Решение №054/06/33-2081/2023 в отношении ГКУ НСО «СТК и РМТБ» от 17 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-2081/2023

17 октября 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в присутствии представителей:

заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «Кристалл»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Кристалл» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007134 на поставку медицинских изделий – «Система обработки тканевых образцов ИВД автоматическая», начальная (максимальная) цена контракта 11 840 800 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Кристалл» с жалобой на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007134 на поставку медицинских изделий – «Система обработки тканевых образцов ИВД автоматическая».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 29.09.2023;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.10.2023;

3) на участие в электронном аукционе подана одна заявка;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 13.10.2023;

5) единственной заявка на участие была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона была предложена цена контракта в размере 11 840 800 руб.

Суть жалобы ООО «Кристалл» заключается в следующем.

1. В соответствии с ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. «б» - «г» и «е» - «з» п.10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145, и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию.

При размещении закупки заказчиком был применен код ОКПД2 26.51.53.142 «Оборудование для диагностики in vitro». Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, заказчик при формировании описания объекта закупки должен был применить соответствующую позицию КТРУ: с 26.60.12.119-00000108 по 26.60.12.119-00000155.

Все позиции КТРУ с 26.60.12.119-00000108 по 26.60.12.119-00000155 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

При этом, Правилами запрещено при описании объекта закупки указывать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Кроме того, податель жалобы считает, что заказчиком при обосновании начальной максимальной цены государственного контракта также допущены нарушения Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «СТК И РМТБ», ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «Кристалл» сообщили следующее.

По мнению заказчика, совокупности установленных в описании объекта закупки требований соответствуют товары различных производителей:

  • аппарат для гистологической проводки тканей HP 300 (страна происхождения – Китай (РУ № РЗН 2020/12656 от 12.08.2023));
  • процессор гистологический автоматический Tissue-Tek VIP 6 AI с принадлежностями (страна происхождения – Япония (РУ № РЗН 2019/9260 от 19.11.2019)).

Позиции КТРУ, соответствующие наименованию «Система обработки тканевых образцов ИВД» содержат характеристику «максимальная единовременная загрузка» с установленным значением: >5 и <440 единиц, что, по мнению заказчика, позволит потенциальному участнику закупки предложить к поставке оборудование с минимальной единовременной загрузкой, равной 5 единиц.

Согласно заключению главного специалиста по патологического анатомии министерства здравоохранения Новосибирский области к приобретению и покрытию объема проводимых исследований требуется оборудование с минимальной загрузкой не менее 250 единиц. С учетом того, что применение данных позиций КТРУ позволит потенциальному участнику закупки предложить к поставке оборудование с минимальной единовременной загрузкой меньше, чем требуется получателям товара для осуществления медицинской деятельности, такое оборудование не сможет покрыть ежедневный поток исследований лаборатории с учетом их ежегодного роста.

На основании изложенного, заказчиком в п.10 описания объекта закупки установлен показатель «Максимальная вместимость реторты, кассет в корзинах» со значением – не менее 250 шт. с обоснованием включения такого показателя: показатель обусловлен минимальным объемом ежедневных проводимых исследований медицинскими организациями.

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что описание объекта закупки сформировано в соответствии с положениями действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе в ЕИС содержится каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Согласно п.6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с п.7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуются к поставке системы обработки тканевых образцов ИВД (код ОКПД2 26.51.53.142) с максимальной вместимостью реторты – не менее 250 кассет в корзинах.

Исходя из пояснений заказчика, требуемое значение показателя максимальной вместимости реторты обусловлено объемом проводимых исследований в ГБУЗ НСО «ГКБ № 25» (200-300 исследований в день), ГБУЗ НСО «Искитимская ЦГБ» (200 исследований в день), а также ежегодным ростом количества исследований.

Изучив информацию, размещенную в каталоге товаров, работ, услуг, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в каталоге отсутствуют позиции для системы обработки тканевых образцов ИВД с требуемой заказчиком максимальной вместимостью реторты «не менее 250 кассет в корзинах».

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком корректно сформировано описание объекта закупки в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в каталоге товаров, работ, услуг отсутствует позиция, соответствующая потребностям заказчика. Довод жалобы не нашел подтверждения.

Довод подателя жалобы относительно определения начальной (максимальной) цены контракта не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России по существу, так как в соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кристалл» на действия заказчика – ГКУ НСО «СТК и РМТБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623007134 на поставку медицинских изделий – «Система обработки тканевых образцов ИВД автоматическая» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны