Решение №054/06/67-1014/2021 жалобы ООО «ХАЙЕРСИБ» и ООО «СтройКомплект» на действия коми... от 25 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1014/2021

25 мая 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей:

<...>

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «ХАЙЕРСИБ» и ООО «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033221000241 на выполнение работ по текущему ремонту в целях обеспечения оптимальных параметров микроклимата в помещениях поликлинического отделения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск), начальная (максимальная) цена контракта 5655702,38 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ХАЙЕРСИБ» и ООО «СтройКомплект» с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033221000241 на выполнение работ по текущему ремонту в целях обеспечения оптимальных параметров микроклимата в помещениях поликлинического отделения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск).

1. Суть жалобы ООО «ХАЙЕРСИБ» заключается в следующем.

ООО «ХАЙЕРСИБ» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 №0351100033221000241-1. ООО «ХАЙЕРСИБ» предложило к поставке товар не имеющий товарного знака.

2. Суть жалобы ООО «СтройКомплект» заключается в следующем.

ООО «СтройКомплект» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 №0351100033221000241-1. ООО «СтройКомплект» в электронной форме заявки указало страну происхождения работ - Российская Федерация. Страна происхождения товара была определена в приложенном файле «материалы.docx» - Китайская Народная Республика.

На основании вышеизложенного, податели жалоб просили выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик в полном объеме поддержал основания отказа в допуске к участию в аукционе первым частям заявок ООО «СтройКомплект» и ООО «ХАЙЕРСИБ», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2021 №0351100033221000241-1.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ №44-ФЗ участник не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ №44-ФЗ.

ООО «ХАЙЕРСИБ» в первой части заявки не был представлен товарный знак по товарам «наружный блок VRF-системы кондиционирования» и «внутренний блок системы кондиционирования».

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «ХАЙЕРСИБ» пояснил, что предполагалось поставить «наружный блок VRF-системы кондиционирования» и «внутренний блок системы кондиционирования» с товарным знаком «MIDEA».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки обязан определиться с товаром, предлагаемым к поставке при формировании первой части заявки. В первой части участник закупки обязан представить характеристики определенного им конкретного товара. Товарный знак известен до приобретения товара.

ООО «ХАЙЕРСИБ» не представило в жалобе сведений и документов, подтверждающих то, что на рынке вентиляционного оборудования существуют наружные и внутренние блоки кондиционирования (соответствующие требованиям описания объекта закупки) без товарного знака.

Установленные комиссией по осуществлению закупок ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) обстоятельства отсутствия на функционирующем рынке товара «наружный блок VRF-системы кондиционирования» и «внутренний блок системы кондиционирования» без товарного знака не опровергнуты подателем жалобы.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник аукциона, подавший заявку № 211, не исполнил требования ч.3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ о представлении в первой части заявки товарного знака по товарам «наружный блок VRF-системы кондиционирования» и «внутренний блок системы кондиционирования». Таким образом, ООО «ХАЙЕРСИБ» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

2. Согласно ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, должна содержать наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 8.2.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна была содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (оказание услуги) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) в отношении поставляемого при выполнении закупаемых работ товара (т.е. товаров, указанных в таблице № 3 «Оборудование, принимаемое заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» раздела 13 «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе): а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В жалобе ООО «СтройКомплект» признало то, что в приложенном файле «материалы.docx» на товары «наружный блок VRF-системы кондиционирования» и «внутренний блок системы кондиционирования» им указана страна происхождения товара Китайская Народная Республика.

В экранной (интерактивной) форме первой части заявки содержится иное указание наименование страны происхождения товара, а именно, Российская Федерация.

Частью 5 ст. 24.1 ФЗ № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401 прямо предусмотрена обязанность оператора электронной площадки обеспечить подачу заявки на участие в закупке путем ее формирования на электронной площадке в соответствии с типовой формой заявки. Такая типовая заявка обязательна для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что типовая форма заявки и информация, представляемая участником в иной форме, представляют собой единый документ, именуемый первой частью заявки. Оценке подлежит вся совокупность представленной в ней информации. Ввиду того, что информация в заявке должна быть полной и достоверной, информация о стране происхождения также не должна носить противоречивый характер.

Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «СтройКомплект» пояснил, что в электронной форме заявки ООО «СтройКомплект» указало страну происхождения работ - Российская Федерация.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не допускает возможности определения страны происхождения к таким объектам как «работы» или «услуги», а также не устанавливает правила и критерии определения страны происхождения работ (услуг). Законодательство о контрактной системе не содержит требований для участников закупок о необходимости представления наименования страны происхождения работ (услуг). Учитывая изложенное, участником закупки неверно истолкованы определения (термины) экранной (интерактивной) формы первой части заявки, что повлекло предоставление противоречивых сведений о стране происхождения товара.

Таким образом, ООО «СтройКомплект» отказано в допуске к участию в аукционе правомерно.

Довод жалобы не обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «ХАЙЕРСИБ» и ООО «СтройКомплект» на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона №0351100033221000241 на выполнение работ по текущему ремонту в целях обеспечения оптимальных параметров микроклимата в помещениях поликлинического отделения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны