Решение №054/06/94-185/2022 обращение ООО «Сет-Сервис» от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/94-185/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«07» февраля 2022 г.                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителей Федерального казенного учреждения «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (ФКУ «СОУМТС МВД России»),

рассмотрев обращение ООО «Сет-Сервис» (вх. от 10.12.2021 г. № 21696э) содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе при исполнении контракта от 24.06.2021 № 2121188102582005406012197/258 на поставку вычислительной и организационной техники со специальной проверкой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение ООО «Сет-Сервис» (вх. от 10.12.2021 г. № 21696э) содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе.

ООО «Сет-Сервис» указывает следующее.

28.05.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018121000206, на поставку вычислительной и организационной техники со специальной проверкой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

05.06.2021 обществом была подана заявка на участие в соответствии с требованиями извещения и документации об электронном аукционе, которая в следствие была допущена к участию в электронном аукционе.

В ходе проведения электронного аукциона 09.06.2021 предложение общества с ценой контракта в 823067,00 рублей стало предложением с наиболее низкой ценой контракта. Так, 24.06.2021 сторонами был заключен государственный контракт № 2121188102582005406012197/258.

27.09.2021 во исполнение требований контракта вычислительная и организационная техника была доставлена обществом по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 218А (ЗСБХР ФКУ «СОУМТС МВД России») и готова к проверке по качеству и комплектности.

Однако актом № 6/88А от 19.10.2021 был выявлен ряд несоответствий товара требованиям контракта, заключающихся в том числе в отсутствии документов от предприятий-изготовителей, подтверждающих технические характеристики такого товара.

Указанные недостатки были устранены, товар вновь представлен для проверки 12.11.2021. При этом актом № 6/98А от 12.11.2021 было отмечено наличие несоответствий относительно системных блоков, в приемке которых было повторно отказано.

ООО «Сет-Сервис» указывает, что заявленные в акте № 6/98А от 12.11.2021 несоответствия требованиям контракта являлись несущественными, не препятствующими приемке системных блоков согласно нижеследующему.

  1. Неполнота, либо отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 2.2.4.10 контракта, не могли являться основанием для отказа в приемке системных блоков по качеству и комплектности в связи с тем, что сведения, содержащиеся в них, не соотносятся с требованиями к товару, имеющимися в контракте и в ведомости поставки (приложение № 1 к контракту).

Таким образом, по мнению ООО «Сет-Сервис», вывод, содержащийся в акте № 6/98А от 12.11.2021, о том, что в связи с непредставлением документов, предусмотренных пунктом 2.2.4.10 контракта, подтвердить соответствие товара требованиям контракта не представлялось возможным, не соответствовал действительности.

Согласно пункту 2.2.8 контракта, качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в ведомости поставки.

Системные блоки были предъявлены представителем ООО «Сет-Сервис» 18-19.10.2021 начальнику 6 ПЗ УПЗ ДТ МВД России полковнику внутренней службы Хену Д.О., которым были проверены их работоспособность и все технические характеристики на соответствие требованиям контракта.

ООО «Сет-Сервис» сообщает, что неполнота (отсутствие) документов, о которых сказано выше, не помешали Хену Д.О. установить действительный состав и характеристики системных блоков и их комплектующих, а также выявить несоответствие тактовой частоты оперативной памяти требованиям ведомости поставки, соответственно, требование представления документов согласно пункту 2.2.4.10 контракта являлось формальным поводом для отказа в приемке системных блоков по качеству и комплектности в отсутствие фактических несоответствий их характеристик характеристикам, содержащимся в ведомости поставки. 

При этом, 12.11.2021 в ходе повторной приемки системные блоки не осматривались и не проверялись, что по мнению ООО «Сет-Сервис» свидетельствует о том, что все необходимые сведения были получены Хеном Д.О. в ходе приемки 18-19.10.2021.

Дополнительно ООО «Сет-Сервис» пояснило следующее.

По мнению общества требования о предоставлении документов, в соответствии с пунктом 2.2.4.10 контракта, которые должны содержать сведения об объеме приемо-сдаточных и периодических испытаний, являются типовыми в контрактах для любой поставляемой в систему МВД продукции, но относятся в большей степени к продукции, отдельные характеристики которой проверить в отсутствие специализированного оборудования не представляется возможным, например, толщина напыления, длина излучаемых волн (радио или оптических), показатель твердости материала и т.д., то есть те характеристики, которые в значительной степени зависят от стабильности производства изделий, которая и подтверждается испытаниями.

В случае же поставляемых системных блоков такие характеристики отсутствуют, Ведомость поставки содержит только характеристики, которые могут быть установлены, как путем визуального осмотра, так и с использованием встроенного ПО (BIOS), а также подтверждены сведениями, содержащимися в паспортах на них.

Более того, ООО «Сет-Сервис» предоставило заказчику ряд документов из перечисленных в пункте 2.2.4.10 контракта, которые обществу были переданы поставщиком – ООО «ВДК-Техникс», который в свою очередь получил их от ООО «АйТи Проект» в рамках действующего между организациями договора поставки.

Таким образом, какие-либо отношения между ООО «Сет-Сервис» и ООО «АйТи Проект» отсутствовали, оснований для передачи последним обществу РКД в предусмотренном контрактом объеме и с документом, подтверждающим эту передачу, также не имелось.

  1. Согласно положениям пункта 14 документации об электронном аукционе и обоснованию невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» к участию в закупке допускается радиоэлектронная продукция, происходящая из иностранных государств. Из чего следует, что указание ООО «Сет-Сервис» страны происхождения товара (системных блоков) –  Российская Федерация не требует дополнительного подтверждения в случае наличия предусмотренных действующим законодательством сертификатов и деклараций соответствия, в которых имеются сведения о месте нахождения изготовителя, а также соблюдения условия, предусмотренного подпунктом а) пункта 2.4 раздела 2 Соглашения о правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств.

Наличие в составе системных блоков комплектующих изделий, происходящих из иностранных государств, не может отменить тот факт, что системные блоки изготовлены в Российской Федерации, так как товарные позиции комплектующих по ТН ВЭД при изготовлении системных блоков изменяются не менее, чем на один из первых четырех знаков.

Дополнительно ООО «Сет-Сервис» пояснило, что из смысла пункта 4 Обзора разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд за август 2019 года, подготовленного специалистами управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, следует, что при отсутствии либо преференций, либо применения национального режима, либо присвоения баллов при определении победителя, зависящих от страны происхождения товара, страна происхождения товара не имеет существенного значения, из чего следует, что какого-либо дополнительного ее подтверждения (например, путем представления сертификата СТ-1) не требуется.

Кроме этого, ООО «Сет-Сервис», имея на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе сведения о производстве предполагаемых к поставке системных блоков в Российской Федерации (изготовитель ООО «АйТи Проект»), подтвержденные Сертификатом соответствия, не могло указать в своей заявке какую-либо страну их происхождения, отличную от Российской Федерации.

  1. Состав системного блока и технические характеристики комплектующих изделий, из которых он состоит, изложены как в описании объекта закупки документации об электронном аукционе, так и в ведомости поставки к контракту. Из указанных документов не следует, что системный блок в предусмотренной комплектации должен обеспечивать работу оперативной памяти на тактовой частоте 2666 МГц. При этом технические характеристики всех комплектующих, в том числе оперативной памяти, полностью соответствуют требованиям, содержащимся в описании объекта закупки, в заявке на участие в электронном аукционе, в ведомости поставки к контракту.

Дополнительно ООО «Сет-Сервис» пояснило, что характеристики системного блока и его составных частей изложены, как в описании объекта закупки и в заявке на участие в аукционе, так и в ведомости поставки к контракту. Согласно структуре описания указанных требований, они могут быть распределены, с одной стороны, на относящиеся к системному блоку в целом (количество портов, накопителей, наличие разъемов и их расположение и т.п.), с другой стороны, на описывающие характеристики конкретных комплектующих (процессора, блока питания, жесткого диска, оптического привода, оперативной памяти). Отнесение конкретной характеристики оперативной памяти к характеристикам, относящимся к системному блоку в целом, не является корректным действием, как минимум в связи с тем, что комплектующими, обеспечивающими функционирование оперативной памяти на определенной тактовой частоте, являются: процессор, материнская плата, оперативная память. При этом элементом, ограничивающим ее в настоящем случае, является процессор.

Относительно процессоров ООО «Сет-Сервис» пояснило следующее. Базовому, минимальному набору требований к процессору, содержащемуся в 003 (количество потоков - 4, количество ядер - 4, объем кэш памяти - 6 Мб, частота процессора базовая - 3,6 ГГц), соответствуют только две модели процессоров: Intel® Core™ i3-8100 и Intel® Core™ i3-9100. При этом обе поддерживают тактовую частоту оперативной памяти только до 2400 МГц. Процессоров, поддерживающих 2666 МГц и имеющих указанные выше характеристики, не выпускается. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Сет-Сервис» указало именно их, и, в случае необходимости для заказчика, чтобы оперативная память функционировала именно на тактовой частоте 2666 МГц, его аукционная комиссия должна была отклонить заявку общества по основанию представления в ней недостоверных сведений.

В ходе исполнения контракта ООО «Сет-Сервис» 19.08.2021 направило заказчику заключение специалиста, в котором содержались сведения о моделях всего поставляемого оборудования, в том числе наименования и краткие характеристики комплектующих, входящих в состав системного блока. При этом в характеристиках, относящихся к процессору, содержалась информация о поддержке им оперативной памяти DDR4 с тактовой частотой 2400 МГц. Нареканий состав системного блока и характеристики входящих в него комплектующих со стороны заказчика не вызвали.

Таким образом, ООО «Сет-Сервис» считает, что начальник 6 ПЗ УПЗ ДТ МВД России, полковник внутренней службы Хен Д.О. самовольно сформулировал требование к характеристикам системного блока, изначально отсутствующее в документации об электронном аукционе.

ООО «Сет-Сервис» просило признать незаконными действия заказчика и выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства и о проведении проверки качества и комплектности поставляемых системных блоков в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федерального закона № 44-ФЗ) и иных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По факту выявленных нарушений ФКУ «СОУМТС МВД России» пояснило следующее.

В части первого довода ФКУ «СОУМТС МВД России» указало, что в соответствии с условиями контракта (пункт 2.2.2) приемка товара по качеству и комплектности осуществляется должностными лицами управления представителей заказчика Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Боярский переулок, д. 4, стр. 1. (почтовый адрес 119049, г. Москва, Петроверигский пер. 6-8-10. стр. 1 контактные телефоны: (495) 214-23-01. (495) 214-23-06, (495) 214-23-07, адрес электронной почты: upz@mvd.ru).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» Министерство внутренних дел Российской Федерации отнесено к числу федеральных органов исполнительной власти.

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации и ФКУ «СОУМТС МВД России» являются органами, входящими в структуру органа государственной власти - Министерства внутренних дел Российской Федерации, посредством которого МВД России реализует свои полномочия по организации укрепления и развития материально- технической базы органов внутренних дел, их централизованное обеспечение боевой, специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими средствами.

В соответствии с пунктом 32 Устава ФКУ «СОУМТС МВД России», утвержденным приказом МВД России от 30.04.2012 № 380 начальник ФКУ «СОУМТС МВД России» непосредственно подчиняется начальнику Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с пунктом 14.27 Положения о Департаменте по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 24.06.2011 № 722 начальник Департамента утверждает в установленном порядке номенклатуру продукции, подлежащей приемке должностными лицами УПЗ ДТ МВД России. Приказом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.12.2020 № 102 утверждены номенклатуры продукции, проверка качества и комплектности которой осуществляется УПЗ ДТ МВД России на 2021 год.

В соответствии с данным приказом при закупке данной продукции в контракт включено условие о приемке товара по качеству и комплектности должностными лицами УПЗ ДТ МВД России (раздел 2 контракта). Документы, необходимые для подтверждения соответствия товара условиям контракта предоставляются поставщиками в УПЗ ДТ МВД России. Учреждение осуществляет приемку товара по количеству и его оплату при наличии документов, подтверждающих положительные результаты проверки ее качества и комплектности, осуществленной должностными лицами УПЗ ДТ МВД России.

Согласно пункта 2.2.4 контракта при приемке товара по качеству и комплектности поставщик обязался представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России документы, подтверждающие сведения о производителе товара, его юридическом адресе, о коде общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, распространяющегося на товар, о стране происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2.2.8 контракта качество и характеристики поставляемого товара должны соответствовать действующим обязательным требованиям федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный. вид товара, а также конкретным показателям и техническим требованиям, изложенным в ведомости поставки к контракту, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации.

Товар, подлежащий в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации или декларированию соответствия, должен иметь сертификат или декларацию соответствия. Товар, не соответствующий указанным требованиям, считается не поставленным.

В части второго довода ФКУ «СОУМТС МВД России» пояснило, что Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) участником которого является Российская Федерация установлены правила определения страны происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 6.1 для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве – участнике Соглашения, необходимо предоставление сертификата формы СТ-1.

Поставщиком в заявке на участие в электронном аукционе была указана страна происхождения товара Российская Федерация. По факту при приемке товара оказалось, что комплектующие системного блока иностранного производства. Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (постановление правительства № 719) установлены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и утверждены правила выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Постановление Правительства № 719 издано в целях реализации Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации». Данный федеральный закон определяет промышленную политику как комплекс правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на развитие промышленного потенциала Российской Федерации, обеспечение производства конкурентоспособной промышленной продукции.

К участию в закупке допускалась радиоэлектронная продукция, происходящая из иностранных государств, вместе с тем поставщик, указав страну происхождения товара Российская Федерация должен был предоставить подтверждающие данный факт документы. В соответствии с пунктом 1(3) постановления Правительства № 719 подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения по форме СТ-1.

Данное требование устанавливается в целях защиты интересов Российской Федерации от поставки иностранной техники в ходе исполнения контракта под видом техники российского производства.

В части третьего довода ФКУ «СОУМТС МВД России» пояснило, что в соответствии с требованиями КТРУ № 26.20.15.000-00000026 к процессору были установлены следующие требования: Частота процессора базовая, Гигагерц: > 3.6; Количество потоков процессора, Штука: > 4: Количество ядер процессора, Штука: > 4: Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3). Мегабайт: > 6. К оперативной памяти были установлены следующие требования: Объем оперативной установленной памяти. Гигабайт: > 8; Тип оперативной памяти: DDR4. Тактовая частота оперативной памяти, Мегагерц: > 2666. Установление требования к работе оперативной памяти на частоте 2666 мегагерц означает, что оперативная память будет работать на требуемой частоте. При маркетинговых исследованиях рынка заказчику к поставке предлагались системные блоки, соответствующие требованиям, изложенным в техническом задании и обеспечивающих работу оперативной памяти на частоте 2666 мегагерц.

Таким образом, по мнению ФКУ «СОУМТС МВД России» поставщик формально подошел к исполнению контракта заведомо не предусмотрев, что данная комплектация системного блока не может обеспечить требуемую частоту работы оперативной памяти в соответствии с КТРУ и спецификацией к государственному контракту.

На основании вышеизложенного ФКУ «СОУМТС МВД России» считало, что действия заказчика являлись правомерными.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

28.05.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru ФКУ «СОУМТС МВД России» опубликовало извещение о проведении электронного аукциона № 0351100018121000206, на поставку вычислительной и организационной техники со специальной проверкой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения).

Согласно требованиям пункта 13.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
  3. наименование страны происхождения товара.

Пунктом 14 документации об электронном аукционе установлены требования национального режима в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.

Так, установлено, что в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ и Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (приказ Минфина № 126н).

На основании пункта 4 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» к участию в закупках допускается радиоэлектронная продукция, происходящая из иностранных государств. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, было приведено заказчиком отдельным файлом в составе документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям 1.6 приказа Минфина № 126н подтверждением страны происхождения товаров, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.

Согласно пункта 13.3 документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) в первой части заявки на участие в электронном аукционе должна быть указана страна происхождения товара.

Иных требований к подтверждению страны происхождения товара документацией об электронном аукционе, в частности проектом контракта, заказчиком предусмотрено не было.

ООО «Сет-Сервис», основываясь на выше указанных требованиях документации об электронном аукционе подало заявку на участие в закупке, по результатам которой протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2021 № 0351100018121000206-3 было признано участником, с которыми планировалось заключить контракт.

Согласно пункта 2.2.4.1 контракта установлено, что при приемке товара по качеству и комплектности поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, заказчику (грузополучателю)) в том числе документы, подтверждающие сведения о стране происхождения товара;

Согласно пункта 2.2.4.9 контракта установлено, что при приемке товара по качеству и комплектности поставщик обязан представить должностным лицам УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, заказчику (грузополучателю)) документы, подтверждающие соответствие товара требованиям постановлений Правительства Российской Федерации, указанных в ведомости (спецификации) поставки (приложение № 1) (в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ, при условии установления заказчиком запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, в соответствии с актами Правительства Российской Федерации). Однако таких запретов и ограничений заказчиком установлено не было.

Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Заключено в г. Ялте 20.11.2009) определенно следующее.

Согласно пункта 2.5 Соглашения в целях определения страны происхождения товаров в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки материалы, происходящие из государств – участников Соглашения в соответствии с указанными Правилами, не рассматриваются в качестве материалов иностранного происхождения и приравниваются к происходящим из страны, в которой произведен конечный товар.

При подаче заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сет-Сервис» страну происхождения товара (Российская Федерация), для товара системный блок, декларировало.

Из пояснений заказчика установлено, что к участию в закупке допускалась радиоэлектронная продукция, происходящая из иностранных государств, вместе с тем поставщик, указав страну происхождения товара Российская Федерация должен был предоставить подтверждающие данный факт документы. В соответствии с пунктом 1(3) постановления Правительства № 719 подтверждением страны происхождения товаров (продукции) является сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – участника Соглашения по форме СТ-1.

Однако в рассматриваемой части, отказ заказчика в приемке товара, ввиду не предоставления обществом сертификата СТ-1, являлся не правомерным, так как соответствующие требования, в том числе с учетом постановления Правительства № 719, не были предусмотрены документацией об электронном аукционе и условиями контракта.

В соответствии с требованиями контракта приемка товара – это совокупность мероприятий, связанных с проверкой качественных характеристик и свойств товара, а так же связанных с требованиями к товару процессов, установленных нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, испытания (экспериментальное определение заданных характеристик (количественных и качественных) свойств товара при его функционировании, моделировании и (или) воздействии на него) и документальным оформлением полученных результатов. Приемка товара заканчивается после проверки заказчиком (грузополучателем) его количества на соответствие требований контракта и оформляется актом о приемке товара (в случае проведения монтажа и наладки товара – актом о проведении монтажа и наладки, а при необходимости проведения обучения и (или) инструктажа лиц, осуществляющих использование товара – актом о проведении монтажа и наладки товара с отметкой о проведении обучения и (или) инструктажа лиц, осуществляющих использование товара) (пункт 2.1).

Приемка товара по качеству и комплектности – это совокупность мероприятий, осуществляемых УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, заказчиком (грузополучателем), направленных на проверку товара, поставляемого по контракту, в части его соответствия действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, а также условиям контракта (пункт 2.2.1).     

Согласно пункта 2.2.4.10 контракта определен перечень документов, подлежащих предоставлению при поставке товара.  Так, для товара, произведенного на территории Таможенного союза:

1)         учтенный комплект рабочей конструкторской документации (далее – РКД) (в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя), либо копия комплекта рабочей конструкторской документации, заверенная правообладателем РКД с предоставлением документа, подтверждающего передачу РКД поставщику (в случае проверки товара у поставщика, заказчика или грузополучателя).  Документы, входящие в представляемый комплект РКД, должны соответствовать требованиям ГОСТов «Единая система конструкторской документации», в том числе ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.114, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.610 и других;

2)         документы, подтверждающие проведение в соответствии с требованиями РКД предъявительских испытаний (протоколы предъявительских испытаний, в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя, либо копии протоколов предъявительских (или приемо-сдаточных) испытаний, заверенные предприятием-изготовителем, в случае проверки качества товара у поставщика, заказчика или грузополучателя), в том числе проведение проверки качества товара отделом (службой) технического контроля (далее – ОТК) поставщика или ОТК производителя товара (печать ОТК в формуляре (паспорте, этикетке) на товар;

3)         документы, подтверждающие положительные результаты периодических (квалификационных) испытаний поставляемого товара (акт и протоколы периодических (квалификационных) испытаний в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя, либо копии протоколов периодических (кваликафиционных) испытаний, заверенные предприятием-изготовителем, в случае проверки качества товара у поставщика, заказчика или грузополучателя);

4)         документы, подтверждающие осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, использованных при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них (в случае проверки качества товара на территории предприятия-изготовителя) либо копии документов, подтверждающих осуществление входного контроля сырья, материалов, комплектующих изделий, используемых при производстве поставляемого товара, и их соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, а также проведение испытаний материалов и комплектующих изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации на них, заверенные предприятием-изготовителем, в случае проверки качества товара у поставщика, заказчика или грузополучателя.

В соответствии с положениями части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Совершая действия по подаче заявки на участие в электронном аукционе и подписанию проекта контракта ООО «Сет-Сервис» должно было учитывать все требования, предусмотренные проектом контракта. Каких-либо запросов на разъяснение положений документации, протоколов разногласий обществом в адрес заказчика не направлялось.

Таким образом, в рассматриваемой части обращения, заключив контракт на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой ООО «Сет-Сервис» приняло на себя обязательства по предоставлению соответствующих документов, установленных контрактом при поставке товара.

Иным обстоятельством, послужившим основанием для направления ООО «Сет-Сервис» обращения, послужило следующее.

Согласно требованиям 7.1 документации об электронном аукционе предусмотрены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара (при необходимости), в том числе к товару – системный блок.

К числу таких требований относится «тактовая частота оперативной памяти, мегагерц: ≥ 2666».

ООО «Сет-Сервис» заявкой № 107 предложило к поставке товар, соответствующий данному показателю.

Ведомостью поставки к контракту был предусмотрен показатель «тактовая частота оперативной памяти, мегагерц: 2666».

В ходе приемки поставленного товара представителем заказчика было установлено, что в поставленном системном блоке установлена оперативная память с маркировкой на плате GR2666D464L19S/8G (тактовая чистота 2666 МГц), однако фактически, данная комплектация обеспечивала работу компьютера на частоте не более 2400 МГц.

ООО «Сет-Сервис» указывает в своем обращении, что документацией об электронном аукционе и контрактом не было предусмотрено, что системный блок в сложившейся комплектации должен обеспечивать работу оперативной памяти на тактовой частоте 2666 МГц. При этом технические характеристики всех комплектующих, в том числе оперативной памяти, полностью соответствуют требованиям, содержащимся в описании объекта закупки, в заявке на участие в электронном аукционе, в ведомости поставки к контракту.

Более того, как дополнительно пояснило ООО «Сет-Сервис» «базовому, минимальному набору требований к процессору, содержащемуся в 003 (количество потоков – 4, количество ядер - 4, объем кэш памяти - 6 Мб, частота процессора базовая - 3,6 ГГц), соответствуют только две модели процессоров: Intel® Core™ i3-8100 и Intel® Core™ i3-9100. При этом обе поддерживают тактовую частоту оперативной памяти только до 2400 МГц. Процессоров, поддерживающих 2666 МГц и имеющих указанные выше характеристики, не выпускается. В своей заявке на участие в аукционе ООО «Сет-Сервис» указало именно их».

При таких обстоятельствах, можно предположить, что общество заведомо знало, что при функционировании, предложенный ООО «Сет-Сервис» к поставке товар, не будет соответствовать показателю «тактовая частота оперативной памяти, мегагерц: 2666».

Согласно пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт – гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно пунктам 1, 4 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации качество товара, поставляемого по договору поставки, должно соответствовать условиям договора, обязательным требованиям к качеству, которые определены в законе или в установленном им порядке.

Если в договоре отсутствуют условия о качестве товара, он должен быть пригоден для использования в целях, в которых товар такого рода обычно используется (абзац 1 пункт 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В случае, когда при заключении договора покупатель поставил продавца в известность о конкретных целях приобретения товара, он должен быть пригоден для использования в этих целях (абзац 2 пункта 2 статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 09.02.2021 № Ф02-7171/2020 по делу № А78-3682/2020 определено, что понятие «качество товара» подразумевает совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. Таким образом, в случае поставки товара, не соответствующего требованиям, предъявляемым к нему условиями договора, поставщик нарушает обязанность, установленную пунктом 1 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, передать товар, предусмотренный договором, в том числе условия о качестве продукции. Последствия передачи товара ненадлежащего качества регулируются правилами статьи 518 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяемой во взаимосвязи с нормами статей 475 и 476 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункта 1.1 контракта поставщик обязуется поставить и передать заказчику (грузополучателю) вычислительную и организационную технику со специальной проверкой в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью (спецификацией) поставки, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1), а заказчик оплатить этот товар. Товар (ТМЦ) приобретается в целях централизованного снабжения подразделений МВД России, для дальнейшего распределения в снабжаемые подразделения. Товар является новым (не бывшем в употреблении, не прошедшим восстановление, не были восстановлены потребительские свойства, не были заменены составные части), свободным от любых прав третьих лиц, укомплектованным и упакованным в соответствии с нормативно технической документации на него.

Как указывалось ранее, приемка товара – это совокупность мероприятий, связанных с проверкой качественных характеристик и свойств товара, а так же связанных с требованиями к товару процессов, установленных нормативно-технической (в том числе конструкторской) документацией, испытания (экспериментальное определение заданных характеристик (количественных и качественных) свойств товара при его функционировании, моделировании и (или) воздействии на него) и документальным оформлением полученных результатов.

В рассматриваемом случае, фактически функционирование системного блока не обеспечивало соответствие показателям, установленным ведомостью к поставке, в частности не была обеспечена работоспособность оперативной памяти с тактовой частотой 2666 мегагерц.

Соответственно, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что отказ представителя заказчика в приемке товара в рассматриваемой части был правомерным.

Стоит отметить, что в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности ООО «Сет-Сервис» при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по поставке товара в рамках заключенного контракта ложатся на общество.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии у заказчика оснований для отказа в приемке поставленного ООО «Сет-Сервис» товара.

Основания для выдачи предписания об устранении нарушений требований законодательства и о проведении проверки качества и комплектности поставленных системных блоков в соответствии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ и иных требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

По результатам проведения внеплановой проверки на основании обращения ООО «Сет-Сервис», содержащее информацию о признаках нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства о государственном оборонном заказе при исполнении контракта от 24.06.2021 № 2121188102582005406012197/258 на поставку вычислительной и организационной техники со специальной проверкой (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) в выдаче заказчику – ФКУ «СОУМТС МВД России» предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны