Решение №054/06/33-935/2019 обращение МБОУ города Новосибирска «Общая общеобразовательна... от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-935/2019

17 мая 2018 года                                                                                                                 г.  Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Сухоплюев Д.В.                                   - зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.                             - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член

Комиссии;

Новосельцева А.В.                     - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в результате осуществления внеплановой проверки электронного аукциона № 0351300116419000004 на ремонт фрагмента фасада здания, проведенной на основании п.2 ч. 15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МБОУ города Новосибирска «Общая общеобразовательная школа № 19» с просьбой выдать предписание об отмене определения поставщика в связи с необходимостью внесения изменений в аукционную документацию.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

15.04.2019 заказчиком было опубликовано извещение № 0351300116419000004 на ремонт фрагмента фасада здания.

В соответствии с обращением заказчика, а также информацией, размещенной в единой информационной системе (далее - ЕИС) заказчику поступил запрос на разъяснения положений документации, в котором содержались указания на то, заказчиком неправомерно установлены требования к представлению в первой части заявки конкретных показателей товара, в то время как аукционная документация не содержит перечня товаров и материалов, используемых при выполнении работ. Кроме того, в данном запросе также указано, что предметом закупки является
ремонт фасада здания, однако в техническом задании предъявлены, в том числе, требования к работам по разработке проектной документации.

На основании вышеизложенного заказчиком было принято решение обраться в Новосибирское У ФАС России с просьбой выдать предписание об отмене определения поставщика.

  1. В соответствии с ч.З ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вместе с тем, Комиссией Новосибирского У ФАС России установлено, что документация об электронном аукционе №                                   0351300116419000004 не содержит требований к товарам

(материалам), используемым при выполнении работ. Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости представления в первых частях заявок конкретных показателей товара, что является нарушением ч.З ст.66 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, объектом данной закупки является ремонт фрагмента фасада здания. Между тем, техническое задание включает в себя также требования к разработке рабочего проекта.

Согласно Письму Минэкономразвития России от 21.09.2015 № ОГ-Д28-12742 «Об объединении в один лот работ по подготовке проектной документации и проведению капитального ремонта в рамках электронного аукциона» включение проектных работ в строительные влечет за собой ограничение'конкуренции.

Таким образом, объединив в рамках одной закупки ремонтные работы и разработку рабочего проекта, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, согласно которому в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, работам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского У ФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.ЗЗ, ч.З ст.66 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику МБОУ города Новосибирска «Общая общеобразовательная школа № 19» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны