Заключение №054/10/5-2011/2021 обращение Управления Федеральной почтовой связи Новосибирско... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

054/10/5-2011/2021

 

18 октября 2021 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<…>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение Управления Федеральной почтовой связи Новосибирской области (далее – УФПС Новосибирской области) (вх. №17766э от 04.10.2021 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ОННИ» (далее – ООО «ОННИ»), признанном победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края (извещение от 30.08.2021 г. № 32110595647 на сайте https://zakupki.gov.ru/  и извещение от 30.08.2021 № RAD000-21000540700156 на ЭТП АО РАД) и уклонившимся от заключения договора,

в присутствии представителя УФПС Новосибирской области - <…> (представитель по доверенности № 299/2021/МР от 27.09.2021 г.),

в представителя ООО «ОННИ» - <…> (представитель по доверенности № 01/2021-10 от 01.10.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение УФПС Новосибирской области (вх. №17766э от 04.10.2021 г.) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «ОННИ» (далее – ООО «ОННИ»), признанном победителем запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края (извещение от 30.08.2021 г. № 32110595647 на сайте https://zakupki.gov.ru/ и извещение от 30.08.2021 № RAD000-21000540700156 на ЭТП АО РАД) и уклонившимся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование юридического лица, которое уклонилось от исполнения договора:

Общество с ограниченной ответственностью «ОННИ».

2. Сведения о месте нахождения (фактическом) юридического лица: страна – Россия;

почтовый индекс – 141700;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная, д. 17, кв. 72.

3. Сведения о месте нахождения (юридическом) юридического лица: страна – Россия;

почтовый индекс – 141700;

наименование единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения) и офиса – Российская Федерация, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная, д. 17, кв. 72.

4. Идентификационный номер налогоплательщика: 5047230009.

5. Код причины постановки на учёт: 504701001.

6. Основной государственный регистрационный номер: 1195081059568.

7. Дата подведения итогов запроса котировок (Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме № RAD000-21000540700156 / 32110595647): 09.09.2021 г.;

8. Предмет запроса котировок - Оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края.

9. Дата признания победителя уклонившимся от заключения договора: 24.09.2021г.

10. Сведения о договоре:

наименование товаров (работ, услуг) – Оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края;

код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности – 49.32.11.000.

валюта договора – Российский рубль.

цена договора – 1 370 880 (один миллион триста семьдесят тысяч восемьсот восемьдесят) рублей 00 копеек.

срок исполнения договора: Договор вступает в силу даты подписания и действует по 30.06.2022 года;

код валюты договора – 643.

Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области сообщило следующее.

АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утверждено советом директоров АО «Почта России» (протокол от 17.09.2021 № 13-2021) (далее – Положение).

Отдел по закупочной деятельности УФПС Новосибирской области – филиал АО «Почта России» является организатором торгов Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 30.11.2020г. №516-п» (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь.

На основании заявки УФПС Красноярского края Заказчик разработал извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на «оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края» (далее – запрос котировок), после чего, 30.08.2021, разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на ЭТП АО «РАД» (извещение № RAD000-21000540700156) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32110595647).

По итогам запроса котировок была подана одна заявка от ООО «ОННИ», которая соответствовала требованиям извещения о закупке. Как следствие, ООО «ОННИ» признано победителем (Протокол заседания комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме № RAD000-21000540700156 / 32110595647 от 09 сентября 2021 г.) и 10.09.2021г. Заказчиком на площадке ЭТП АО «РАД» Победителю направлен проект договора №954 на подписание (далее - Договор).

15.09.2021 г. победитель запроса котировок подал протокол разногласий с требованием внести изменения в раздел 16 договора «Адреса и банковские реквизиты Сторон».

16.09.2021г. заказчик внес изменения в договор по протоколу разногласий и установил регламентированный срок подписания договора 21.09.2021г.

На дату составления протокола признания участника уклонившимся от заключения договора договор не подписан победителем и не внесено обеспечение исполнения договора.

На основании п. 9.1.25 и пп. б) п. 9.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России (утверждено советом директоров АО «Почта России» (протокол от 17.09.2021 № 13-2021) (Далее – Положение о закупке) победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора № 954 на оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края, а именно в регламентированный срок подписания договора 21.09.2021 г. не подписал договор на ЭТП АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru/), что подтверждается скриншотами с ЭТП (приложение №1 к протоколу признания участника уклонившимся от заключения договора).

Согласно п.9.4.4. Положения о закупке, при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного выше, Заказчиком был оформлен протокол признания участника уклонившимся от заключения договора по запросу котировок в электронной форме № RAD000-21000540700156 / 32110595647 от 24.09.2021г. 16:00 время НСК.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.

На основании изложенного выше, Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области считает необходимым рассмотреть вопрос о внесении участника Общество с ограниченной ответственностью «ОННИ», уклонившегося от заключения Договора по результатам проведения запроса котировок на «оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края» в Реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «ОННИ» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

09.09.2021 г. в единой информационной системе (ЕИС) был размещен протокол по подведению итогов запроса котировок в электронной форме № RAD000-21000540700156/ 32110595647 и победителем закупки было признано ООО «ОННИ».

Контроль за соблюдением сроков подписания контрактов/договоров и выполнения регламентных процедур был возложен на тендерного специалиста, который осуществляет работу дистанционно.

В связи с необходимостью участия в комплексе противоэпидемических мероприятий в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), соблюдения специальных мер, предусмотренных действующим законодательством, - ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», ООО «ОННИ» были внесены изменения в порядок организации труда сотрудников компании.

Именно в связи с этим часть специалистов находилась на дистанционной работе, в том числе и тендерный специалист.

Данные меры помогли сохранить в непростых условиях сотрудников ООО «ОННИ» и продолжить деятельность.

На следующей же день после публикации протокола, 10.09.2021 г. генеральный директор ООО «ОННИ» попытался связаться с Заказчиком, с учетом того, что указанный в извещении телефон был недоступен, в ходе взаимодействия были получены данные ответственных лиц Заказчика.

Затем тендерный специалист приступил к оформлению банковской гарантии для обеспечения исполнения договора. Заказчиком был предоставлен ряд замечаний, которые тендерным специалистом в сотрудничестве с банком были успешны устранены. Тендерный специалист осуществлял активное взаимодействие с представителем Заказчика.

Банковская гарантия была оформлена в установленный срок и действительна и в настоящее время.

Также тендерным специалистом были подготовлены все необходимые документы, в том числе заполнен договор, а также в связи с неверным указанием банковских реквизитов ООО «ОННИ» оформлен протокол разногласий, который направлен Заказчику.

Заказчик, рассмотрев протокол разногласий, внес необходимые изменения в договор и повторно направил его на подписание.

Однако, тендерный специалист, ответственный за контроль соблюдения сроков совершения регламентных процедур, в отсутствии постоянного взаимодействия с коллегами на территории ООО «ОННИ», с учетом направленного протокола разногласий, перепутал даты подписания направленного договора и договор подписан не был.

Безусловно, указанное выше поведение сотрудника и его непрофессионализм не является оправданием того, что договор не был подписан в установленный срок.

Но данное поведение сотрудника не является следствием указаний руководства ООО «ОННИ», которое, напротив, в условиях экономического спада и сокращения спроса на фоне пандемии, не только желало заключить и исполнить договор, но и совершило все действия, направленные на заключение договора.

ООО «ОННИ» подтверждает свою готовность к исполнению договора и сейчас, если это будет разрешено действующим законодательством Российской Федерации, тем более с учетом того, что для исполнения договора сформирован и состав сотрудников, и обеспечены требуемые материально-технические ресурсы, и разработан поэтапный план исполнения, проведена подготовительная работа с контрагентами.

 Генеральный директор ООО «ОННИ» А. В. Павлов сразу же связался с Заказчиком по факту произошедшего и просил продолжить отношения, подтверждая готовность к исполнению договора в полном объеме, в адрес Заказчика были направлены все необходимые документы: подписанный договор, банковская гарантия.

Заказчик ответил отказом.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

То есть реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках проведения закупки обязательств.

При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям закона.

Конституционный Суд Российской Федерации исходит из того, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 №139-О, от 07.02.2002 №16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Действующее законодательство РФ не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания контракта.

В данном случае, действия ООО «ОННИ», - подписание договора по результатам закупки, предоставление обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии, активное и неоднократное взаимодействие с Заказчиком, желание и возможность исполнить договор, обеспеченное проведенной подготовительной работой, - все это не может свидетельствовать о намерениях ООО «ОННИ» уклониться от заключения договора либо сорвать исполнение обязательств по нему.

ООО «ОННИ» не уклоняется от подписания договора и готово его исполнять, имело и имеет реальные намерения на заключение и исполнение договора, имело и имеет требуемые ресурсы (материальные и человеческие) для исполнения договора.

ООО «ОННИ» заинтересовано в подписании договора и поведение ООО «ОННИ» не может быть расценено как недобросовестное.

ООО «ОННИ» работает сравнительно недавно (с августа 2019 года), но заключенные за этот период времени государственные контракты (7 шт. на общую сумму 14 970 624,00 рублей) исполнены в полном объеме.

Организацией получены рекомендательные письма от контрагентов за надлежащее исполнение договоров.

Продолжающиеся мероприятия в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) вызвали уже сейчас значительное сокращение экономического роста и многие компании сектора малого и среднего бизнеса вынуждены прекратить и/или значительно сократить свою деятельность, провести оптимизационные действия, в том числе посредством сокращения сотрудников.

ООО «ОННИ» в условиях пандемии, продолжает сохранять кадровый состав, ориентировано на развитие и поиск новых рынков сбыта, в том числе путем участия в конкурентных закупках; в этих условиях, включение ООО «ОННИ» в реестр недобросовестных поставщиков нанесет серьезный удар по экономической стабильности ООО «ОННИ» и, как следствие, приведет к сокращению работников и приостановке деятельности и/или сокращению ее объемов.

Учитывая все вышеизложенное, ООО «ОННИ» просит не включать сведения о нём в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.08.2021 г. Управлением Федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиал АО «Почта России» (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и было размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на «оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края» (извещение № 32110595647 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Управление Федеральной почтовой связи Новосибирской области – филиал АО «Почта России» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 2.3. «Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на «Оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края»», начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 677 936 (один миллион шестьсот семьдесят семь тысяч девятьсот тридцать шесть) рублей 96 копеек, в том числе НДС 20% - 335 587 (Триста тридцать пять тысяч пятьсот восемьдесят семь) рублей 39 копеек.

Срок предоставления заявок: с 31.08.2021 г. по 08.09.2021 г.

Место рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и подведения итогов: 630099, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Ленина, д. 5.

Согласно протоколу от 09.09.2021 г. № RAD000-21000540700156 / 32110595647, на участие в закупке подана одна заявка, которая соответствовала требованиям извещения о закупке. Вследствие этого, ООО «ОННИ» было признано победителем открытого запроса котировок в электронной форме.

После подведения итогов запроса котировок в электронной форме, Заказчиком для подписания был направлен победителю проект договора № 954.

Победителем запроса котировок был подан протокол разногласий с требованием внести изменения в раздел 16 договора «Адреса и банковские реквизиты Сторон». В ответ на это, 16.09.2021 года Заказчик внес изменения в договор по протоколу разногласий и установил регламентированный срок подписания договора 21.09.2021 года. Однако, 15.09.2021 года, в адрес заказчика, ООО «ОННИ» направило протокол разногласий с требованием внести изменения в раздел 16 договора «Адреса и банковские реквизиты Сторон». В ответ на это, 16.09.2021 года Заказчик внес изменения в договор по протоколу разногласий и установил регламентированный срок подписания договора 21.09.2021 года.

Тем не менее, ООО «ОННИ» не предоставило Заказчику подписанный договор в установленный срок, что подтверждает факт уклонения ООО «ОННИ» от заключения договора.

К моменту составления Протокола признания участника уклонившимся от заключения договора по запросу котировок в электронной форме № RAD000-21000540700156 / 32110595647, 24.09.2021 года, в 16:00, договор так и не был подписан победителем и не было внесено обеспечение исполнения договора.

Вследствие этого, на основании п. 9.1.25 и пп. б) п. 9.4.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России (утверждено советом директоров АО «Почта России» (протокол от 17.09.2021 № 13-2021) победитель запроса котировок признан уклонившимся от заключения договора № 954 Оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края, а именно в регламентированный срок подписания договора 21.09.2021 г. не подписал договор на ЭТП АО «РАД» (https://tender.lot-online.ru/), что подтверждается скриншотами с ЭТП (приложение №1 к протоколу признания участника уклонившимся от заключения договора).

Согласно пояснениям ООО «ОННИ», несвоевременное подписание договора № 954 на оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края было результатом ошибки специалиста тендерного отдела, что, в свою очередь было вызвано дистанционным форматом работы и большой трудовой нагрузкой данного работника. Как только стало известно о признании ООО «ОННИ» уклонившемся от подписания договора, данная ошибка была исправлена. После этого, 28 сентября 2021 года, победителем торгов, признанным уклонившимся от подписания договора - ООО «ОННИ» был подписан сформированный с учетом протокола разногласий договор № 954.

Согласно п. 9.4.4. Положения о закупке, при уклонении участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работу, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В п. 6.2.2 «Извещения о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на «Оказание услуг по организации перевозки сотрудников Норильского почтамта для нужд УФПС Красноярского края»» установлен следующий порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения договора: Обеспечение исполнения договора может быть представлено в виде: а) безотзывной банковской гарантии, выданная банком, соответствующим требованиям, приведенным в Приложении № 3 к Положению о закупке; б) денежных средств, внесенных на счет, указанный Заказчиком в пп. 6.2.4 Информационной карты. Способ обеспечения исполнения договора определяется участником аукциона, с которым заключается договор, самостоятельно. Обеспечение исполнения договора предоставляется участником аукциона до заключения договора. При заключении договора по результатам аукциона поставщик (исполнитель, подрядчик) представляет сканированную копию банковской гарантии при подписании договора и направляет оригинал банковской гарантии Заказчику в случае, если такой способ обеспечения договора выбран таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком). В случае неполучения Заказчиком оригинала банковской гарантии в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения договора, Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания указанного срока обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора. В случае если обеспечение исполнения договора, представленное поставщиком (исполнителем, подрядчиком), перестало действовать, Заказчик вправе принять исполнение обязательств по договору при условии предоставления поставщиком (исполнителем, подрядчиком) нового обеспечения исполнения договора, которое соответствует требованиям, установленным Положением о закупке, настоящей документацией. В ходе исполнения договора поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения договора, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных договором, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения договора. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения договора.

Как установлено Комиссией Новосибирского УФАС России, ООО «ОННИ» имело намерение подписать договор, что подтверждается тем, что общество вело переписку с Заказчиком по согласованию условий банковской гарантии, направило протокол разногласий к договору.

Также, ООО «ОННИ» в установленный срок оформило банковскую гарантию, которая на момент рассмотрения материалов о включении в РНП была действительна, что подтверждается представленными ООО «ОННИ» документами.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Уклонение от подписания договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупочной процедуры, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил для заключения контракта, т.е. создает условия, влекущие невозможность его подписание.

Нарушение участником закупки своих обязательств по подписанию договора при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из представленных Комиссии Новосибирского УФАС России пояснений и доказательств следует, что в действиях ООО «ОННИ» не усматривается намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения договора, поскольку Общество имело намерение заключить договор.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлен факт нарушения ООО «ОННИ» своих обязательств по подписанию договора, вместе с тем, в данном случае сам по себе факт указанного нарушения обществом не свидетельствует о его намеренном недобросовестном поведении, поскольку по фактическим обстоятельствам дела ООО «ОННИ» сразу же после выявления данного недочета предприняло меры для подписания договора.

Также при рассмотрении материалов учтены пояснения ООО «ОННИ» о том, что общество готово заключить договор и не имело умысла уклониться от заключения договора.

В ходе рассмотрения обращения, Заявитель не настаивал на включении ООО «ОННИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «ОННИ» (ИНН 5047230009) ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях ООО «ОННИ» отсутствует умышленное уклонение от заключения договора и выполнения принятых по нему обязательств.

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «ОННИ» при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «ОННИ» (ИНН: 5047230009, КПП 504701001, ОГРН: 1195081059568. Юридический адрес: 141700, Российская Федерация, Московская обл., г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная, д. 17, кв. 72) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны