Решение №054/06/33-954/2019 1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика и... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/33-954/2019

23 мая2019 года                                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

-зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Заргаров М.А.

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии,

Дунина А.А

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «Новая Линия» (далее - ООО «Новая Линия»)–на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее - ООО «КС-Строй»)– на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области –«…» (по доверенности),

в присутствии представителязаказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление капитального строительства» (далее - ГКУ НСО «УКС»)–«….» (по доверенности),

рассмотрев жалобыООО «КС-строй»и ООО «Новая Линия»на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукционана выполнение подрядных работ по строительству объекта "Школа в р.п. Краснообск"(извещение № 0151200006019000097), начальная (максимальная) цена контракта 497 209 858 руб. 32 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилисьООО «КС-строй»и ООО «Новая Линия»с жалобами на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Школа в р.п. Краснообск".

Суть жалобы ООО «Новая Линия» заключается в следующем.

  1. По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16,в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, в позициях раздела III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ,установлены требования к результатам испытаний товаров, а именно:

- «Битумы нефтяные строительные – растяжимость при 25 °С, не менее 1,0»;

- «Битумы нефтяные кровельные – изменение массы после прогрева, %, не более 0,80»;

- «Песок - содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе, содержание глины в комках не должно превышать 0,5 % по массе»;

- «Эмаль ПФ-115 – укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60».

2. В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования: «Блоки бетонные для стен подвалов – сплошные, из тяжёлого бетона, марка: ФБС 24-3-6-Т, ФБС 9-3-6-Т. Класс бетона по прочности на сжатие В 7,5. Соответствие ГОСТ 13015-2012 «Изделия бетонные и железобетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения» (далее – ГОСТ13015-2012).

В разделе II требований перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования: «Блоки бетонные для стен подвалов – расход бетона, м3 не менее 0,146; расход стали, кг. не менее 0,76».

Согласно сведениям ГОСТ 13015-2012 для указанных двух конкретных марок перемычек установлены точные конкретные значения расхода бетона и расхода стали. При этом, заказчик объединил два товара в одну позицию и установил к единственно возможным значениям расхода бетона и расхода стали требования в виде диапазона со словами «не менее».

По мнению подателя жалобы, требованиев виде диапазона к строго определенным показателям - вводит в заблуждение участников закупки, поскольку позволяет участнику представить значение, соответствующее требованию заказчика, при этом, противоречащее требованиям стандарта.

3. В разделе IIперечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено требование: «Раствор - марка по подвижности Пк2-Пк3».

При этом, в Разделе IIIперечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлено требование: «Раствор – норма подвижности по погружению конуса, см. свыше 4 до 12 включительно».

По мнению ООО «Новая Линия», требование к подвижности по погружению конуса – это требование к результатам испытаний, которое является избыточным.

4. По мнению подателя жалобы, требования к значениям показателей в техническом задании установлены в усложняющей восприятие форме - в виде трех раздельных блоков требований к одним и тем же товарам, при этом, взаимообусловленные показатели, разнесенные по трем различным  разделам, крайне затруднительно соотносить друг с другом.

При этом, товары и материалы не пронумерованы, информация заказчиком установлена в строку, без пробелов, с нагромождением знаков препинания, при этом, часто крайне затруднительно определить соотношение: «наименование показателя-значение показателя».

Указанные и им подобные требования заказчика создают значительные затруднения при формировании заявки и предложения по исполнению контракта, что ограничивает доступ к участию в закупке.

5. В инструкции по заполнению первой части заявки заказчик указал, что случае если по одному наименованию товара (материала) возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара (материала) показателями, установленными в разделах II и III, сопровождая словами: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:» и так далее.

По мнению подателя жалобы, требования Закона о контрактной системы не содержат подобной нормы.

Суть жалобы ООО «КС-Строй» заключается в следующем.

  1. По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так, в позициях раздела III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены требования к результатам испытаний товаров, а именно:

- «Щебень – содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе, до 25 включительно»;

- «Битумы нефтяные строительные – растяжимость при 25 °С, не менее 1,0»;

- «Битумы нефтяные кровельные – изменение массы после прогрева, %, не более 0,80»;

- «Известь строительная – по времени гашения не более 25 мин, непогасившиеся зерна, % по массе, не более 10»;

- «Катанка (по смете проволока горячекатаная) – предельное отклонение по номинальному диаметру: в положительную сторону ≤+0,4 мм., в отрицательную сторону ≥-0,5 мм.»;

- «Песок - содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе; содержание глины в комках не должно превышать 0,5 % по массе»;

- «Эмаль ПФ-115 – укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60».

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «Новая Линия».

1. В отношении товаров (материалов) - Щебень, Битумы, Известь, Катанка, Песок, показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленным в разделе I ГОСТ.

2. В отношении материала «Блоки бетонные для стен подвалов» в разделе I перечня товаров и материалов установлено, что блоки должны быть сплошные, из тяжёлого бетона, марка: ФБС 24-3-6-Т, ФБС 9-3-6-Т. Класс бетона по прочности на сжатие В 7,5, и соответствие ГОСТ 13015-2012. В разделе II перечня товаров и материалов установлено, что минимальное значение расхода бетона, м3 не менее 0,146; расхода стали, кг. не менее 0,76, что не противоречит указанному в разделе I ГОСТу и соответствует указанной в этом же разделе марке бетона ФБС 9-3-6-Т, а также позволяет участнику закупки указать по другой марке бетона ФБС 24-3-6-Т - расход бетона, м3 0,406; расход стали, кг. 1,46.

3. В разделе I перечня товаров и материалов установлено: «Раствор - строительный, кладочный, готовый к употреблению, марки: М50, М75, М100, М150. Вяжущее - цемент для строительных растворов. Соответствие ГОСТ 28013-98», в разделе II перечня товаров и материалов установлено: «минимальное значение марки по подвижности Пк2, максимальное значение марки по подвижности Пк3», что не противоречит указанному в разделе I ГОСТ. В разделе III перечня товаров и материалов по позиции «Раствор» установлен диапазон значений, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить максимальные и (или) минимальные значения показателей, что является диапазоном значений. Так, характеристика «Подвижность попогружению конуса, см., свыше 4 до 12 включительно», указанная в разделе III перечня товаров (материалов), соответствует ГОСТ 28013-98 и маркам раствора по прочности, указанным в разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

4. Инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТам.

Доводы жалоб об отсутствии нумерации, установлении информации о материалах (товарах) в строку, без пробелов, без знаков препинания, заказчик и уполномоченный орган считают необоснованными, так как в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки каждый товар (материал) единого перечня начинается с новой строки и через тире к нему указываются показатели для определения соответствия.

5. В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в закупке указано, что в случае если по одному наименованию товара (материала) возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара (материала) показателями, установленными в разделах II и III, сопровождая словами: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:», и так далее.

При этом, заказчиком в описании объекта закупки не установлены требования к указанию нескольких разновидностей товара. Указанное требование инструкции по заполнению первой части заявки распространяется только на тот случай, если участник самостоятельно решит предложить товары с одинаковым наименованием, но с различными показателями, соответствующими требованиям заказчика. В указанном случае соответствующее положение инструкции по заполнению первой части заявки устанавливает требование однозначного толкования разновидности товара, к которому относятся указанные участником закупки конкретные показатели. Необходимость указания нескольких разновидностей товара не устанавливается заказчиком и не является требованием к форме предоставления показателей.

От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу «КС-Строй».

В отношении товаров (материалов) - Щебень, Битумы, Известь, Катанка, Песок, перечисленных в жалобе все показатели указаны в разделе III Перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе 1 ГОСТ.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вотношении товаров (материалов) - Щебень, Битумы, Известь, Катанка, Песок, перечисленных в жалобахООО «Новая Линия» и ООО «КС-Строй», все показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе I ГОСТ. Таким образом, для представления значений по показателям данного раздела необходимо обратиться к соответствующему ГОСТ, проводить испытания и приобретать товар не требуется, следовательно,  довод №1 жалобы ООО «Новая Линия» и довод жалобы ООО «КС-Строй» не нашли своего подтверждения.

2. В отношении материала «Блоки бетонные для стен подвалов» в разделе I перечня товаров и материалов установлено, что блоки должны быть сплошные, из тяжёлого бетона, марка: ФБС 24-3-6-Т, ФБС 9-3-6-Т. Класс бетона по прочности на сжатие В 7,5, и соответствие ГОСТ 13015-2012. В разделе II перечня товаров и материалов установлено, что минимальное значение расхода бетона, м3 не менее 0,146; расхода стали, кг. не менее 0,76, что не противоречит указанному в разделе I ГОСТу и соответствует указанной в этом же разделе марке бетона ФБС 9-3-6-Т, а также позволяет участнику закупки указать по другой марке бетона ФБС 24-3-6-Т - расход бетона, м3 0,406; расход стали, кг. 1,46. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Довод жалобы№ 2 ООО «Новая Линия» не нашел своего подтверждения.

3.Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что такая характеристика как: «Подвижность попогружению конуса, см., свыше 4 до 12 включительно»относится к характеристикам, значение которых становится известным по результатам испытаний, при этом, указанная характеристика установлена в разделе III перечня товаров (материалов), а согласно инструкции по заполнению первой части заявок, в таком случае участник может указать в своей заявкедиапазон значений, предусмотренный ГОСТ, кроме того, установленные  заказчикам требования соответствуют ГОСТ 28013-98. Таким образом, довод жалобы № 3 ООО «Новая Линия» не нашел своего подтверждения.

4. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что инструкция по заполнению первой части заявки и перечень товаров (материалов) в описании объекта закупки установлены в документации об электронном аукционе в соответствии с п. 1 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, заказчиком указаны соответствующие разделы, в которых содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках; определены разделы, в которых заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя (p. II описания объекта закупки) или диапазона значений показателя (p. III описания объекта закупки); определен раздел, в котором заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и, соответственно, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений (p. I описания объекта закупки); сопоставлены требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке. Так, в отношении товаров (материалов), указанных в описании объекта закупки, требования всех разделов соответствуют указанным в разделе I ГОСТам.

Доводы жалобы об отсутствии нумерации, установлении информации о материалах (товарах) в строку, без пробелов, без знаков препинания, не нашел своего подтверждения, так как в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки каждый товар (материал) единого перечня начинается с новой строки и через тире к нему указываются показатели для определения соответствия. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы № 4 ООО «Новая Линия» не нашел своего подтверждения.

5. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в закупке указано, что в случае если по одному наименованию товара (материала) возникает необходимость указать несколько разновидностей товара (материала), участник закупки при заполнении заявки должен описать каждую разновидность товара (материала) показателями, установленными в разделах II и III, сопровождая словами: «вид 1:», «вид 2:», «вид 3:», и так далее.

При этом, заказчиком в описании объекта закупки не установлены требования к указанию нескольких разновидностей товара. Указанное требование инструкции по заполнению первой части заявки распространяется только на тот случай, если участник самостоятельно решит предложить товары с одинаковым наименованием, но с различными показателями, соответствующими требованиям заказчика. В указанном случае, соответствующее положение инструкции по заполнению первой части заявки устанавливает требование однозначного толкования разновидности товара, к которому относятся указанные участником закупки конкретные показатели. Необходимость указания нескольких разновидностей товара не устанавливается заказчиком и не является требованием к форме представления показателей.

Довод жалобы № 5 ООО « Новая Линия» не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106,п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобуООО «Новая Линия» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Школа в р.п. Краснообск" необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «КС-строй» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Школа в р.п. Краснообск" необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны