр исследований, консультаций и экспертиз» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000623002871 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.