Решение №054/06/32-1343/2021 жалоба ИП Погарского А.М. на действия заказчика – администра... от 7 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-1343/2021

7 июля 2021 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика - администрации Тогучинского р-на НСО, подателя жалобы - ИП Погарского А.М., заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Погарского А.М. на действия заказчика – администрации Тогучинского р-на НСО при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300054321000091 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения Тогучинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 960000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Погарский А.М. с жалобой на действия заказчика – администрации Тогучинского р-на НСО при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300054321000091 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения Тогучинского района Новосибирской области.

Суть жалобы ИП Погарского А.М. сводится к следующему.

Для оценки заявок по критерию «опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема» в конкурсной документации используется и формула расчета количества баллов, и шкала предельных величин значимости показателей оценки, что не соответствует п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчик пояснил, что расчет критерия оценки «опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема» будет произведен на основании Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.23, п.24 данных Правил), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), (НЦБi), будет определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax).

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.8 ст.32 ФЗ №44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 данной статьи.

В п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, указано, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 данных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок по показателю «опыт участника закупки по выполнению работ сопоставимого характера и объема» в конкурсной документации используется и формула расчета количества баллов, и шкала предельных величин значимости показателей оценки, что не соответствует п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Погарского А.М. на действия заказчика – администрации Тогучинского р-на НСО при проведении открытого конкурса в электронной форме №0151300054321000091 на выполнение научно-исследовательской работы по разработке комплексной схемы организации дорожного движения Тогучинского района Новосибирской области обоснованной.

2. Признать администрацию Тогучинского р-на НСО нарушившей п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085, ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать администрации Тогучинского р-на НСО предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны