Определение №054/01/10-1955/2019 Назначить дело № 054/01/10-1955/2019 в отношении МУП «ЕУК ЖК... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 054/01/10-1955/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

21 октября 2019 года                                                                                              г. Новосибирск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

  На рассмотрение в Новосибирское УФАС России поступило коллективное обращение жителей п. Петровский Ордынского района Новосибирской области с жалобой на действия муниципального унитарного предприятия Ордынского района Новосибирской области «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (сокращенное наименование МУП «ЕУК ЖКХ») по увеличению в 2019 году тарифа на вывоз ЖБО с 25,50 руб. за 1 м3 до 131,58 руб. за 1 м3.

Заявителями представлены приказы МУП «ЕУК ЖКХ» об утверждении тарифов на вывоз ЖБО: приказ №21 от 01.03.2018 г, согласно которому с 07.03.2018г. тариф составляет 118 руб. за 1 м3, и приказ №124 от 19.12.2018 г., в соответствии с которым с 01.01.2019 г. тариф составляет 131,58 руб. за 1 м3. Также заявителями приложены квитанции, подтверждающие, что в марте 2017г. и в марте 2018 года они оплачивали услугу по вывозу ЖБО по тарифу 25,55 руб. за 1 м3 , а в марте 2019 года тариф составил 131,58 за 1 м3 .

Таким образом, из представленных заявителями документов можно сделать вывод, что территории п. Петровский Ордынского района Новосибирской области тариф на вывоз ЖБО с марта 2018 года вырос в 5 раз.

МУП «ЕУК ЖКХ» в соответствии с запросом информации надлежало представить в адрес Новосибирского УФАС России правовое и экономическое обоснование увеличения в 2019 году цены на услугу вывоза ЖБО, правовое и экономическое обоснование установления тарифа на услуги вывоза ЖБО в размере 25,55 руб. в 2017 г. и 131,58 руб. в 2019 г. с приложением калькуляции стоимости услуг и иных подтверждающих документов за 2017-2019 г.

В ответ на указанный запрос информации МУП «ЕУК ЖКХ» предоставило копию приказа №21 от 01.03.2018 г, согласно которому с 07.03.2018г. тариф составляет 118 руб. за 1 м3, и копию приказа №124 от 19.12.2018 г., в соответствии с которым с 01.01.2019 г. тариф составляет 131,58 руб. за 1 м3. а также расчет стоимости услуг по вывозу ЖБО от 01.03.18 и от 18.12.2018г.  Кроме того, в ответе на указанный запрос информации МУП «ЕУК ЖКХ» указало, что, так как на территории обслуживаемых муниципальных образований нет водоотведения, потребители заключают договоры с организацией, осуществляющей вывоз ЖБО, тариф на данную услугу не был установлен. Учитывая, что государственное регулирование тарифов в отношении услуг по сбору и вывозу ЖБО не осуществляется (ФЗ от 07.12.11 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») МУП «ЕУК ЖКХ» произвело расчет стоимости данной услуги методом экономически обоснованных затрат.

Таким образом, в ответе на вышеуказанный запрос информации предприятие не представило обоснование увеличения тарифа на вывоз ЖБО с 25,55 руб. до 131,58 руб. за м. куб.

 На повторный запрос Новосибирского УФАС России в адрес  МУП «ЕУК ЖКХ» о предоставлении обоснования установления тарифа на услуги вывоза ЖБО в размере 25,55 руб. за 1 м3 в 2017-2018гг., с приложением калькуляции и подтверждающих документов, ответ предоставлен не был. В связи с этим, Постановлением от 27.09.19№ 054/04/19.8-1763/2019 МУП «ЕУК ЖКХ» было привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ за не предоставление информации по требованию антимонопольного органа.

Кроме этого, жителями п. Петровский Ордынского района Новосибирской области в Новосибирское УФАС России дополнительно были представлены квитанции на услуги МУП «ЕУК ЖКХ», из которых следует, что в марте 2018 г. и сентябре 2018 года, несмотря на наличие приказа №21 от 01.03.2018 г, согласно которому с 07.03.2018г. тариф составляет 118 руб. за 1 м3, услуги ЖБО оплачивались по тарифу 25,55 руб. за 1 м3 , а в 2019 году тариф увеличился до 131,58 руб. за 1 м3.

Таким образом, МУП «ЕУК ЖКХ» не представлено никакого обоснования роста тарифа  на вывоз ЖБО в 5 раз.

Частью 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

В соответствии с позицией ФАС России (письмо исх. № ИА/58547/16 от 25.08.2016 «О разъяснении отдельных вопросов применения антимонопольного законодательства к отношениям с участием информационно-расчетных центров»), под неопределенным кругом потребителей следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь всех в процесс в качестве заявителей, заинтересованных лиц, указать всех в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении конкретного дела.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно аналитическому отчету отдела товарных и финансовых рынков Новосибирского УФАС России  МУП «ЕУК ЖКХ» на основании пункта 1 части 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение с долей более 50% на рынке услуг по вывозу ЖБО на территории Ордынского района Новосибирской области в период с 01.01.2017 по 01.07.2019 г.

Таким образом, действия МУП «ЕУК ЖКХ» по экономически необоснованному увеличению тарифа на вывоз ЖБО в 5 раз свидетельствуют  об  ущемлении прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. Следовательно, указанные действия МУП «ЕУК ЖКХ» содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Новосибирским УФАС России издан Приказ от 14.10.2019 г. № 211 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «ЕУК ЖКХ» (ИНН 5434137695, 633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции»,   

         руководствуясь  частью  13  статьи  44  Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 054/01/10-1955/2019 к рассмотрению на 21.11.2019 года           в 10-00  по адресу: Кирова 3, кабинет 915. Регистрация ответчика в кабинете 1009.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1955/2019 в качестве ответчика муниципальное унитарное предприятие Ордынского района Новосибирской области «Единая управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» (ИНН 5434137695, 633261, Новосибирская область, р.п. Ордынское, пр. Революции, д. 17).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 054/01/10-1955/2019 в качестве заявителя – Коршунову Веру Андреевну (адрес: 633266, Новосибирская область, Ордынский район, п. Петровский, ул. Октябрьская, д. 55, кв. 13).                     

4. МУП «ЕУК ЖКХ» в срок до 19.11.2019 года представить в Новосибирское УФАС России объяснение по существу дела (приложить копии подтверждающих документов).

Явка ответчика по делу или его представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела № 054/01/10-1955/2019) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны