Решение №054/06/33-1542/2022 жалобы ИП Кремешковой А.А., ИП Донченко А.Д. на действия зак... от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1542/2022

 

19 сентября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ИП Кремешковой А.А., ИП Донченко А.Д. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005706 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентгеновского кабинета (р.п. Коченево, ул. Кузнецкая, д. 176), начальная (максимальная) цена контракта 6 415 348 руб. 55 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратились ИП Кремешкова А.А., ИП Донченко А.Д. с жалобами на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005706 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентгеновского кабинета (р.п. Коченево, ул. Кузнецкая, д. 176).

Суть жалоб ИП Кремешковой А.А., ИП Донченко А.Д. заключается в следующем.

По мнению ИП Кремешковой А.А., ИП Донченко А.Д., извещение о закупке содержит в своем составе требование о поставке технологически и функционально не связанного с предметом закупки оборудования.

Так, согласно смете № 02-01-09 в рамках выполнения работ необходимо поставить, в том числе, следующее оборудование: негатоскоп общего назначения 2-кадровый Armed, стол врача, кресло рабочее для врача, шкаф с глухими дверцами, материал ЛДСП, шкаф для уборочного инвентаря и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, податели жалоб считают, что выполнение работ по организации строительства по рассматриваемому объекту осуществляется на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом, для поставки оборудования в целях выполнения работ по организации строительства от поставщика не требуется специальной правоспособности, вместе с тем, для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации, а также должен соответствовать дополнительным требованиям. Следовательно, по мнению подателей жалоб, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставку товаров неправомерно и приводит к нарушению прав участников закупки.

По мнению подателей жалоб, невозможность объединения в один предмет закупки строительных работ и поставку товаров также подтверждается письмом министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами, а также определением Верховного Суда РФ от 05.06.2018 № 303-КГ18-6481 по делу № А24-4483/2016.

ГКУ НСО «УКСис» в своих возражениях на жалобы ИП Кремешковой А.А., ИП Донченко А.Д. заявило следующее.

В рамках данной закупки заказчиком была представлена проектная документация, разработанная ООО «Проект».

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 ГрК РФ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Согласно ч.15 ст.48 ГрК РФ проектная документация, а также изменения, внесенные в нее в соответствии с частями 3.8 и 3.9 ст.49 ГрК РФ, утверждаются застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором.

В соответствии со ст.45 Гражданского кодекса РФ при выполнении строительных работ договором подряда может быть предусмотрено обеспечение строительства оборудованием силами подрядчика.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 24.04.2020 № ИА/35236/20, учитывая, что правовая природа закупок строительных работ в соответствии с Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» идентична, по мнению ФАС России, проведение заказчиком закупок на заключение договоров, предметом которых является одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта в соответствии с проектной документацией этого объекта, не является нарушением Закона о закупках, в случае, если это не противоречит положению о закупочной деятельности такого заказчика.

В своих возражениях уполномоченное учреждение указало, что объединение в одну закупку строительных работ и поставку оборудования поддерживают судебные инстанции (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 26.02.2015 по делу N А46-7664/2014, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.06.2015 по делу N А46-11360/2014, Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.05.2015 по делу N А46-10030/2014).

Так, суд кассационной инстанции указал, что в силу ч.6 ст.52 ГрК РФ лицо обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией.

Объектом рассматриваемой закупки является «капитальный ремонт помещений». Наименование объекта закупки указано в соответствующей позиции плана-графика закупок заказчика, извещении об осуществлении закупки, описании объекта закупки, проектной документации и проекте контракта. Таким образом, поставка каких-либо товаров не входит в объект рассматриваемой закупки.

По мнению ГКУ НСО «УКСис», включение в объект закупки указанного в жалобе оборудования согласно локально-сметному расчету № 02-01-09 является для заказчика необходимым и обоснованным для эксплуатации объекта капитального строительства, поскольку итоговой целью закупки является создание готового к эксплуатации объекта «под ключ», при этом, указанное оборудование может приобрести любой подрядчик независимо от специализации по ценам, сложившимся на рынке.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что осуществление закупки с реестровым номером 0851200000622005706 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в соответствии с проектной документацией, включающей в себя также оснащение объекта капитального строительства необходимым для надлежащего функционирования объекта технологическим оборудованием, не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобам ИП Кремешковой А.А., ИП Донченко А.Д., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 ст.34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе, проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, ч.2 данной статьи.

Комиссия Новосибирского УФАС установила, что заказчику по результатам закупки требуются оснащенные всем необходимым объекты капитального строительства – помещения рентгеновского кабинета. При этом, в ЕИС в соответствии с указанной выше нормой в полном объеме размещена утвержденная проектно-сметная документация.

При этом, строительство объектов «под ключ» определяется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции, включающий следующие стадии: проектирование, выполнение строительных и монтажных работ, в том числе, комплектацию технологическим и инженерным оборудованием, мебелью, инвентарем, ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, в проектно-сметную документацию включена стоимость не только работ по капитальному ремонту, но и оборудования, мебели и.т.п.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, включение в объект закупки указанных в жалобе товаров согласно локально-сметному расчету № 02-01-09 является необходимым и обоснованным для эксплуатации объекта, подлежащего капитальному ремонту, при этом, указанные товары может приобрести любой подрядчик независимо от его специализации по ценам, сложившимся на рынке.

Согласно ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что проведение закупки, предметом которой является одновременно выполнение работ по капитальному ремонту и поставка товаров, не нарушает положений Закона о контрактной системе, если такое проведение закупки не нарушает требования законодательства к национальному режиму закупки товаров. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ИП Кремешковой А.А., ИП Донченко А.Д. на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Коченевская ЦРБ» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000622005706 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений рентгеновского кабинета (р.п. Коченево, ул. Кузнецкая, д. 176) необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны