Решение №054/06/31-64/2024 в отношении МКУ Мошковского района Новосибирской области «Це... от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-64/2024

 

«12» января 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчиков, уполномоченного учреждения, подателя жалобы: уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Апекс Групп» на действия заказчиков и уполномоченного учреждения – МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района» при проведении закупки № 0351300215723000357 на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке, начальная (максимальная) цена контракта 1 324 242,35 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Апекс Групп» с жалобой на действия заказчиков и уполномоченного учреждения – МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района» при проведении закупки № 0351300215723000357 на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке.

Суть жалобы ООО «Апекс Групп» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что в извещении о закупке неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» (далее – СанПиН 3.3686-21) или копии аттестата аккредитации (с приложением) с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции (в соответствии с СанПиН 3.3686-21).

МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района» в своих возражениях на жалобу ООО «Апекс Групп» пояснило следующее.

В описании объекта закупки указано, что услуги оказываются в соответствии с требованиями СанПиН 3.3686-21.

Санитарные правила устанавливают обязательные требования к комплексу организационных, профилактических, в том числе лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических, лабораторно-диагностических мероприятий, направленных на обеспечение раннего выявления, предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации.

В соответствии с п.2080 СанПиН 3.3686-21 следует, что переносчиком инфекции листериоза могут быть кровососущие членистоногие (иксодовые и гамазовые клещи), а также различные виды блох и вшей. Пунктом 986 СанПиН 3.3686-21 предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели с целью предупреждения случаев заболевания людей инфекциями, передающимися иксодовыми клещами, проводят, в том числе, энтомологическое обследование территорий на заселенность клещами до акарицидной обработки и контроль ее эффективности после, а также противоклещевые акарицидные обработки территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций, мест        массового отдыха и пребывания населения, а также прилегающих к ним территорий на расстоянии не менее 50 метров.

Из толкования пунктов 989, 992 СанПиН 3.3686-21 следует, что в комплекс профилактических мер против инфекций, передающихся иксодовыми клещами, входит неспецифическая профилактика, включающая, в частности, противоклещевые мероприятия. Комплекс мер, входящих в противоклещевые мероприятия, определен в соответствии с п.993 СанПиН 3.3686-21 и включает, в том числе, обработку акарицидными (инсектоакарицидными) средствами участков территорий природных и антропургических очагов.

В соответствии с п.996 СанПиН 3.3686-21 мероприятия по борьбе с иксодовыми клещами проводятся в соответствии с общими требованиями к проведению дезинсекционных мероприятий в природных очагах инфекционных заболеваний.

При этом, в соответствии с п.2133 СанПиН 3.3686-21 дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности.

В соответствии с п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе, посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят, в частности обследования с целью определен технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими, а также контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

При этом, как следует из ч.1, ч.4 ст.42 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

Таким образом, МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района» считает, что извещение о закупке сформировано в соответствии с действующим законодательством.

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «Апекс Групп», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом закупки являются услуги по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке.

Как следует из положений описания объекта закупки, оказание должно осуществляться, в том числе, согласно требованиям Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также СанПиН 3.3686-21.

Согласно п.79 СанПиН 3.3686-21 дезинфекционная деятельность предусматривает организацию и осуществление работ и услуг, включающих борьбу с патогенными микроорганизмами, возбудителями инвазионных болезней, грызунами и их эктопаразитами, кровососущими членистоногими и другими насекомыми, имеющими медицинское значение, разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение, уничтожение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дезинвазии, дератизации, отпугивания (далее - дезинфекционная деятельность), а также контроль за этими работами и услугами.

В соответствии с п.88 СанПиН 3.3686-21 органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят, в том числе, обследования с целью определения технического и гигиенического состояния объекта и прилегающей к нему территории, учета численности и определения заселенности объектов и территории грызунами и членистоногими, а также контроль за проведением дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий и их эффективностью.

Согласно п.2.1 требований к качеству услуг, в том числе технологии оказания услуг, методов оказания услуг, безопасности выполняемых работ (далее – требования к качеству услуг) дератизация предусматривает обследование объекта, объективную оценку, выбор тактики дератизации, контроль результатов проводимых мероприятий, формулировку предложений по защите объекта от проникновения грызунов в целях повышения эффективности дератизационных работ.

Согласно п.2.2 требований к качеству услуг дезинсекция включает предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью обнаружения насекомых, выявления мест их локализации и численности с применением провоцирующих средств, выбор метода и тактики борьбы с членистоногими, формулировку предложений по защите объекта от проникновения и размножения насекомых.

Согласно п.2132 СанПиН 3.3686-21 осуществление неспецифических профилактических мероприятий предусматривает своевременное проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий с обязательным контролем эффективности.

При этом, п.2133 СанПиН 3.3686-21 установлено, что дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, а также граждане в помещениях, строениях и прилегающей к ним территории, находящихся в их собственности.

В соответствии с ч.1 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и экспертами, аттестованными в установленном Правительством Российской Федерации порядке

Согласно ч.4 ст.42 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения юридические лица, индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, и эксперты, аттестованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок, несут ответственность за их качество и объективность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением об электронном аукционе, объектом закупки являются услуги по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке. При этом, согласно положениям СанПиН 3.3686-21 дератизационные, дезинсекционные и дезинфекционные профилактические мероприятия проводят юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные для данного вида деятельности, что предполагает, обязанность получения такими лицами аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, оказывать услуги, являющиеся объектом рассматриваемой закупки, могут только лица, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, следовательно, установление в извещении о закупке требования о наличии у участников закупки аттестата аккредитации с областью аккредитации, дающей право оказывать услуги по дератизации и дезинсекции, не противоречит положениям действующего законодательства. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Апекс Групп» на действия заказчиков и уполномоченного учреждения – МКУ Мошковского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района» при проведении закупки № 0351300215723000357 на оказание услуг по дератизации, дезинсекции и акарицидной обработке необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны