Решение №054/01/18.1-1215/2021 жалоба ООО «ГазОйл» на действия МКП ИР «ПАТП» от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1215/2021

 

22 июня 2021г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ГазОйл» на действия МКП ИР «ПАТП» при проведении аукциона в электронной форме на поставку горючего природного сжиженного газа (извещение № 32110302305),

в присутствии:

….

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «ГазОйл» (вх. № 10407э от 11.06.2021 года) на действия МКП ИР «ПАТП» при проведении аукциона в электронной форме на поставку горючего природного сжиженного газа (извещение № 32110302305).

Заявитель сообщает следующее.

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на поставку горючего природного сжиженного газа №2071335 от 07.06.2021, проводимом МКП ИР «ПАТП», комиссия заказчика приняла решение об отказе в допуске ООО «ГазОйл» к участию в аукционе. В качестве основания для отказа указано - несоответствие требованиям, а именно:

«Предоставление в составе заявки недостоверной информации.

По перечню местоположений АГЗС указано Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Дружный,1Д (такого адреса в черте города Искитим нет).

Новосибирская область, г.Искитим, 56-км автодороги Новосибирск-Ташанта район телевышки (не указан точный адрес)».

Как следует из Документации об аукционе, размещенной в ЕИС, закупка проводится Заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2021 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд МКП ИР «ПАТП» (утв. Приказом № 499-П от 28.12.2018 г.).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии ст.19.6. Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В п. 21 Положения о закупке МКП ИР «ПАТП» также указано, что Комиссия по осуществлению конкурентных закупок проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную извещением и документацией о проведении аукциона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 22. Положения о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную извещением и документацией о проведении аукциона, комиссия по осуществлению конкурентных закупок принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно п. 5.4. Документации об аукционе описание подлежащих к поставке товаров производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона.  

Раздел 5.2 Информационной карте аукциона устанавливает следующие требования к первой части заявки на участие в аукционе:

а) согласие участника аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

в) наименование страны происхождения поставляемых товаров.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого осуществляется закупка.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется.

Критерии поставляемого товара приведены в Описании объекта закупки.

Заявка ООО «ГазОйл»  - «1 часть согласие» составлена в строгом соответствии с установленными критериями. Участник закупки задекларировал наличие 2 АГЗС, расположенных на территории города Искитим Новосибирской области, периодичность поставки, характеристики товара в соответствии с ГОСТом и т.д.

Требования об указании конкретных адресов АГЗС, а также правил и формата указания адресов аукционная документация и извещение не содержат.

К заявке ООО «ГазОйл» дополнительно приложены документы, подтверждающие нахождение во владении участника закупки 2 АГЗС (список АГЗС с описанием их местонахождения, агентский договор от 01.03.2020 договор с дополнительным соглашением и договор поставки от 01.06.2021 №117). Указанные документы предоставлены участником закупки в инициативном порядке в подтверждение задекларированной информации. Каких-либо требований к формату и оформлению данных документов Заказчиком в аукционной документации не установлено.          

  Исходя из вышеперечисленного нормативно-правового обоснования, пределы рассмотрения документации Комиссией ограничены исключительно определением соответствия первой части заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (извещении). Расширительное толкование данных полномочий не предусмотрено.

Соответственно отклоняя заявку участника закупки, заказчик предъявил требования, не предусмотренные документацией о конкурентной закупке и положением о закупке, тем самым нарушил ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и пункты 21.22 Положения о закупке.

МКП ИР «ПАТП» представило следующие возражения на жалобу ООО «ГазОйл».

МУП ИР «ПАТП» считает Жалобу по доводам, изложенным в ней, необоснованной на основании нижеследующего:

В размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и ЭТП РТС-тендер (ООО «РТС-тендер) www.rts-tender.ru протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2071335 от 07.06.2021 г. в отношении заявки № 2 указано следующее принятое решение:

«Принято решение об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе.

Не соответствует требованиям. Предоставление в составе заявки недостоверной информации.

По перечню месторасположений АГЗС указано: Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Дружный, 1Д (такого адреса в черте г. Искитима нет);

Новосибирская область, г. Искитим, 56-км автодороги Новосибирск-Ташанта, район телевышки (не указан точный адрес)».

В соответствии с п. 19 ч. 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МКП ИР «ПАТП» (утв. Приказом от 28.12.2018 г. №499-П) (далее – Положение):

«Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

а) непредставления информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, или предоставления недостоверной информации;

б) несоответствие информации, предусмотренной извещением и документацией о проведении аукциона, требованиям документации о таком аукционе».

В соответствии с п. 18 ч. 9 Положения, п. 5.2. Раздела II. Информационная карта аукциона в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, Участник закупки (заявка № 2) в первой части заявки подтвердил свое согласие  на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (в том числе раздела IV. Техническое задание) и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона по средствам применения программно-аппаратных средств электронной торговой площадки.

При рассмотрении первой части заявки Участника закупки (заявка № 2) закупочной комиссией выявлено предоставление недостоверной информации в части месторасположения АГЗС, при этом в Описании объекта закупки документации об аукционе в электронной форме указано:

«Место поставки товара: поставка товара должна осуществляться через авто-газозаправочные станции (далее – АГЗС) Поставщика, расположенные на территории города Искитима Новосибирской области. Количество АГЗС должно быть не менее 2 АГЗС, расположение обеих на территории города Искитима Новосибирской области. Наличие резервной АГЗС необходимо для недопущения срыва подвоза пассажиров в рамках соблюдения движения по утвержденному расписанию….».

В первой части заявки Участника закупки (заявка № 2) указано: «Участник закупки сообщает о перечне АГЗС на территории г. Искитим:

1. Новосибирская область, г. Искитим, 56-км автодороги Новосибирск-Ташанта, район телевышки (согласно ДС к АД №54 от 01.03.2020);

2. Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Дружный, 1Д (согласно договора №117 от 01.06.2021 г.)».

Доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки по основаниям, не предусмотренным документацией о конкурентной закупке и Положением, влекущим за собой нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и пунктов 21, 22 Положения, не находят подтверждения в решении закупочной комиссии, изложенном в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2071335 от 07.06.2021 г.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.05.2021г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110302305 о проведении МКП ИР «ПАТП» аукциона в электронной форме на поставку горючего природного сжиженного газа.

Данная закупка проводится в рамках Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 5.2 Информационной карты аукциона в электронной форме Документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, первая часть заявки должна, в частности, содержать согласие участника аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона.

В соответствии с Техническим заданием Документации об аукционе в электронной форме место поставки товара: поставка должна осуществляться через АГЗС Поставщика, расположенные на территории города Искитима Новосибирской области. Количество АГЗС должно быть не менее 2 АГЗС, расположение обеих на территории города Искитима Новосибирской области.

Заявка ООО «ГазОйл» содержит согласие на поставку товара, а  также перечень АГЗС на территории г. Искитим:

1. Новосибирская область, г. Искитим, 56-км автодороги Новосибирск-Ташанта, район телевышки (согласно ДС к АД №54 от 01.03.2020);

2. Новосибирская область, г. Искитим, микрорайон Дружный, 1Д (согласно договора №117 от 01.06.2021 г.)».

На Комиссии Новосибирского УФАС России заявитель пояснил, что  в месторасположении второй АГЗС допущена ошибка, верное название микрорайона г. Искитима, где располагается АГЗС – Южный. При этом микрорайон Дружный в г. Искитиме отсутствует, следовательно, в заявке содержалась информация о наличии 1 АГЗС, расположенной на территории г. Искитима, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Соответственно, в заявке ООО «ГазОйл» содержалась противоречивая информация о наличии двух АГЗС на территории г. Искитима, так согласие участника дано в отношении наличия двух АГЗС, а дополнительная информация, содержащаяся в первой части заявки об адресах АГЗС, подтверждает наличие одной АГЗС. При этом у аукционной комиссии отсутствовала возможность при оценке первых частей заявок установить действительное наличие у ООО «ГазОйл» двух АГЗС на территории г. Искитима, а также факт допущенной участником технической ошибки при указании адреса заправки, поскольку договоры, подтверждающие местонахождение АГЗС были приложены во второй части заявки.

Таким образом, поскольку в г. Искитиме не существует микрорайона Дружный, то в заявке ООО «ГазОйл» была представлена недостоверная информация и свидетельствующая о наличии только одной АГЗС на территории г. Искитима.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что отказ в допуске ООО «ГазОйл» по основанию не указания точного адреса АГЗС: Новосибирская область, г.Искитим, 56-км автодороги Новосибирск-Ташанта, район телевышки, не соответствует п.п. 7.2.2 Документации об аукционе, поскольку согласно п. 5.2 Информационной карты Документации об аукционе не требовалось указание точного адреса местонахождения АГЗС с привязкой к улице и дому.

Однако, поскольку в первой части заявки ООО «ГазОйл» была предоставлена недостоверная информация о наличии двух АГЗС на территории г. Исктима, то Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что отказ в допуске участника к участию в аукционе является правомерным.

В соответствии с п.п. 7.2.2. Документации об аукционе, участник аукциона не допускается до участия в аукционе в случае: а) не предоставления информации, предусмотренной извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, в действиях заказчика не усматриваются признаки нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ГазОйл» на действия МКП ИР «ПАТП» при проведении аукциона в электронной форме на поставку горючего природного сжиженного газа (извещение № 32110302305) необоснованной.

                                                                           

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны