Решение №054/06/104-2803/2023 в отношении ООО "АгроКолос" от 25 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-2803/2023
25 декабря 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в отсутствие представителей заказчика - МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт», участника закупки - ООО "АгроКолос", извещены надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АгроКолос" в связи с уклонением ООО "АгроКолос" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шпал деревянных обрезных пропитанных тип II хвойных пород дерева (извещение № 0551600018823000023), начальная (максимальная) цена контракта 8643750 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "АгроКолос" в связи с уклонением ООО "АгроКолос" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шпал деревянных обрезных пропитанных тип II хвойных пород дерева (извещение № 0551600018823000023).
Суть заявления МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» сводится к следующему.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 29.11.2023.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.12.2023 №ИЭА1 размещен в ЕИС 07.12.202023.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта составлен и размещен в ЕИС 19.12.2023. Согласно данного протокола ООО "АгроКолос" признано уклонившимся от заключения контракта по причине невыполнения участником закупки требований ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Регламентированный срок подписания проекта контракта участником закупки истек 18.12.2023 г. В нарушение требований ч. 3 ст. 51 Закон о контрактной системе проект контракта не был подписан в регламентированные сроки. На основании вышеизложенного заказчиком было принято решение о признании участника уклонившимся от заключения контракта.
ООО «АгроКолос» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания.
ООО «АгроКолос» не уклонялось от заключения контракта, просило заказчика продлить срок подписания контракта, оформило независимую гарантию, готово заключить и исполнить контракт.
Пропуск срока подписания контракта произошел по причине неосмотрительности должностного лица общества.
Участник закупки является производителем данного товара. При этом, сырье для последующей обработки и направления заказчику было приобретено заранее.
Просило не включать сведения об ООО «АгроКолос» в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В установленный срок ООО «АгроКолос» не подписало проект контракта.
Таким образом, ООО «АгроКолос» правомерно было признано уклонившимся от заключения контракта (в соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта 19.12.2023).
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г. (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
У антимонопольного органа отсутствует информация о том, что ООО «АгроКолос» ранее подобным образом уклонялось от заключения контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта ООО «АгроКолос» своевременно оформило независимую гарантию.
Принимая во внимание объяснения ООО «АгроКолос», Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «АгроКолос» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «АгроКолос» в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения МКП г. Новосибирска «Горэлектротранспорт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АгроКолос» отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.