Решение №РНП-54-63 обращение заказчика – ОСФР по Новосибирской области о включе... от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-63

«13» февраля 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ОСФР по Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИБИК» (ИНН 5404452509, 630077, г. Новосибирск, ул. Степная, д. 25/1 офис 306) в связи с односторонним отказом ОСФР по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электроустановок в административных зданиях Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. (извещение № 0251100003722000027).

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ОСФР по Новосибирской области о включении сведений об ООО «СИБИК» (ИНН 5404452509, 630077, г. Новосибирск, ул. Степная, д. 25/1 офис 306) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ОСФР по Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию электроустановок в административных зданиях Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области. (извещение № 0251100003722000027).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

24.03.2022 г. между заказчиком и ООО «СИБИК» был заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию электроустановок в административных зданиях Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области.

Согласно п. 3.1 контракта срок оказания услуг по контракту – с 01.04.2022 г. по 31.03.2023 г. В соответствии с п.3.2 контракта услуги предоставляются в виде ежемесячного обслуживания, технического осмотра электроустановок.

12.11.2022 г. в здании ОСФР по Новосибирской области по адресу: г. Обь, ул. Чкалова, д. 40, в котором, в соответствии с контрактом электроустановки обслуживались ООО «СИБИК», произошла авария. В соответствии с положениями технических требований к контракту (Приложение № 1) локализация аварий должна осуществляться круглосуточно, в течение суток с момента их выявления и (или) получения телефонной заявки от заказчика. 12.11.2022 г. в течение дня заказчик предпринимал попытки сделать заявку на оперативное обслуживание электроустановок по данному адресу посредством телефонных звонков и СМС сообщений исполнителю. 12.11.2022 г. исполнитель в нарушение требований контракта в установленные сроки по заявке на объект не прибыл.

28.11.2022 г. заказчик посредством телефонного звонка подал заявку на обслуживание электроустановки в здании по адресу: Кочковский р-н, с. Кочки, ул. Советская, д. 1. ООО «СИБИК» заявку не исполнило.

05.12.2022 г. заказчиком в ЕИС было направлено уведомление исполнителю о том, что услуги в ноябре 2022 г. не оказывались и в случае, если в декабре 2022 г. услуги не будут оказаны, заказчиком будет принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке (исх. от 09.12.2022 г. № 9327-5007-13).

12.12.2022 г. заказчик направил исполнителю в ЕИС претензию об уплате штрафа, в связи с неисполнением ООО «СИБИК» обязательств, предусмотренных контрактом (исх. от 09.12.2022 г. № 9571-4901-12).

13.12.2022 г. заказчиком в адрес исполнителя в ЕИС были направлены уведомления о неисполнении условий контракта (исх. от 12.12.2022 № 9598-5007-13, исх. от 12.12.2022 г. № 9599-5007-13).

16.12.2022 г. заказчику в ЕИС поступило письмо от исполнителя о нарушении условий контракта со стороны заказчика и намерением исполнителя расторгнуть контракт в одностороннем порядке (исх. от 15.12.2022 № 182-12/2022).

30.12.2022 г. заказчик в ЕИС направил исполнителю ответ на письмо от 15.12.2022 г., в котором указывал на неоднократные нарушения условий контракта исполнителем.

27.01.2023 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент его принятия поставщиком было допущено неоднократное нарушение условий контракта.

27.01.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется исполнителю. Датой поступления исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен исполнитель; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления исполнителя является 27.01.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 07.02.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнителем не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СИБИК» были получены пояснения следующего содержания.

В своих письменных пояснениях исполнитель указывал на то, что авария по адресу: г. Обь, ул. Чкалова, д. 40 произошла не 12.11.2022 г., как утверждал заказчик, а 11.11.2022 г. Об аварии было сообщено исполнителю, последствия уже фактически были устранены сторонней организацией. Также заказчик пояснил, что условиями контракта не предусмотрена работа исполнителя с электрическим счетчиком, возгорание которого, повлекло повреждение электрооборудования. Следовательно, по мнению исполнителя, описываемая авария не могла быть вызвана его действиями. Помимо этого, заказчик не представил акт о причинах возгорания.

Вместе с тем, исполнитель был готов устранить последствия аварии, однако предлагал заказчику оказать данную услугу в рамках отдельного контракта (письмо № 142-11-2022 от 14.11.2022г., письмо № 152-11-2022 от 18.11.2022 г.), сославшись на технические требования к контракту, которые предусматривают, что приобретение товаров (составных частей, расходных материалов), используемых для оказания услуг, выходящих за рамки перечня оказываемых услуг, должно согласовываться с заказчиком и осуществляться исполнителем отдельной закупкой.

Исполнитель предпринимал попытки урегулировать возникшую ситуацию, однако заказчик продолжал настаивать на устранении последствий аварии в рамках действующего контракта, что сделало невозможным дальнейшее исполнение контракта.

07.02.2023 г. исполнитель направил заказчику возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. № 29-02/2023).

10.02.2023 г. исполнитель обратился в Министерство труда и социального развития Новосибирской области (исх. № 34-02/2023) с просьбой провести проверку законности действий заказчика на предмет нарушения им требований Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, исполнитель считает, что в его действиях нет признаков недобросовестности, кроме того, исполнитель имел намерение исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных исполнителем документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «СИБИК» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Согласно п.3.7 контракта в период оказания услуг исполнитель несет ответственность за сохранность, целостность и работоспособность электроустановок административных зданий заказчика (щиты силовые, распределительные, освещения, силовые кабельные линии, электрические аппараты и электропроводки и т.д.). Пунктом 3 перечня услуг, указанных в технических требованиях, установлено, что при ликвидации аварийных ситуаций срок прибытия – в течение 12 часов с момента получения заявки. В нарушение данных положений контракта 12.11.2022 г. исполнитель не прибыл на объект для устранения аварии. Представитель ООО «СИБИК» мотивировал это тем, что исполнитель в тот момент находился за городом, где не было мобильной связи. Исполнитель прибыл на объект только 14.11.2022 г.

Помимо этого, представитель ООО «СИБИК» подтвердил, что плановые проверки целостности и работоспособности электроустановок не проводились в ноябре и декабре 2022 г. Представитель исполнителя объяснил неисполнение ООО «СИБИК» обязанностей по контракту в ноябре и декабре 2022 г. наличием разногласий с заказчиком. Неисполнение заявки от 28.11.2022 г. представитель ООО «СИБИК» также связал с разногласиями между исполнителем и заказчиком.

На заседании комиссии представитель ООО «СИБИК» не представил никаких доказательств того, что неоказание им услуг в ноябре и декабре 2022 г. было вызвано какими-либо препятствиями со стороны заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «СИБИК» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «СИБИК» (ИНН 5404452509, 630077, г. Новосибирск, ул. Степная, д. 25/1 офис 306), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны