Решение №РНП-54-290 обращение ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных ... от 6 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-290

«06» июля 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев обращение ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ЦПИ и ТР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЦПИ и ТР» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости и представление результатов кадастровых работ в орган регистрации прав для государственного кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на объекты недвижимости в отношении автомобильной дороги, земельных участков, входящих в полосу отвода автомобильной дороги «Студеное - Демидовка» в Карасукском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622003703),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ЦПИ и ТР» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «ЦПИ и ТР» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости и представление результатов кадастровых работ в орган регистрации прав для государственного кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на объекты недвижимости в отношении автомобильной дороги, земельных участков, входящих в полосу отвода автомобильной дороги «Студеное - Демидовка» в Карасукском районе Новосибирской области (извещение № 0851200000622003703).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

22.06.2022 в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона, в соответствии с которым ООО «ЦПИ и ТР» было признано победителем.

23.06.2022 заказчик разместил на электронной площадке и в единой информационной системе проект контракта на подписание ООО «ЦПИ и ТР».

Согласно ч.3 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

27.06.2022 ООО «ЦПИ и ТР» подписало проект контракта, а также представило платежное поручение, подтверждающее внесение денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

Частью 6 ст.51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 данной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

27.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ООО «ЦПИ и ТР» уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, участником закупки не было предоставлено обеспечение исполнения контракта.

На запрос Новосибирского УФАС России № 6602/22 от 30.06.2022 о представлении обоснования уклонения от заключения контракта ООО «ЦПИ и ТР» сообщило следующее.

При подписании проекта контракта в ЕИС произошла ошибка при загрузке платежного поручения, подтверждающего внесение на расчетный счет заказчика денежных средств, в результате чего в ЕИС было прикреплено иное платежное поручение. При этом, перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика было осуществлено в пределах регламентированного Законом о контрактной системе срока – 27.06.2022.

Кроме того, 27.06.2022 ООО «ЦПИ и ТР» направило в адрес заказчика письмо с пояснением сложившейся ситуации, а также платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта.

ООО «ЦПИ и ТР» также заявило, что намерений уклониться от заключения контракта не имело.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Вместе с тем, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «ЦПИ и ТР» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. В связи с этим, принимая во внимание вышеуказанные положения, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «ЦПИ и ТР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.51, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращений ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» о включении сведений об ООО «ЦПИ и ТР» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0851200000622003703 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны