Решение №054/01/18.1-560/2024 в отношении МУП «Электросеть» от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-560/2024

18 марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (далее – ООО «Районные электрические сети») (вх. № 3256-ЭП/24 от 26.02.2024 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» (далее – МУП «Электросеть») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ от ПС «Светлая» (ф.10-335) яч.34 до РП-3430 яч.7 (извещение № 32413217752 на сайте <...>),

в присутствии представителя ООО «Районные электрические сети» - <...> (представитель по доверенности № 8 от 01.03.2024 г.),

в присутствии представителей МУП «Электросеть» - <...> (представитель по доверенности № 5/24 от 12.03.2024 г.), <...> (представитель по доверенности № 4/24 от 05.03.2024 г.), <...> (представитель по доверенности № 6/24 от 12.03.2024 г.),    

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Районные электрические сети») (вх. № 3256-ЭП/24 от 26.02.2024 г.) на действия заказчика МУП «Электросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ от ПС «Светлая» (ф.10-335) яч.34 до РП-3430 яч.7 (извещение № 32413217752 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

26.01.2024 г. МУП «Электросеть» (далее по тексту – Заказчик) на официальном сайте единой информационной системе по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <...> (далее по тексту ЕИС) разместило извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса (далее - конкурс) №32413217752 на «Выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ от ПС "Светлая" (ф.10-335) яч.34 до РП-3430 яч.7.».

ООО «РЭС» была подана заявка на участие в конкурсе, которой согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе присвоен порядковый номер 2.

14.02.2024 года Заказчиком проведена оценка заявок на участие в конкурсе и размещен соответствующий протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно указанного протокола заявкам участников открытого конкурса присвоены следующие баллы по критериям оценки заявок:

Наименование участника

Рейтинг

 по каждому из критериев, баллы

Сведения о решении каждого члена комиссии  о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Итоговый рейтинг по каждому критерию

Дударева Е.С.

Калинин А.В.

 

Галицкая Ю.В.

Гузиева Е.А.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Стройтелеком-Инвест-Проект»

Рейтинг по критерию «Цена контракта»

Ra1 = (94865513,53  -89990000,00)/ 94865513,53}х 100

5,14

5,14

5,14

5,14

Ra1 = 5,14х0,30 = 1,54

Рейтинг по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Rd1

Значимость данного критерия составляет  50 %

90

90

90

90

Rd1=90 х 0,5 = 45

Рейтинг по критерию Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)». Значимость данного критерия составляет  20 % » Rc1

 

 

 

 

Rc1=(70+30) х 0,2 = 20

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема С1

(величина значимости показателя 70%)

100

100

100

100

100 х 0,7 = 70

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами  (величина значимости показателя 30%)

100

100

100

100

100 х 0,3 = 30

Итоговый рейтинг

Rитог1 =  Ra1 * 0,30 + Rd1* 0,50  + Rc1*0,20 

 

 

 

 

1,54 + 45 + 20 = 66,54

Общество с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети»

Рейтинг по критерию «Цена контракта»

Ra2 = 94865513,53  -83587559,00)/ 94865513,53}х 100

11,89

11,89

11,89

11.89

Ra2=11,89х0,30 = 3,57

Рейтинг по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Rd2

Значимость данного критерия составляет  50 %

70

70

70

70

Rd2=70 х 0,5 = 35

Рейтинг по критерию Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)». Значимость данного критерия составляет  20 % » Rc2

 

 

 

 

Rc2=(7+30) х 0,2 = 7,4

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема С3

(величина значимости показателя 70%)

10

 

10

10

10

10 х 0,7 = 7

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами  (величина значимости показателя 30%)

100

100

100

100

100 х 0,3 = 30

Итоговый рейтинг

Rитог2 =  Ra2 * 0,30 + Rd2* 0,50  + Rc2*0,20 

 

 

 

 

3,57 + 35 + 7,4 = 45,97

Податель жалобы считает, что решение закупочной комиссии, принятое при оценке и сопоставлении заявок, является формальным, субъективным и нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ) по следующим причинам:

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Критерий оценки заявок качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ), установленный заказчиком в документации об открытом конкурсе не может являться объективным и существенным. С учетом формулировок, используемых заказчиком в конкурсной документации, о порядке применения указанного критерия выходит, что наибольшее количество баллов по данному критерию может получить участник, которому члены закупочной комиссии отдают большее предпочтение исходя из предыдущего опыта работы с таким участником или по иным причинам, при этом в протоколе оценки и сопоставления заявок указывается, что такой участник набрал наибольшее количество баллов по критерию оценки заявок качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ).

Участники конкурса не имеют возможности проверить объективность начисления баллов по указанному критерию, а начисление баллов исходя из того, что лучшим признается предложение участника, заполненное в соответствии с Приложением №3 к Предложению о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, качестве  работ, услуг на участие в открытом конкурсе, которое наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ,  описание методики выполнения работ, процедур, обеспечивающих выполнение работ с надлежащим качеством, является формальным и субъективным, так как понимание «наиболее подробного и объективного раскрытия сведений…» у членов комиссии, иных представителей заказника и у участников конкурса может быть разным, и то, что для участника будет является подробным и объективным, для членов комиссии может быть формальным.

Податель жалобы не согласен с количеством присвоенных его заявке баллов, считает, что его заявке должны были присвоить большее количество баллов.

МУП «Электросеть» представило следующие возражения на жалобу.

МУП «Электросеть» не согласно с жалобой по следующим основаниям:

1. В отношении положения жалобы «критерий оценки заявок качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки ... не может являться объективным и существенным» заказчик может сказать следующее:

Данный критерий соответствует как Положению о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» (далее – Положение о закупке), Приложение № 1, так и Постановлению Правительства РФ № 2604 от 31 декабря 2021 г.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Податель жалобы не привел аргументы в обоснование своей жалобы.

Не предоставил доводов, что его заявка содержит развернутое описание предстоящей работы, соответствующее требованиям раздела «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что в полной мере отвечают требованиям, указанным в п. 18 Документации.

Положение жалобы «... выходит, что наибольшее количество баллов может получить участник, которому члены комиссии отдают большее предпочтение исходя из предыдущего опыта работы...» - произвольная трактовка подателя жалобы.

В документации об открытом конкурсе, п. 18 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», подпункт 2.1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» указано:        

2.1. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Значимость данного критерия составляет 50 % (пятьдесят процентов).

Для оценки заявок (предложений) по каждому показателю используется 100-балльная шкала.

Для оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию устанавливается следующий показатель: «Качество работ» (Скi)

Содержание: Лучшим предложением по показателю «качество работ» признается предложение участника, заполненное в соответствии с Приложением №3 к Предложению о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг на участие в открытом конкурсе, которое наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ, описание методики выполнения работ, процедур, обеспечивающих выполнение работ с надлежащим качеством.

При отсутствии соответствующей информации в заявке участника открытого конкурса такому участнику открытого конкурса, начисляется 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: Оценка производится экспертным путем для каждой заявки отдельно, сравнивая между собой «качество работы», представленное в заявках на участие в открытом конкурсе, и с требованиями Технического задания.

Предложение участников открытого конкурса оцениваются по следующим основаниям, при этом для указанного показателя «качество работ» устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:

0 баллов - в заявке отсутствует описание предстоящей работы;

Предельное значение 10 баллов - в заявке предоставлено формальное без детализации описание методики выполнения работ предстоящей работы или отсутствует описание трех из четырех разделов (методика выполнения работ, план-график, система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ, качественные характеристики);

Предельное значение 40 баллов – в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы со средней степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, систем контроля качества, качественных характеристик выполняемых работ, или отсутствует описание двух из четырех вышеперечисленных разделов (методика выполнения работ, план-график, система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ, качественные характеристики);

Предельное значение 70 баллов – в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы с повышенной степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, систем контроля качества, качественных характеристик выполняемых работ или отсутствует описание одного из четырех вышеперечисленных разделов (методика выполнения работ, план-график, система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ, качественные характеристики);

Предельное значение 100 баллов – в заявке предоставлено развернутое описание предстоящей работы, соответствующее требованиям, установленным к предложению.

Формальное описание предполагает копирование технического задания.

Элементы развернутого описания:

- наличие детальной методики выполнения поставленной задачи;

- наличие детального и обоснованного плана-графика работ с ожидаемыми результатами;

- описание применяемой в организации системы контроля качества строительно-монтажных, пусконаладочных работ с указанием видов контроля применительно к предмету закупки;

- содержание плана-графика, позволяющее однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ;

- описание качественных характеристик выполняемых работ (в том числе путем включения в описание нормативных документов применительно к предмету закупки дополнительно к указанным в техническом задании (СНиП, СП, ГОСТ и т.д.).

Оценка заявок, поступивших на участие в конкурсе, производится закупочной комиссией в строгом соответствии с вышеуказанным порядком.

В отношении подателя жалобы по критерию Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки присвоено количество баллов - 70, что полностью соответствует Порядку оценки, указанному выше, а именно:

Предельное значение 70 баллов - в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы с повышенной степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, систем контроля качества, качественных характеристик выполняемых работ или отсутствует описание одного из четырех вышеперечисленных разделов (методика выполнения работу план-график, система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ, качественные характеристики);

В заявке на участие в конкурсе ООО «Районные электрические сети» отсутствует раздел «система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ».

В данной заявке в п. 2 «Описание предстоящей работы по выполнению работ по реконструкции КЛ-10 кВ от ПС "Светлая" (ф. 10-335) яч.34 до РП-3430 яч.7 присутствуют следующие разделы:

1. Методика выполнения работ - стр. 571;

2. Общие рекомендации по ведению работы - стр. 573;

3.         Разработка грунта траншеи экскаватором - стр. 573;

4.         Разработка грунта траншеи ручным способом - стр. 573;

5.         Технология производства работ - стр. 575;

6.         Тяжение кабеля - стр. 577;

7.         Уборка рабочего места по окончании производства работ - стр. 581;

8.         Особенности прокладки кабеля в трубах - стр. 581;

9.         Монтаж концевых муфт по типовой последовательности выполнения работ - стр. 581;

10.       Требования безопасности выполнения земляных работ - стр. 589;

11.       Конструкция скважины ГНБ - стр. 593;

12.       Водоснабжение ГНБ - стр. 595;

13.       Энергоснабжение ГНБ и связь - стр. 595;

14.       Методы производства ГНБ - стр. 595;

15.       Монтаж оборудования на площадке - стр. 597;

16.       Этапы горизонтального направленного бурения - стр. 597;

17.       Приготовление бурового раствора - стр. 599;

18.       Заключительные работы ГНБ - стр. 599;

19.       Пожарная      безопасность - стр. 599;

20.       Охрана окружающей среды - стр. 599;

21.       Ведомость приспособлений и оснастки для производства работ + Состав бригады - стр. 601;

22.       Демонтажные работ и/или замена - стр. 601;

23.       Применяемая техника и автотранспорт- стр. 601;

24.       План-график работ - стр. 613;

25.       Требования к безопасности работ - стр. 613;

26.       Требования к результатам работ - стр. 615;

27.       Требования к качеству - стр. 615;

28.       Требования к гарантийному сроку - стр. 615;

29.       Заверения о качестве выполнения работ - стр. 617

Страницы с 557 по 571 - копирование Технического задания. Вышеперечисленные пункты 24-28 - также копирование Технического задания.

Вышеперечисленные пункты с 1 по 22 относятся к Методике выполнения работ. Таким образом в заявке на участие представлены следующие разделы:

•          методика выполнения работ - со стр.571 по стр.611;

•          план-график - стр. 613,

•          качественные характеристики - стр. 553-557;

Раздел «система контроля   качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ» - отсутствует в данной заявке.

Система контроля качества            - это внутренняя система взаимосвязанных управляемых процессов, результаты которых сохраняются в организации в виде записей. Она является важной и неотъемлемой частью системы менеджмента организации.

Сводом правил «Организация строительства» СП 48.13330.2019, рядом положений Градостроительного Кодекса предусмотрена необходимость осуществления контроля качества лицом, осуществляющим строительство. Например, ст.52, п.6:

Лицо, осуществляющее строительство, обязано ... обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Ст. 53, п.4:

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство ... должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. ...

Для обеспечения выполнения требований Градостроительного Кодекса РФ по строительному контролю в каждой строительной организации должна быть разработана, внедрена и функционировать система контроля качества строительных работ, соответствующая специфике деятельности организации.

Наличие системы контроля качества свидетельствует о том, что строительная организация с высокой долей вероятности способна профессионально, качественно и в установленные договорными обязательствами сроки выполнить свою работу в соответствии с проектной, технологической документацией и условиями договора, соблюдая безопасные условия труда и требования к охране окружающей среды.

Так как участник закупки не предоставил описание применяемой в организации системы контроля качества с указанием видов контроля применительно к предмету закупки, то закупочной комиссией было принято решение о снижении количества баллов по данному критерию.

Количество баллов, присвоенного по данному критерию в соответствии со значимостью данного критерия 50%, составляет:

70 х 0,5 = 35 баллов.

2. Также заявке ООО «РЭС» снижены баллы по критерию «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

В соответствии с п. 18 конкурсной документации,

Подпункт 2.2.1.

Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - (величина значимости показателя 70%):

а) Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2020 г. - 2024 г. с суммой по каждому контракту (договору) более 25% объявленной начальной            (максимальной) цены договора (Три и более контрактов (договоров) при наличии подтверждающих сведения необходимых документов) - 100 баллов.

б) Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2020 г.- 2024 г. с суммой по каждому контракту (договору) более 25 % объявленной начальной            (максимальной) цены договора (Менее трех контрактов (договоров) при наличии подтверждающих сведения необходимых документов) - 75 баллов.

в) Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2020 г.-2024 г. с суммой по каждому контракту (договору) менее 25% объявленной начальной (максимальной) цены договора (Три и более контракта (договоров) при наличии подтверждающих сведения необходимых документов) - 50 баллов.

г) Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2020 г.- 2024 г. с суммой по каждому контракту (договору) менее 25% объявленной начальной (максимальной) цены          договора (Менее трех контрактов (договоров) при наличии подтверждающих сведения необходимых документов) - 10 баллов.

д) Отсутствие информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов - 0 баллов.

Баллы начисляются по одному из вышеперечисленных пунктов.

В соответствии с п.11.11:

В качестве документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса, участником открытого конкурса предоставляются:

• справка о квалификации трудовых ресурсов и об обеспеченности участника открытого конкурса трудовыми ресурсами (ключевыми специалистами - инженерно-технический состав (например, инженеры-энергетики, инженеры по эксплуатации электросетей, специалисты электротехнических лабораторий и т.п.), электромонтажники, электромонтеры), которые будут привлечены к исполнению данного договора с указанием в ней следующих сведений: ФИО специалиста полностью, образование, опыт работы в области строительно-монтажных работ в сфере электроэнергетики в соответствии с записями трудовой книжки, опыт работы в компании участника открытого конкурса в соответствии с записями трудовой книжки, а также иные сведения, представляемые по усмотрению участника открытого конкурса, свидетельствующие о квалификации его персонала (специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) с приложением подтверждающих документов (например, копии листов трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, копии удостоверений о допуске к работе в электроустановках, копии иных документов, представляемых по усмотрению Участника открытого конкурса);

  • сведения об опыте успешного выполнения сопоставимых по объему и характеру работ (копии договоров (контрактов), копии документов, свидетельствующих об исполнении договоров (контрактов). В качестве подтверждения наличия опыта участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров и/или государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ (сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"), содержащих сведения о стоимости работ с приложением копий актов выполненных работ и подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам (контрактам), а также содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров).

Участником закупки в заявке представлены следующие договоры (контракты):

п/п

Сведения о договоре

Комментарии

1

Договор № 71-Р/2022 от 06 сентября 2022г. на строительство двух кабельных линий 1 ОкВ от ПС «Сокол» Ф№7 и Ф№8 с распределительным пунктом 10 кв (РП-10кВ) в блочно-модульном утепленном здании.

Заказчик - ООО «Новосибирский транспортный терминал» (ООО «НТТ»)

Не является договором, заключенным в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ

2

Договор № М-15-08-23 от 15 августа 2023 г. на выполнение строительно-монтажных работ. Заказчик - ИП Посаженников Ю. А.

Не является договором, заклю-ченным в соответствии с Феде-ральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ

3

Муниципальный контракт №ЭА44/22-1 от 31.08.2022 г. на выполнение работ по реконструкции электроснабжения жилых домов по ул. Малыгина, д. 9, 13, 15, 19, 233, 25, 25/1 в г.Новосибирске.

Заказчик - МУП «Электросеть»

Цена 2 391 822,81 руб.

Является договором, заключенным в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ. Принят к оценке.

4

Договор № М-03-05-23 от 03 мая 2023г. на выполнение строительно-монтажных работ. Заказчик - Дачное некоммерческое товарищество «Обское море».

Не является договором, заклю-ченным в соответствии с Феде-ральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ

5

Договор №2023.69439 от 04.05.2023 г.

Заказчик - МУП г. Новосибирск «Новосибирский метрополитен»

Цена 10 256 315,40 руб.

Является договором, заключен-ным в соответствии с Федераль-ными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ. Принят к оценке.

Таким образом, представлено 2 договора (контракта), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ.

И в соответствии с подпунктом г) Наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за период 2020 г. - 2024 г. с суммой по каждому контракту (договору) менее 25% объявленной начальной (максимальной) цены договора (Менее трех контрактов (договоров) при наличии подтверждающих сведения необходимых документов) - начислено по данному критерию 10 баллов.

В соответствии со значимостью данного критерия 70 %: 10 х 0,7 = 7 баллов.

Таким образом, комиссией произведена оценка заявок в соответствии с положениями конкурсной документации.

3. Далее по критерию, указанному в п. 2.2.2. Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами (величина значимости показателя 30%):

а) Наличие 5 (пяти) и более ключевых специалистов со стажем работы в области электроэнергетики более 5 лет - предельное значение 100 баллов;

б) Наличие менее 5 (пяти) ключевых специалистов со стажем работ в области электроэнергетики более 5 лет - предельное значение 50 баллов;

в) Наличие 5 (пяти) и более ключевых специалистов со стажем работы в области электроэнергетики менее 5 лет - предельное значение 20 баллов;

г) Наличие менее 5 (пяти) ключевых специалистов со стажем работ в области электроэнергетики менее 5 лет - предельное значение 10 баллов;

д) Отсутствие информации по данному показателю, или при отсутствии подтверждающих сведения необходимых документов - 0 баллов.

Участнику закупки ООО «Районные электрические сети» по критерию «Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами» присвоено значение 100 баллов, т.к. представлена информация с подтверждающими документами о 6 специалистах со стажем работы в отрасли более 5 лет.

В соответствии со значимостью данного критерия 30%: 100 х 0,3 = 30 баллов.

4. Рейтинг по критерию «Цена договора» рассчитывается в соответствии положениями, указанными в п.18 конкурсной документации:

«Цена договора». Значимость данного критерия составляет 30 % (тридцать процентов).

Количество баллов, присуждаемых по критерию «цена договора», определяется по

                        Аmax –Аi

формуле: Rai = ——       х 100

                           Аmax

Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Амах - начальная (максимальная) цена договора;

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена договора", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Расчет следующий: Рейтинг по критерию «Цена договора»

Ra2 = 94865513,53 - 83587559,00)/ 94865513,53}х 100 =11,89

Ra2= 11,89x0,30 = 3,57

Таким образом, количество баллов, присвоенных по всем критериям участнику закупки ООО «РЭС» составляет:

3.57 + 35 + (7+30) х 0,2 = 3,57 + 35 + 7,4 = 45,97

Оценка заявок, поступивших на участие в конкурсе, производилась закупочной комиссией в строгом соответствии с Порядком оценки, установленном в конкурсной документации.

До подачи заявки ООО «Районные электрические сети» с жалобой на положения документации в антимонопольный орган не обращалось, заказчику запрос о разъяснении порядка оценки заявок не направляло, запрос о разъяснении результатов оценки заявок, изложенных в Протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 1 от 14 февраля 2024 г. заказчику не направляло, что свидетельствует о том, что Обществу был понятен порядок оценки заявок и начисления баллов. 

Позиция заказчика, изложенная в данном возражении, поддерживается Решением УФАС по Новосибирской области № 054/01/18.1-1080/2021 от 02 июня 2021 г.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.01.2024 МУП «Электросеть» разместило в ЕИС извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ от ПС «Светлая» (ф.10-335) яч.34 до РП-3430 яч.7 (извещение № 32413217752 на сайте <...>).

Относительно довода подателя жалобы о том, что его заявке должны были присвоить большее количество баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (качество работ)» установлено следующее.

В документации об открытом конкурсе, п. 18 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе», подпункт 2.1 «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» указано:        

2.1. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

Значимость данного критерия составляет 50 % (пятьдесят процентов).

Для оценки заявок (предложений) по каждому показателю используется 100-балльная шкала.

Для оценки заявок на участие в открытом конкурсе по данному критерию устанавливается следующий показатель: «Качество работ» (Скi)

Содержание: Лучшим предложением по показателю «качество работ» признается предложение участника, заполненное в соответствии с Приложением №3 к Предложению о функциональных характеристиках и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг на участие в открытом конкурсе, которое наиболее подробно и объективно раскрывает сведения о качестве выполняемых работ, описание методики выполнения работ, процедур, обеспечивающих выполнение работ с надлежащим качеством.

При отсутствии соответствующей информации в заявке участника открытого конкурса такому участнику открытого конкурса, начисляется 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки: Оценка производится экспертным путем для каждой заявки отдельно, сравнивая между собой «качество работы», представленное в заявках на участие в открытом конкурсе, и с требованиями Технического задания.

Предложение участников открытого конкурса оцениваются по следующим основаниям, при этом для указанного показателя «качество работ» устанавливается следующая шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений:

0 баллов - в заявке отсутствует описание предстоящей работы;

Предельное значение 10 баллов - в заявке предоставлено формальное без детализации описание методики выполнения работ предстоящей работы или отсутствует описание трех из четырех разделов (методика выполнения работ, план-график, система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ, качественные характеристики);

Предельное значение 40 баллов – в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы со средней степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, систем контроля качества, качественных характеристик выполняемых работ, или отсутствует описание двух из четырех вышеперечисленных разделов (методика выполнения работ, план-график, система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ, качественные характеристики);

Предельное значение 70 баллов – в заявке предоставлено формальное описание предстоящей работы с повышенной степенью детализации и проработанности методики выполнения работ, плана-графика работ, систем контроля качества, качественных характеристик выполняемых работ или отсутствует описание одного из четырех вышеперечисленных разделов (методика выполнения работ, план-график, система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ, качественные характеристики);

Предельное значение 100 баллов – в заявке предоставлено развернутое описание предстоящей работы, соответствующее требованиям, установленным к предложению.

Формальное описание предполагает копирование технического задания.

Элементы развернутого описания:

- наличие детальной методики выполнения поставленной задачи;

- наличие детального и обоснованного плана-графика работ с ожидаемыми результатами;

- описание применяемой в организации системы контроля качества строительно-монтажных, пусконаладочных работ с указанием видов контроля применительно к предмету закупки;

- содержание плана-графика, позволяющее однозначно идентифицировать начало, окончание и содержание работ;

- описание качественных характеристик выполняемых работ (в том числе путем включения в описание нормативных документов применительно к предмету закупки дополнительно к указанным в техническом задании (СНиП, СП, ГОСТ и т.д.).

Оценка заявок, поступивших на участие в конкурсе, производится закупочной комиссией в строгом соответствии с вышеуказанным порядком.

Сводом правил «Организация строительства» СП 48.13330.2019, рядом положений Градостроительного Кодекса предусмотрена необходимость осуществления контроля качества лицом, осуществляющим строительство. Например, ст. 52, п.6:

Лицо, осуществляющее строительство, обязано ... обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

Ст. 53, п.4:

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство ... должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. ...

Для обеспечения выполнения требований Градостроительного Кодекса РФ по строительному контролю в каждой строительной организации должна быть разработана, внедрена и функционировать система контроля качества строительных работ, соответствующая специфике деятельности организации.

Наличие системы контроля качества свидетельствует о том, что строительная организация с высокой долей вероятности способна профессионально, качественно и в установленные договорными обязательствами сроки выполнить свою работу в соответствии с проектной, технологической документацией и условиями договора, соблюдая безопасные условия труда и требования к охране окружающей среды.

Так как участник закупки не предоставил описание применяемой в организации системы контроля качества с указанием видов контроля применительно к предмету закупки, то закупочной комиссией было принято решение о снижении количества баллов по данному критерию.

Количество баллов, присвоенного по данному критерию в соответствии со значимостью данного критерия 50%, составляет:

70 х 0,5 = 35 баллов.

Заявке ООО «Районные электрические сети» по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» присвоено количество баллов - 70, так как в заявке на участие в конкурсе ООО «Районные электрические сети» отсутствует раздел «система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ».

В ходе рассмотрения жалобы представитель подателя жалобы подтвердил отсутствие в заявке раздела «система контроля качества строительно-монтажных и пусконаладочных работ».

Таким образом, в действиях заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ от ПС «Светлая» (ф.10-335) яч. 34 до РП-3430 яч. 7 (извещение № 32413217752 на сайте <...>) не установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Районные электрические сети» (вх. № 3256-ЭП/24 от 26.02.2024 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия г. Новосибирска «Электросеть» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции КЛ-10 кВ от ПС «Светлая» (ф.10-335) яч. 34 до РП-3430 яч. 7 (извещение № 32413217752 на сайте <...>) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны