Решение №054/06/104-52/2023 в отношении МВД по Республике Хакасия от 18 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-52/2023

 

«18» октября 2023 года                                                                                           г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителя МВД по Республике Хакасия (уведомлены надлежащим образом),

в отсутствие представителей ООО «САГАЙ» (уведомлены надлежащим образом), рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - МВД по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «САГАЙ» (ИНН 1901130705, КПП 190101001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 03.07.2023 № 2323188101702001901022869/170 на поставку средства активной защиты от утечки информации по виброакустическому каналу МВД по Республике Хакасия (в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год, в целях реализации государственной программы вооружения),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - MBД по Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «САГАЙ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от  03.07.2023 № 2323188101702001901022869/170 на поставку средства активной защиты от утечки информации по виброакустическому каналу МВД по Республике Хакасия, в рамках государственного оборонного заказа.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

По результатам электронного аукциона № 0180100003823000052 между МВД по Республике Хакасия (далее — заказчик) и ООО «САГАЙ» (далее - исполнитель) был заключен государственный контракт от 03.07.2023 № 2323188101702001901022869/170 (далее — контракт) поставку средства активной защиты от утечки информации по виброакустическому каналу МВД по Республике Хакасия, в рамках государственного оборонного заказа на сумму 240 084,00 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется поставить заказчику товар для нужд МВД по Республике Хакасия в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту) и спецификацией (приложение № 2 к контракту).

Согласно пункту 4.1 контракта поставка товара осуществляется с момента подписания контракта до 31.07.2023, т.е. с 03.07.2023 по 31.07.2023.

Однако в установленный контрактом срок товар в адрес заказчика поставлен не был. Заказчик посредством единой информационной системы (далее - ЕИС) направил исполнителю запрос от 10.08.2023 №1/24/10036 о разъяснении возможного исполнения взятых на себя обязательств по контракту, ответ на указанный запрос от исполнителя не поступил.

15.09.2023 заказчик направил исполнителю претензию с указанием срока поставки товара до 20.09.2023, ответ на указную претензию от исполнителя не поступил.

Таким образом, по состоянию на 29.09.2023 товар в адрес заказчика не поставлен.

29.09.2023 на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и пункта 7.6 контракта заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем посредством функционала ЕИС было направлено соответствующее уведомление исполнителю.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу по истечение установленного законом 10-дневного срока, а именно 10.10.2023.

ООО «САГАЙ» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

По факту расторжения контракта Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

В установленный контрактом срок обязательства по поставке товара ООО «САГАЙ» не исполнило.

Информации и документов, подтверждающих, что в предусмотренный ч.ч. 13, 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ десятидневный срок поставщиком предпринимались действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, представлено не было.

Доказательств наличия объективных причин не исполнения обязательств по поставке товара со стороны ООО «САГАЙ» не представлено.

При этом, в соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Подписание контракта на предложенных условиях является обязанностью победителя аукциона. Предпринимательские риски не являются следствием непреодолимой силы, чрезвычайными либо непредотвратимыми обстоятельствами, которые не позволили надлежащим образом исполнить обязательства по исполнению контракта.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «САГАЙ» условий контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «САГАЙ», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «САГАЙ» (ИНН 1901130705, КПП 190101001), а также о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, директоре ООО «САГАЙ» - <...> (<...>), в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 03.07.2023 №2323188101702001901022869/170 на поставку средства активной защиты от утечки информации по виброакустическому каналу МВД по Республике Хакасия (в рамках государственного оборонного заказа на 2023 год, в целях реализации государственной программы вооружения), сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.   

 

I разлел

 

II разлел

III раздел

 

 

Да га события

Регламснтиров анная дата направления заказчиком сведений в контрольный opiaH

Фактаческая дага направления

заказчиком

сведений

Итого просрочка в днях по I раздел У

Дата регистрации контрольным органом обращения

Регламент

ированная

даш

принятия

решения

Фактам

еская

да1а

принят

ИЯ

решени

я

И ТО! 0 просро чка в днях по II

разделу

Регламенгиро ванный срок изююваения решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дага из! отовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просро чка в днях по III раздел У

Общ ая итог овая прос рочк а в днях (I+II +П1 разд елы)

10.10.20

23

12.10.2023

11.10.2023

0

12.10.2023

18.10.2023

18.10.2

023

0

23.10.2023

23.10.2023

0

0

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны