Решение №054/06/69-1792/2021 ИП Кузьменко Д.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии ... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1792/2021

 

23 сентября 2021 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис»: <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ИП Кузьменко Д.Н.: не явились (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кузьменко Д.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621005293 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия 10.1.5 «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2021 году, начальная (максимальная) цена контракта 3 043 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Кузьменко Д.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621005293 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия 10.1.5 «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2021 году.

Суть жалобы ИП Кузьменко Д.Н. заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 342953 ИП Кузьменко Д.Н. была признана не соответствующей требованиям аукционной документации. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: заявка участника закупки не содержит декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи и в соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), п.16.2.4 документации об электронном аукционе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

По мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии является неправомерным ввиду следующего.

Основанием для признания заявки ИП Кузьменко Д.Н. не соответствующей требованиям аукционной документации является установленное ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 878).

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

– содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

– не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

По мнению подателя жалобы, в заявках двух других участников закупки не может быть предложено к поставке компьютерное оборудование разных производителей, включенное в реестр российской радиоэлектронной продукции.

На основании изложенного, ИП Кузьменко Д.Н. считает, что аукционная комиссия нарушила положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Кузьменко Д.Н. сообщило следующее.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основание признания заявки ИП Кузьменко Д.Н. несоответствующей, указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

ГКУ НСО «УКСис» заявило, что при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия установила, что участники закупки № 342165, № 342279 представили декларации о нахождении предлагаемой к поставке радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей.

При этом, аукционная комиссия установила, что заявки участников закупки № 342165, № 342279 не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц. Так, ООО «РУСКО» и ИП Романовым А.А. предложена продукция двух разных производителей: ООО «АйсиЭл Техно» и ООО «Деловой Офис».

На основании изложенного, по мнению уполномоченного учреждения, Постановление Правительства РФ № 878 подлежало применению и аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ИП Кузьменко Д.Н. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе, товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке необходимы машины вычислительные электронные цифровые с кодом ОКПД2 – 26.20.13.000.

Изучив аукционную документацию, а также электронную форму извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Так, согласно п.16.2.5 аукционной документации подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом, при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 16.2.5, или копий таких документов, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Изучив представленные оператором ЭТП заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Кузьменко Д.Н. не была представлена декларация о нахождении предлагаемой радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, что противоречит требованиям п.16.2.5 аукционной документации, п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участники закупки ООО «РУСКО» и ИП Романов А.А. в соответствии с требованиями аукционной документации в своих заявках представили декларации о нахождении предлагаемой радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номеров реестровых записей (РЭ-120/21 от 01.02.2021, РЭ-32/21 от 26.01.2021). Согласно данным, содержащимся в реестре российской радиоэлектронной продукции, ООО «РУСКО» и ИП Романовым А.А. была предложена продукция двух разных производителей: ООО «АйсиЭл Техно» и ООО «Деловой Офис».

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о признании заявки ИП Кузьменко Д.Н. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП ИП Кузьменко Д.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621005293 на поставку компьютерного оборудования в рамках реализации мероприятия 10.1.5 «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2021 году необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны