Решение №054/01/18.1-2452/2020 жалоба ООО ПК «ИДЕЯ» на действия заказчика торгов администра... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-2452/2020

25 декабря2020 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобуООО ПК «ИДЕЯ» (вх. № 22688 от 16.12.2020 года) на действия заказчика администрацию города Бердска при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (реестровый номер торгов - № 01 (ОК)20-р на сайте www.berdsk.nso.ru),

в присутствии ….

в отсутствие представителя заказчика администрации города Бердска, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

вотсутствие представителя ООО ПК «ИДЕЯ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО ПК «ИДЕЯ»(вх. № 22688 от 16.12.2020 года) на действия заказчика администрацию города Бердска при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (реестровый номер торгов - № 01 (ОК)20-р на сайте www.berdsk.nso.ru).

Заявитель сообщает следующее.

По мнению Заявителя оценка заявок на участие в конкурсе и определение победителей конкурса осуществлены с нарушением принципа обеспечения конкуренции (ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ).

Так на официальном сайте администрации города Бердска www.berdsk.nso.ru было размещено извещение от 03.03.2020 г. о проведении конкурса на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (реестровый номер торгов - № 01 (ОК )20-р).

Согласно предмета конкурса были указаны место расположения рекламного места и характеристика объекта:

Лот 1 Место расположения: ул. Красная Сибирь (ТЦ «Гермес»): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 2 Место расположения: ул. Красная Сибирь - ул. Павлова (слева): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 3 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 36км+050м (справа) - ул. Вокзальная, 54:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 4 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 36км+800м (слева) - ул. Вокзальная, 31:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 5 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 35км+900м (слева) - ул. Вокзальная, 12:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 6 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», (справа), пересечение ул. Вокзальная, - Лелюха (справа):

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 7 Место расположения: пересечение ул. Лунная - ул. Боровая: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Согласно извещению от 03.03.2020 г. о проведении конкурса был указан начальный (минимальный) размер базового тарифа одного квадратного метра рекламной площади (БТ) - 191,00 (сто девяносто один) рубль 00 копеек.

И также критерии оценки конкурсных заявок:

а)         максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

б)         наилучшие предложения по праздничному оформлению;

в)         наилучшее предложение по благоустройству.

Ранее конкурс на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, предметом которого являлись Лоты, указанные выше, уже проводился (реестровый номер торгов - № 04(ОК)19-р), однако в связи с выявленными нарушениями конкурс был аннулирован (Протокол от 26.02.2020г.).

Фактически открытый конкурс с реестровым номером 01(ОК)20-р неоднократно переносившийся был проведен формально, оценка заявок на участие в конкурсе не производилась, и победители конкурса не выявлялись на основе критериев, указанных в конкурсной документации, а были назначены те же лица, что при проведении конкурса с реестровым номером № 04(ОК)19-р.

Данная позиция обосновывается следующим.

При проведении конкурса с реестровым номером № 01(ОК)19-р согласно Протокола № 4-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)19-р) от 30 января 2020 года до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе до 16 часов 00 минут 22 января 2020 года представлена по Лоту № 7 НСО, город Бердск, пересечение ул. Лунная - ул. Боровая — 1 заявка.

Сведения о претендентах, подавших заявку на участие в конкурсе по Лоту № 7

№ п/п

Наименование претендента (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица)

Дата и время поступления заявки

№ лота

1

Общество с ограниченной ответственностью «Борвиха»

22.01.2020 в 15 ч 30 мин.

№7

Решение конкурсной комиссии:

1.         Признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 7 несостоявшимся.

2.         Признать претендента - Общество с ограниченной ответственностью «Борвиха», подавшее заявку на участие в конкурсе по лоту № 7 победителем открытого конкурса.

При проведении конкурса с реестровым номером 01(ОК)20-р согласно Протоколу № 3-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)20-р) от 10 декабря 2020 года до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе до 16 часов 00 минут 14 октября 2020 года представлены по Лоту № 7 НСО, город Бердск, пересечение ул. Лунная - ул. Боровая — 2 заявки (ООО «Борвиха» и ООО ПК «ИДЕЯ»), обе организации допущены к участию в рассмотрении, оценке и сопоставлению предложений в заявке (Протокол № 2 от 03.12.2020г. вскрытия конвертов).

Однако в решении конкурсной комиссии (Протокола № 3-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)20-р) от 10 декабря 2020 года) указано вновь признать открытый конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций лот № 7 несостоявшимся и признать претендента - Общество с ограниченной ответственностью «Борвиха», подавшее заявку на участие в конкурсе по лоту № 7 победителем открытого конкурса.

Согласно части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в случаях, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:

1)         частью 13 статьи 51 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, при этом такая заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

2)         частью 6 статьи 53 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе только одна заявка признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации;

3)         частью 9 статьи 56 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам предквалификационного отбора только один участник закупки признан соответствующим установленным единым требованиям, дополнительным требованиям и заявка такого участника признана соответствующей требованиям настоящего Федерального закона, конкурсной документации.

И это с учетом, что ООО «Борвиха» было заявлено предложение по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска - 145, 00 (Сто сорок пять) рублей 00 копеек, а ООО ПК «ИДЕЯ» - 40,00 (Сорок) рублей 00 копеек.

Принцип равной конкуренции подразумевает, что выбор исполнителя государственного контракта должен проводиться в условиях добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

По мнению подателя жалобы, предложение ООО ПК «ИДЕЯ» не рассматривалось.

При проведении конкурса с реестровым номером 01(ОК)20-р согласно Протоколам № 3-1 и 3-2 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)20-р) от 10 декабря 2020 года до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе представлены по Лотам № 1 (НСО, город Бердск, ул. Красная Сибирь (ТЦ «Гермес»)) и № 2 (НСО, город Бердск, ул. Красная Сибирь - ул. Павлова (слева)) — 3 заявки (ООО «ПРОСПЕКТ», ООО ПК «ИДЕЯ», ООО «СМИ-9»).

Допущены - ООО «ПРОСПЕКТ», ООО ПК «ИДЕЯ».

Победителем признано ООО «ПРОСПЕКТ» с предложением по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска - 100, 00 (Сто сорок пять) рублей 00 копеек, а со стороны ООО ПК «ИДЕЯ» было предложено 40,00 (Сорок) рублей 00 копеек и, по мнению подателя жалобы, лучшее предложение по благоустройству территории.

То есть, по мнению подателя жалобы, предложение по заявкам не оценивалось по критериям, указанным в извещении о проведении конкурса:

а)         максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

б)         наилучшие предложения по праздничному оформлению;

в)         наилучшее предложение по благоустройству.

ООО «ПРОСПЕКТ» ранее принимало участие при проведении конкурса с реестровым номером № 04(ОК )19-р и было признано победителем конкурса по лоту № 2 (Протокол № 4-2 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)19-р) от 30 января 2020 года) и в настоящее время также просто назначено победителем по лоту № 2 при проведении конкурса с реестровым номером 01(ОК)20-р.

Также при проведении конкурса с реестровым номером № 04(ОК )19-р принимало участие и было признано победителем ООО «РИМ-С» по лотам №№ 3, 4, 5, 6 согласно, равно как и при проведении конкурса с реестровым номером 01(ОК)20-р с предложением по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска - 0,00 (Ноль) рублей 00 копеек.

Податель жалобы полагает, что предложение по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска в 0,00 (Ноль) рублей 00 копеек является нарушением принципа добросовестной ценовой конкуренции между участниками закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по  осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, незаконные действия Заказчика и участников конкурса нарушили права подателя жалобы.

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства»предоставило следующиевозражения на доводы жалобы.

Конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции сиспользованиемимущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска проведен в строгом соответствии с положением о порядкеорганизации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества,находящегося в муниципальной собственности города Бердска, утвержденным администрацией города Бердска постановлением от 27 июня 2017 г. №1765.

Основанием для проведения конкурса являются: Федеральный закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», «Правила распространения наружной рекламы и информации в городе Бердске», утвержденные решением Совета депутатов города Бердска от 25.08.2016 № 764, иные нормативные правовые акты г. Бердска, и проводится в соответствии с положением о Порядке организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества,находящегося в муниципальной собственности города Бердска утвержденным администрацией города Бердска постановлением от 27 июня 2017 г. № 1765, а не в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ как утверждает заявитель ООО ПК «Идея».

Данный конкурс переносился в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции.

Положением о порядке организации открытого конкурса установлено:

1.         Оценка конкурсных предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией.

2.         Определение победителя торгов осуществляется на основании следующих критериев:

1)         максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

2)         наилучшие предложения по праздничному оформлению;

3)         наилучшее по благоустройству.

3.         На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках условий.

Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия в соответствии с критериями оценки, присваивается первый номер.

В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия в соответствии с критериями оценки заявок, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

4.         Результаты конкурса оформляются протоколом комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.

Так же в конкурсной документации установлены процентное соотношение по критериям оценки.

Совокупная значимость таких критериев составляет сто процентов. Значимость критериев распределяется следующим образом:

а)         максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска - 40%;

б)         наилучшие предложения по праздничному оформлению - 30%;

в)         наилучшее предложение по благоустройству - 30%.

5.3. Лучшее предложение по каждому условию, при оценке заявок членами комиссии, получает максимальное количество процентов, каждое следующее по нисходящей на 5 %(пяти процентов) меньше, но не менее 15 % (пятнадцати процентов) для условия «цена», 10 % (десять процентов) для условий «благоустройство территории»и 10 % (десять процентов) - для условий «праздничное оформление».

5.4.      После проведения оценки и сопоставления заявок (отдельно по каждому лоту) и определения победителя конкурса (лота), результаты объявляются и заносятся в протокол.

5.5.      Результаты конкурса оформляются протоколом комиссии по проведению конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии по проведению конкурса.

5.6.      Член комиссии, не согласившийся с решением комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.

Подведение итогов конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска проводится в закрытом режиме.

Голосование по каждому лоту проводится индивидуально каждым членом комиссии с заполнением индивидуальных бланков с указанием Ф.И.О., претендентов участвующих в конкурсе, простановкой процентов по критериям, с указанием даты голосования и роспись.

Далее на основании бланков голосования составляется сводная ведомость подводящая общий итог голосования по каждому лоту открытого конкурса.

Индивидуальные бланки голосования хранятся, так же как и вся документация по открытому конкурсу.

Муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» считает претензии по проведению открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска ООО ПК «Идея»,не обоснованными.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

03.03.2020 г.администрация города Бердска разместила извещение от 03.03.2020 г. о проведении открытого конкурса на заключение договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (реестровый номер торгов - № 01 (ОК )20-р на сайте www.berdsk.nso.ru).

Согласно извещению были указаны место расположения рекламного места и характеристика объекта:

Лот 1 Место расположения: ул. Красная Сибирь (ТЦ «Гермес»): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 2 Место расположения: ул. Красная Сибирь - ул. Павлова (слева): размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: техническая невозможность подключения.

Лот 3 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 36км+050м (справа) - ул. Вокзальная, 54:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 4 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 36км+800м (слева) - ул. Вокзальная, 31:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 5 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 35км+900м (слева) - ул. Вокзальная, 12:

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 6 Место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», (справа), пересечение ул. Вокзальная–ул. Лелюха (справа):

размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Лот 7 Место расположения: пересечение ул. Лунная - ул. Боровая: размеры информационного поля одной стороны 3,0 х 6,0 м, количество сторон две; освещение: наружная подсветка.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска начальный (минимальный) размер базового тарифа одного квадратного метра рекламной площади (БТ) составляет 191 рубль 00 копеек.

Согласно п. 5.7. Конкурсной документации конкурс по каждому выставленному предмету конкурса (лота) признается несостоявшимся в случае, если:

а) к участию в конкурсе допущен только один участник;

б) при рассмотрении заявок принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех претендентов;

в) в ходе конкурса выяснилось, что ни одно из представленных конкурсных предложений не соответствует конкурсным условиям;

г) на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе не поступило ни одной заявки;

д) к участию в торгах допущен только один участник, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, которое являлось единственным участником торгов;

е) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Данный конкурс переносился в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции.

Согласно п. 8 протокола №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер <...> (ОК)20-р было принято решение о переносе заседания комиссии в связи с отсутствием кворума.

Согласно п. 8 протокола  № 2 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе реестровый номер <...> (ОК)20-рот 03.12.2020 года до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе до 16 часов 00 минут 14 октября 2020 года представлено по Лоту № 1 – 3 заявки, по Лоту № 2 – 3 заявки,по Лоту № 3 – 2 заявки,по Лоту № 4 – 2 заявки,по Лоту № 5 – 2 заявки,по Лоту № 6 – 2 заявки,по Лоту № 7 – 2 заявки.

При этом согласно указанному протоколу №2 установлена следующая информация.

По лоту №1 (место расположения: НСО, город Бердск, ул. Красная Сибирь (ТЦ «Гермес») к участию в рассматриваемом конкурсебыли допущены ООО «Проспект» (заявка зарегистрирована под № 5 от 07.10.2020 года в 14 часов 45 минут), ООО ПК «ИДЕЯ» (заявка зарегистрирована под № 8 от 14.10.2020 года в 13 часов 30 минут).

По лоту №2 (место расположения: НСО, город Бердск, ул. Красная Сибирь ул. Павлова (слева) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены ООО «Проспект» (заявка зарегистрирована под № 6 от 07.10.2020 года в 14 часов 45 минут), ООО ПК «ИДЕЯ» (заявка зарегистрирована под № 9 от 14.10.2020 года в 13 часов 35 минут).

При этом по лоту №1 и по лоту №2 предложенияпо размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска,ООО «Проспект»составило 100 (сто) рублей, ООО ПК «ИДЕЯ»составило 89 (восемьдесят девять) рублей.

Предложение по благоустройству территории по лоту №1 и по лоту № 2 содержало как  одинаковые предложения у ООО «Проспект»иООО ПК «ИДЕЯ», так и различия в предложениях. А именно, одинаковые предложения: в части содержания рекламной конструкции: еженедельная очистка конструктивных элементов рекламной конструкции от загрязнений и незаконной расклейки объявлений; ремонт оборудования для подсветки конструкции по мере необходимости; декоративное оформление видимых конструктивных элементов установки; организация работ по поддержанию газона (стрижка газона, подкорм травы, полив цветов) в период с мая по октябрь (ежегодно); основание рекламной конструкции оформить декоративной плиткой.

Различия в предложениях ООО «Проспект» и  ООО ПК «ИДЕЯ»:

Покраска конструктивных элементов конструкции: предложение ООО «Проспект» - 4 раза в год (ежеквартально), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - 8 раз в год (ежеквартально).

В части благоустройства территории: еженедельная уборка прилегающей территории: предложение ООО «Проспект» - не менее 2-х раз в месяц (24 раза в году), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - не менее 4-х раз в месяц (36 раз в году). Уборка и вывоз снега в зимний период: предложение ООО «Проспект» - не менее 2-х раз в месяц (10 раз в году), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - не менее 4-х раз в месяц (48 раз в году). Предложение ООО «Проспект» по устройству газона и озеленению в следующем объеме:

- устройство чернозема на площади 6 кв. м; предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - на площади 10 кв. м;

- Предложение ООО «Проспект»: посадка травы и однолетних растений на площади 6 кв. м. ежегодно; предложение ООО ПК «ИДЕЯ»: посадка травы и однолетних растений: иберис, астры, бегония, львиный зев, бархатцы, примулы на площади 6 кв. м ежегодно;

- Предложение ООО «Проспект»: на рекламную конструкцию предполагается разместить элементы художественной ковки из металла, уличные вазоны с цветами (2 шт.), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - на рекламную конструкцию предполагается разместить элементы художественной ковки из металла, уличные вазоны с цветами (4 шт.).

Предложение по праздничному оформлению содержало как  одинаковые предложения у ООО «Проспект» и ООО ПК «ИДЕЯ», а именно: безвозмездное размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях в любое время по требованию администрации города. Безвозмездная печать плакатов по указанной социальной рекламе. Безвозмездный монтаж/демонтаж по указанной социальной рекламе. Безвозмездная разработка макетов социальной рекламы. Материальное участие в детских мероприятиях, таких как: «День детства», постройка детского ледового городка и др. Участие в программах по БДД, круглогодичное размещение плакатов на свободных рекламных конструкциях по БДД. Декоративное оформление рекламных конструкций к праздникам (светодиодная лента, объемные выносные элементы и др.). Помимо вышеуказанного  ООО ПК «ИДЕЯ» предложило размещение рекламы против наркотиков.

 

По лоту №3 (место расположения: НСО, город Бердск, Трасса Р-52 «Чуйский тракт», 36км+050м, (справа) - ул. Вокзальная, 54) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены ООО «РИМ-С» (заявка зарегистрирована под № 1 от 28.09.2020 года в 13 часов 50 минут), ООО ПК «ИДЕЯ» (заявка зарегистрирована под № 10 от 14.10.2020 года в 13 часов 40 минут).

По лоту №4 (место расположения: НСО, город Бердск, Трасса Р-52 «Чуйский тракт», 36км+800м, (слева) - ул. Вокзальная, 31) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены ООО «РИМ-С» (заявка зарегистрирована под № 4 от 28.09.2020 года в 13 часов 50 минут), ООО ПК «ИДЕЯ» (заявка зарегистрирована под № 11 от 14.10.2020 года в 13 часов 40 минут).

При этом по лоту №3 и лоту №4 предложения по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, ООО «РИМ-С» составило 00,0 (ноль) рублей, ООО ПК «ИДЕЯ» составило 109 (сто девять) рублей.

По лоту №5 (место расположения: НСО, город Бердск, Трасса Р-256 «Чуйский тракт», 35 км+900м (слева) - ул. Вокзальная, 12) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены ООО «РИМ-С» (заявка зарегистрирована под № 3 от 28.09.2020 года в 13 часов 55 минут), ООО ПК «ИДЕЯ» (заявка зарегистрирована под № 12 от 14.10.2020 года в 13 часов 45 минут).

По лоту №6 (место расположения: Трасса Р-256 «Чуйский тракт», (справа), пересечение ул. Вокзальная – ул. Лелюха (справа) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены ООО «РИМ-С» (заявка зарегистрирована под № 2 от 28.09.2020 года в 13 часов 50 минут), ООО ПК «ИДЕЯ» (заявка зарегистрирована под № 13 от 14.10.2020 года в 13 часов 45 минут).

При этом по лоту №5 и лоту № 6 предложения по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, ООО «РИМ-С» составило 30 (тридцать) рублей, ООО ПК «ИДЕЯ» составило 109 (сто девять) рублей.

 Предложение по благоустройству территории по лотам№№3,4, 5, 6 содержало как  одинаковые предложения у «РИМ-С» и ООО ПК «ИДЕЯ», так и различия в предложениях. А именно, одинаковые предложения: ремонт оборудования для подсветки конструкции по мере необходимости; декоративное оформление видимых конструктивных элементов установки; организация работ по поддержанию газона (стрижка газона, подкорм травы, полив цветов) в период с мая по октябрь (ежегодно).

Различия в предложениях «РИМ-С» и  ООО ПК «ИДЕЯ»:

Предложение по благоустройству территории по лотам №№3,4, 5, 6 содержало  следующие различия предложений у «РИМ-С» и ООО ПК «ИДЕЯ». А именно: в части содержания рекламной конструкции: предложение   «РИМ-С»  - ежедневная очистка конструктивных элементов рекламной конструкции от загрязнений и незаконной расклейки объявлений; предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - еженедельная очистка конструктивных элементов рекламной конструкции от загрязнений и незаконной расклейки объявлений.

Покраска конструктивных элементов конструкции: предложение «РИМ-С» - 4 раза в год (ежеквартально), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - 8 раз в год (ежеквартально).

В части благоустройства территории: еженедельная уборка прилегающей территории: предложение ООО «РИМ-С» - не менее 2-х раз в месяц (24 раза в году), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - не менее 4-х раз в месяц (36 раз в году). Уборка и вывоз снега в зимний период: предложение ООО«РИМ-С» - не менее 2-х раз в месяц (10 раз в году), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - не менее 4-х раз в месяц (48 раз в году). Предложение ООО «РИМ-С» по устройству газона и озеленению в следующем объеме:

- устройство чернозема на площади 4 кв. м; предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - на площади 10 кв. м;

- Предложение ООО «РИМ-С»: посадка травы и однолетних растений на площади 4 кв. м. ежегодно; предложение ООО ПК «ИДЕЯ»: посадка травы и однолетних растений: иберис, астры, бегония, львиный зев, бархатцы, примулы на площади 6 кв. м ежегодно;

- Предложение ООО «РИМ-С»: на рекламную конструкцию предполагается разместить элементы художественной ковки из металла, уличные вазоны с цветами (2 шт.), предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - на рекламную конструкцию предполагается разместить элементы художественной ковки из металла, уличные вазоны с цветами (4 шт.), основание рекламной конструкции оформить декоративной плиткой.

Предложение по праздничному оформлению ООО «РИМ-С»: размещение социальной рекламы на рекламной конструкции не менее 120 дней в году, в том числе: День Победы; День города Бердска; тематика БДД; плакат посвященный Герою Советского Союза жителю города Бердска – Рогачеву Михаилу Иосифовичу; плакат посвященный полному кавалеру Ордена Славы жителю города Бердска – Дадигурову Александру Андреевичу, разработка дизайн-макета; изготовление плаката; монтаж/демонтаж плаката; установка световых новогодних украшений на рекламной конструкции период с 15 декабря по 15 января каждого года.

Предложение по праздничному оформлению ООО ПК «ИДЕЯ»:безвозмездное размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях в любое время по требованию администрации города. Безвозмездная печать плакатов по указанной социальной рекламе. Безвозмездный монтаж/демонтаж по указанной социальной рекламе. Безвозмездная разработка макетов социальной рекламы. Материальное участие в детских мероприятиях, таких как: «День детства», постройка детского ледового городка и др. Участие в программах по БДД, круглогодичное размещение плакатов на свободных рекламных конструкциях по БДД. Декоративное оформление рекламных конструкций к праздникам (светодиодная лента, объемные выносные элементы и др.). Помимо вышеуказанного  ООО ПК «ИДЕЯ» предложило размещение рекламы против наркотиков.

 

По лоту №7 (место расположения: НСО, город Бердск, пересечение ул. Лунная – ул. Боровая) к участию в рассматриваемом конкурсе были допущены ООО «Борвиха» (заявка зарегистрирована под № 7 от 09.10.2020 года в 8 часов 45 минут), ООО ПК «ИДЕЯ» (заявка зарегистрирована под № 14от 14.10.2020 года в 13 часов 47 минут).

При этом по лоту №7 предложения по размеру надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска, ООО «Борвиха» составило 145 (сто сорок пять) рублей, ООО ПК «ИДЕЯ» составило 40 (сорок) рублей.

Предложение по благоустройству территории по лоту №7:

Предложение ООО «Борвиха» - оформить место вокруг конструкции газонной травой, следить за исправностью освещения, внешним видом конструкции.

В то время как предложение ООО ПК «ИДЕЯ» по благоустройству территории по лоту №7: еженедельная очистка конструктивных элементов рекламной конструкции от загрязнений и незаконной расклейки объявлений; Покраска конструктивных элементов конструкции: предложение ООО «Проспект» - 8 раз в год (ежеквартально); ремонт оборудования для подсветки конструкции по мере необходимости; декоративное оформление видимых конструктивных элементов установки; организация работ по поддержанию газона (стрижка газона, подкорм травы, полив цветов) в период с мая по октябрь (ежегодно); основание рекламной конструкции оформить декоративной плиткой.

В части благоустройства территории: еженедельная уборка прилегающей территории: предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - не менее 4-х раз в месяц (36 раз в году). Уборка и вывоз снега в зимний период: предложение ООО ПК «ИДЕЯ» - не менее 4-х раз в месяц (48 раз в году). Предложение ООО ПК «ИДЕЯ» по устройству газона и озеленению в следующем объеме - устройство чернозема на площади 10 кв. м.

Посадка травы и однолетних растений: иберис, астры, бегония, львиный зев, бархатцы, примулы на площади 6 кв. м ежегодно;на рекламную конструкцию предполагается разместить элементы художественной ковки из металла, уличные вазоны с цветами (4 шт.).

Предложение по праздничному оформлению ООО «Борвиха»: по требованию администрации предоставлять рекламные поля для праздничной и социальной рекламы.

Предложение по праздничному оформлению ООО ПК «ИДЕЯ»: безвозмездное размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях в любое время по требованию администрации города. Безвозмездная печать плакатов по указанной социальной рекламе. Безвозмездный монтаж/демонтаж по указанной социальной рекламе. Безвозмездная разработка макетов социальной рекламы. Материальное участие в детских мероприятиях, таких как: «День детства», постройка детского ледового городка и др. Участие в программах по БДД, круглогодичное размещение плакатов на свободных рекламных конструкциях по БДД. Декоративное оформление рекламных конструкций к праздникам (светодиодная лента, объемные выносные элементы и др.); размещение рекламы против наркотиков.

Постановлением администрации города Бердска № 1765 от 27.06.2017 года утверждено Положение о порядке организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (далее – Положение). Согласно п. 1 раздела VIII Положения, оценка конкурсных предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией. Согласно п. 2 раздела VIII Положения, определение победителя торгов осуществляется на основании следующих критериев:

1) максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

2) наилучшие предложения по праздничному оформлению;

3) наилучшее по благоустройству.

Согласно п. 3 раздела VIII Положенияна основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в заявках условий.

Согласно п. 5.1. Конкурсной документации по проведению открытого конкурса (реестровый номер <...> (ОК )20-р) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (далее – Конкурсная документация) оценка и сопоставление конкурсных предложений осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий в соответствии с критериями, установленными конкурсной документацией. Определение победителя конкурса осуществляется на основании следующих критериев:

а)максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска;

б)наилучшие предложения по праздничному оформлению;

в)наилучшее предложение по благоустройству.

Согласно п. 5.2. Конкурсной документации совокупная значимость таких критериев составляет сто процентов. Значимость критериев распределяется следующим образом:

а) максимальное предложение – размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска – 40 %;

б) наилучшие предложения по праздничному оформлению – 30 %;

в) наилучшее предложение по благоустройству – 30 %.

Согласно п. 5.3. Конкурсной документации лучшее предложение по каждому условию, при оценке заявок членами комиссии, получает максимальное количество процентов, каждое следующее по нисходящей на 5 %(пяти процентов) меньше, но не менее 15 % (пятнадцати процентов) для условия «цена», 10 % (десять процентов) для условий «благоустройство территории» и 10 % (десять процентов) - для условий «праздничное оформление».

При этом согласно протоколу № 3-1 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)20-р) от 10.12.2020 года, по лоту № 1 победителем открытого конкурса было признано ООО «Проспект». При этом согласно приложению к протоколу от 10.12.2020 №3-1 результаты оценки и сопоставления заявок были следующими: 

максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска: ООО «Проспект» - единогласно 40%, ООО ПК «ИДЕЯ» - единогласно 35%;

наилучшие предложения по праздничному оформлению: ООО «Проспект» - единогласно 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - 30% присвоило 5 членов комиссии из 6; один – 25 %;

наилучшее предложение по благоустройству - ООО «Проспект» единогласно 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - 30% присвоило 5 членов комиссии из 6; один – 25 %.

 

При этом согласно протоколу № 3-2 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)20-р) от 10.12.2020 года, по лоту № 2 победителем открытого конкурса было признано ООО «Проспект». При этом согласно приложению к протоколу от 10.12.2020 №3-2 результаты оценки и сопоставления заявок были следующими: 

максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска: ООО «Проспект» - единогласно 40% (шесть членов комиссии оценивало и сопоставляло заявки), ООО ПК «ИДЕЯ» - 35% присвоило 4 члена комиссии из 5; один – 40 %;

наилучшие предложения по праздничному оформлению: ООО «Проспект» - единогласно 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - 30% присвоило 4 члена комиссии из 5; один – 25 %;

наилучшее предложение по благоустройству - ООО «Проспект» единогласно 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - 30% присвоило 4 члена комиссии из 5; один – 25 %.

 

При этом согласно протоколу № 3-3, протоколу №3-4, протоколу №3-5, протоколу №3-6 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)20-р) от 10.12.2020 года, по лоту № 3, лоту № 4, лоту № 5, лоту № 6 победителем открытого конкурса было признано ООО «РИМ-С». При этом согласно приложениям к протоколам от 10.12.2020 №3-3, №3-4, № 3-5, №3-6 результаты оценки и сопоставления заявок были следующими: 

максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска: ООО «РИМ-С» - единогласно 35%, ООО ПК «ИДЕЯ» - единогласно 40%;

наилучшие предложения по праздничному оформлению: ООО «РИМ-С» - единогласно 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - единогласно 25 %;

наилучшее предложение по благоустройству - «РИМ-С» единогласно 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - единогласно 25 %.

При этом согласно протоколу № 3-7 по рассмотрению, оценки и сопоставлению заявок на участие в конкурсе и подведение итогов конкурса (реестровый номер <...> (ОК)20-р) от 10.12.2020 года, по лоту № 7 победителем открытого конкурса было признано ООО «Борвиха». При этом согласно приложению к протоколу от 10.12.2020 №3-7 результаты оценки и сопоставления заявок были следующими: 

максимальное предложение - размер надбавки к базовому тарифу одного квадратного метра рекламной площади за право установки и эксплуатации рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска: ООО «Борвиха» - единогласно 40%, ООО ПК «ИДЕЯ» - единогласно 35%;

наилучшие предложения по праздничному оформлению: ООО «Борвиха» - 25% присвоило 5 членов комиссии из 6; один – 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - 30% присвоило 5 членов комиссии из 6; один – 25 %.

наилучшее предложение по благоустройству - «Борвиха» 25% присвоило 3 члена комиссии из 6; 3 – 30%; ООО ПК «ИДЕЯ» - 25 % присвоило 3 члена комиссии из 6; 3 – 30%.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что ни Положение о порядке организации и проведения конкурса, ни конкурсная документация не содержат порядка применения критериев оценки, а содержат только вес критерия оценки, отсутствует закрепленный порядок оценки, который позволял бы однозначно установить, на основании каких показателей, значений критериевопределяется лучшее и худшее предложение. Как следствие, выбор победителя зависит от субъективного волеизъявления членов комиссии. Отсутствие четкогои единообразного порядка оценки свидетельствует об отсутствии объективности оценки заявок, ставит участников закупки в неравное положение при предоставлении предложений, а также не позволяет выявить лучшее предложение. Кроме того, отсутствие прозрачности при определении победителя торгов может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов, что запрещается в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобуООО ПК «ИДЕЯ» (вх. № 22688 от 16.12.2020 года) на действия заказчика администрацию города Бердска при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Бердска (реестровый номер торгов - № 01 (ОК)20-р на сайте www.berdsk.nso.ru)обоснованной.

2.Выдать организатору торгов администрации города Бердска предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны