Заключение №054/10/5-2149/2021, 19259э по обращению УФПС Новосибирской области о включении в РНП с... от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 054/10/5-2149/2021

 

17 ноября 2021 г.                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев обращение Управления Федеральной почтовой связи Новосибирской области (далее – УФПС Новосибирской области) (вх. №19259э от 28.10.2021 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Дудникове <...> (далее – ИП Дудников Е.Б.), признанном победителем открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...> (извещение от 29.09.2021 г. № 32110680960 на сайте https://zakupki.gov.ru/ и извещение от 29.09.2021 № RTS454-21043551400239 на ЭТП ООО «РТС-Тендер») и уклонившимся от заключения договора,

в отсутствие представителя УФПС Новосибирской области, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

в присутствии ИП Дудникова Е.Б.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной почтовой связи Новосибирской области (далее – УФПС Новосибирской области) (вх. №19259э от 28.10.2021 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе Дудникове <...> (далее – ИП Дудников Е.Б.), признанном победителем открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин,<...> (извещение от 29.09.2021 г. № 32110680960 на сайте https://zakupki.gov.ru/ и извещение от 29.09.2021 № RTS454-21043551400239 на ЭТП ООО «РТС-Тендер») и уклонившимся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование индивидуального предпринимателя, который уклонился от исполнения договора:

Индивидуальный предприниматель Дудников <...>.

2. Сведения о месте нахождения (фактическом) индивидуального предпринимателя: страна – Россия;

почтовый индекс –<...>

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Тогучин, <...>.

3. Сведения о месте нахождения (юридическом) юридического лица: страна – Россия;

почтовый индекс <...>;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Тогучин, <...>.

4. Идентификационный номер налогоплательщика:<...>.

5. Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя: <...>.

6. Дата подведения итогов открытого аукциона (Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-21043551400239 / 32110680960): 15.10.2021 г.;

7. Предмет открытого аукциона - выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...>

8. Дата признания победителя уклонившимся от заключения договора: 27.10.2021 г.

9. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин,<...>;

код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности – 43.99.90.190.

валюта договора – Российский рубль.

цена договора – 2 110 000 (два миллиона сто десять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20 % - 422 000,00 рублей (при условии, что Поставщик является плательщиком НДС), и не подлежит изменению Поставщиком в одностороннем порядке.

срок исполнения договора – Договор вступает в силу с даты его подписания и действует по 31.12.2021 года, а в части взаиморасчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств.

код валюты договора – 643.

Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области сообщило следующее.

АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утверждено советом директоров АО «Почта России» (протокол от 17.09.2021 № 13-2021) (далее – Положение).

Отдел по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области является организатором торгов Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 30.11.2020 г. №516-п» (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь.

На основании заявки УФПС Новосибирской области Заказчик разработал документацию отрытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...>» (далее – аукцион), после чего, 29.09.2021, разместил информацию о проведении аукциона на ЭТП ООО «РТС-Тендер» (извещение № RTS454-21043551400239) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32110680960).

15.10.2021 г. заказчиком был сформирован протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-21043551400239 / 32110680960. По результатам проведения аукциона победителем признается участник, подавший заявку под номером 3 ИП Дудников<...>(далее – победитель аукциона).

19.10.2021 г. заказчиком был направлен договор № 1013 Выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...>победителю аукциона для подписания.

На дату составления протокола признания участника уклонившимся от заключения договора, договор не подписан победителем.

На основании п. 9.1.25 и пп. б) п. 9.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России (утверждено советом директоров АО «Почта России» (протокол от 17.09.2021 № 13-2021) (далее – Положение о закупке) победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора № 1013 Выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...>, а именно в регламентированный срок подписания договора 25.10.2021 г. не подписал договор на ЭТП ООО «РТС-Тендер» (https://www.rts-tender.ru/), что подтверждается скриншотами с ЭТП (приложение №1 к протоколу признания участника уклонившимся от заключения договора).

Согласно п. 9.4.4. Положения о закупке: при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного выше, Заказчиком был оформлен протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по открытому аукциону в электронной форме № RTS454-21043551400239 / 32110680960 от 27.10.2021г. 08:00 время НСК.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

На основании изложенного выше, Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области считает необходимым рассмотреть вопрос о внесении участника индивидуального предпринимателя Дудникова <...>, уклонившегося от заключения Договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...>в Реестр недобросовестных поставщиков.

ИП Дудников Е.Б. представил следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

Между ИП Дудниковым Е.Б. (далее - Подрядчик) и АО «Почта России» (далее - Заказчик) должно было состояться подписание договора подряда на выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу Новосибирская область, Тогучинский район, г. Тогучин <...>.

На момент подписания договора ИП Дудников Е.Б. находился в больнице на лечении в период с 15.10.2021 по 29.10.2021, в доказательство своих слов Подрядчик приложил справку ГБУЗ «Новосибирская областная клиническая больница».

Для Подрядчика контракт являлся прибыльным, объект работ очень удобно расположен территориально, кроме того, у Подрядчика не было никаких намерений уклоняться от подписания договора.

В соответствии с пунктом договора 8.1 Подрядчик просит освободить его от ответственности за неподписание договора в указанные сроки. На сегодняшний день Подрядчик совершенно не против подписать договор и выполнить работы в указанные сроки.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.09.2021 г. Управлением Федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиал АО «Почта России» (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на «выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...>» (извещение № 32110680960 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиал АО «Почта России» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 2.3. «Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на «выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин<...>», начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 2 399 578 (два миллиона триста девяноста девять тысяч пятьсот семьдесят восемь) рублей 80 копеек, включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Срок предоставления заявок: с 30.09.2021 г. по 12.10.2021 г.

Место рассмотрения заявок и итогов открытого аукциона в электронной форме: 630099, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 5.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме RTS454-21043551400239 / 32110680960 от 15.10.2021 г., на участие в закупке было подано три заявки, которые соответствовали требованиям извещения о закупке. По результатам проведения аукциона, победителем открытого аукциона в электронной форме был признан участник, подавший заявку под номером 3 – ИП Дудников<...>, с предложением в 2 110 000 (два миллиона сто десять тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20 % - 422 000,00 рублей, что подтверждается протоколом подведения итогов № RTS454-21043551400239 / 32110680960 от 15.10.2021 года, так как его заявка содержала предложение с наименьшей ценой договора.

После подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, 19.10.2021 г.  Заказчиком в адрес победителя аукциона для подписания был направлен договор № 1013 на выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин,<...>срок для подписания которого, или направления протокола разногласий составил 25.10.2021 года включительно.

Тем не менее, ИП Дудников Е.Б. не предоставил Заказчику подписанный договор в установленный срок, что подтверждает факт уклонения ИП Дудникова Е.Б. от заключения договора.

К моменту составления Протокола признания участника уклонившимся от заключения договора по открытому аукциону в электронной форме № RTS454-21043551400239 / 32110680960, 27.10.2021 года, в 08:00, договор так и не был подписан победителем аукциона.

Вследствие этого, на основании п. 9.1.25 и пп. б) п. 9.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России (утверждено советом директоров АО «Почта России» (протокол от 17.09.2021 № 13-2021) победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения договора № 1013 Выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...> а именно в регламентированный срок подписания договора 25.10.2021 г. не подписал договор на ЭТП ООО «РТС-Тендер» (https://www.rts-tender.ru/), что подтверждается скриншотами с ЭТП (приложение №1 к протоколу признания участника уклонившимся от заключения договора).

Согласно пояснениям ИП Дудникова Е.Б., несвоевременное подписание договора № 1013 на выполнение работ по ремонту производственных помещений по адресу: Новосибирская обл., Тогучинский р-н, г. Тогучин, <...> было следствием госпитализации Дудникова Е.Б. в период с 15.10.2021 по 29.10.2021 и проведения у него медицинской операции, что подтверждается представленным комиссии Новосибирского УФАС России выписным эпикризом от 29.10.2021 года. ИП Дудников Е.Б. готов подписать договор и выполнить работы в кратчайшие сроки, так как данный контракт для него является прибыльным, а объект работ находиться в одном населенном пункте с Подрядчиком.

Согласно п. 9.4.4. Положения о закупке, при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Уклонение от подписания договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупочной процедуры, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил для заключения контракта, т.е. создает условия, влекущие невозможность его подписание.

Нарушение участником закупки своих обязательств по подписанию договора при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из представленных Комиссии Новосибирского УФАС России пояснений и доказательств следует, что в действиях ИП Дудникова Е.Б. не усматривается намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения договора, поскольку ИП Дудников Е.Б. имел намерение заключить договор.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения ИП Дудниковым Е.Б. своих обязательств по подписанию договора, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения ИП Дудниковым Е.Б. не свидетельствует о его намеренном недобросовестном поведении, т.к. был вызван состоянием здоровья, а также, поскольку по фактическим обстоятельствам дела ИП Дудников Е.Б. сразу же после выявления данного недочета изъявил желание подписать договор и выполнить работы.

Также при рассмотрении материалов учтены пояснения ООО ИП Дудникова Е.Б. о том, что ИП Дудников Е.Б. готов заключить договор и не имел умысла уклониться от заключения договора.

Неподписание договора в установленный Заказчиком срок было физически невозможно по причине срочной необходимости лечения Подрядчика.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП Дудников <...> ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ИП Дудникова Е.Б. отсутствует умышленное уклонение от заключения договора и выполнения принятых по нему обязательств.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ИП Дудникова Е.Б. при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ИП Дудникове <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны