Решение №054/06/31-514/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МБУ «Городской цент... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-514/2021

 

19 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МБУ «Городской центр культуры и досуга» и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000121000069 на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха, по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Максима Горького (2-й этап – озеленение), начальная (максимальная) цена контракта 7 390 853 руб. 49 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия заказчика МБУ «Городской центр культуры и досуга» и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000121000069 на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха, по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Максима Горького (2-й этап) - озеленение.

Суть жалобы ООО «ДЖУЛИ» заключается в следующем.

Объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха (2-й этап – озеленение). При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 390 853,49 руб.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с п.2(2) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99) к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит предусмотренных ст.31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 99 дополнительных требований к участникам закупки, что является нарушением положений законодательства о контрактной системе.

МБУ «Городской центр культуры и досуга» и уполномоченное учреждение - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» в возражениях на жалобу ООО «ДЖУЛИ» сообщили следующее.

По данной закупке установлен код ОКПД 2 81.30.10.000 «Услуги по планировке ландшафта».

Согласно аукционной документации в рамках исполнения контракта по результатам проведения данной закупки необходимо выполнить следующие виды работ: подготовка стандартных посадочных мест вручную для деревьев и кустарников; посадка деревьев и кустарников. При этом, указанные работы являются работами по озеленению территории.

В соответствии с п.3.2 СП 82.13330.2016 благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Инженерная подготовка объекта к ведению основных работ по благоустройству и озеленению территории - это комплекс мероприятий, направленных на организацию рельефа территории и поверхностного стока, осушение или обводнение (по необходимости), прокладку подземных коммуникаций, очистку территории, сохранение существующих ценных зеленых насаждений и почвенного покрова.

Вместе с тем, по мнению заказчика и уполномоченного учреждения, в документации об электронном аукционе отсутствуют работы, которые подпадают под понятие комплекса работ по инженерной подготовке к озеленению, следовательно, дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99, не подлежат применению в рамках данной закупки.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ДЖУЛИ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99 установлено, что при проведении закупок на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей, к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с документацией об электронном аукционе в рамках данной закупки необходимо выполнить следующие виды работ: подготовка стандартных посадочных мест вручную для деревьев и кустарников; посадка деревьев и кустарников.

Указанные работы, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, относятся к работам по озеленению территории.

Согласно п.3.2 СП 82.13330.2016 благоустройство территории – это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

При этом, согласно п.3.23, п.4.2б СП 82.13330.2016 к элементам благоустройства территории относятся: декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства; рельеф, придорожные экраны, ограды площадок, полосы озеленения с посадками деревьев и кустарников.

Кроме того, СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» содержит раздел 9 «Озеленение застраиваемых территорий», в котором отражены порядок и правила озеленения территорий.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что озеленение территории является элементом благоустройства территории. Таким образом, поскольку объектом данной закупки является выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха (озеленение), а начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 390 853,49 руб., не установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, заказчик нарушил требования, предусмотренные ч.2 ст.31, п.6. ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика МБУ «Городской центр культуры и досуга» и уполномоченного учреждения - МКУ «Центр размещения муниципального заказа г. Бердска» при проведении электронного аукциона № 0851300000121000069 на выполнение работ по благоустройству территории городского парка культуры и отдыха, по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Максима Горького (2-й этап – озеленение) обоснованной.

2. Признать заказчика и уполномоченное учреждение нарушившими ч.2 ст.31, п.6. ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны