Решение №054/06/99-401/2020 в соответствии   с поручением ФАС России о проведении инициа... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-401/2020

«28» февраля 2020 года                                                                                             г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Комиссия Новосибирского У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

<...>                  - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>                 - зам. начальника отдела контроля закупок, зам.

председателя Комиссии;

<...>               - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

член Комиссии,

в соответствии   с поручением ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов,         в

соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило поручение ФАС России о проведении инициативной внеплановой проверки закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов, в соответствии с поручением Президента РФ № Пр-907 от 23.05.2019г.

В соответствии с указанным поручением Новосибирскому У ФАС России необходимо провести инициативную внеплановую проверку закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России провела внеплановую проверку закупки работ по благоустройству дворовой территории многоквартирных жилых домов по адресу: Новосибирская обл., Баганский р-н, село Баган, ул. Строителей, д. 6, ул. Строителей, д. 8 (электронный аукцион № 0151300001920000001). Заказчик - администрация Баганского сельсовета Баганского района Новосибирской области. 

Изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России установила следующее.

Извещение размещено в единой информационной системе 29.01.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 667 792,00 рублей.

В информации о процедуре электронного аукциона, сформированной заказчиком в единой информационной системе, указано, что окончание срока подачи заявок 06.02.2020г. в 18:00 часов. При этом, в документации об электронном аукционе заказчиком указано время 12:00 часов, что является нарушением ч.З ст.7 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Дата и время проведения аукциона «06» февраля 2020г. в 22:00 часов.

Установлено ограничение участия в закупке в соответствии с ч.1 ст.ЗО Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Установлено требование о членстве в СРО участников закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Однако в соответствии с ч.2.1  ст.52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей. Как указано выше, начальная (максимальная) цена контракта 2 667 792,00 рублей. Таким образом, участник данной закупки вправе не быть членом СРО. Установив данное требование, заказчик нарушил ч.б ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».

Кроме того, в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки данному требованию, заказчиком в п. 16.2.5 аукционной документации затребована выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Однако данный Приказ Ростехнадзора утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Таким образом, затребовав у частников закупки законом непредусмотренный в настоящее время документ, заказчик нарушил ч.б ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе». Более того, требование о подтверждении членства в СРО в заявке в данном случае, само по себе, является нарушением ч.б ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе», поскольку членство в СРО в данной закупке не требуется.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.02.2020г. на участие в закупке подана одна заявка.

В установленный законом срок, а именно, 18.02.2020г. заключен контракт № 35417100208 20 000003.

Иных нарушений законодательства о контрактной системе в документации и сведениях, размещенных в единой информационной системе, не выявлено.

В связи с тем, что на момент проведения проверки заказчик заключил контракт не представляется возможным выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч.З ст.7, ч.б ст.31 и ч.б ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе».
  2. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Новосибирского У ФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны